Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Вернуться из страны глухих
По статистике, нарушения слуха имеет один ребёнок из ста. В Оренбурге таких малышей - больше двух тысяч.
Ольга Мялова
Детский сад №169, затерянный во дворах между улицами Пролетарской и Терешковой, на первый взгляд, обычный. И не многие знают, что в своём роде он уникален: в его стенах вместе со здоровыми детьми воспитываются дети особенные. Среди детсадовцев – 27 слабослышащих и абсолютно глухих ребятишек от 2 до 6 лет.
Никто не застрахован
29 февраля в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении комбинированного вида «Детский сад №169» проходил семинар по проблеме на тему интеграции глухих детей в среду слышащих ровесников. В нём приняли участие воспитатели и учителя-дефектологи детского сада и специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №1. Подобные встречи, на которых обсуждаются проблемы адаптации «особенных» детей к обществу своих здоровых сверстников, проходят здесь регулярно. А сотрудничество со специальной общеобразовательной школой-интернатом №1 продолжается уже более двадцати лет подряд.
- С каждым годом количество глухих и слабослышащих детей растёт, - говорит заведующая МДОУ «Детский сад №169» Тамара Дребизова. - В чём причина? Нарушение слуха может быть результатом травмы или последствием перенесённого гриппа, но чаще всего она врождённая. Сегодня ребёнок с проблемами развития может родиться в любой семье. От этого никто не застрахован.
При этом дети с патологией слуха могут быть такими же способными и талантливыми, как их здоровые сверстники. И они так же нуждаются в обучении, воспитании, поддержке. Недостаток специальных школ в том, что они замыкают своих воспитанников – глухих и слабослышащих – в узкий круг детского коллектива и создают замкнутый мир, в котором всё приспособлено к дефекту ребёнка, всё фиксирует его внимание на своём недостатке, вместо того чтобы приближать его к полноценной жизни, - продолжает Тамара Ивановна. – Вот почему в последние годы в высокоразвитых странах практикуется интеграция «особенных» детей в массовые образовательные учреждения.
До недавнего времени здоровые и слабослышащие малыши детсадика №169 занимались в разных группах. Начиная с 1 сентября 2011 года здесь появилась первая в Оренбурге комбинированная группа для детей с нарушением слуха. В группе нормально слышащих детей воспитываются семеро слабослышащих ровесников. Один из них перенёс кохлеарную имплантацию.
Навстречу звукам
Общероссийская программа по кохлеарной имплантации – ещё одно веяние последних лет, облегчающее жизнь инвалидов. Это непростая операция, в ходе которой у пациента формируется «искусственное ухо», - стимулятор (приёмник) с проводником длиной в несколько сантиметров. После вскрытия кости за ухом он проталкивается в изгибы ушной улитки. После вживления имплантата человек постепенно сможет различать даже шёпот!
- Сама операция длится несколько часов, но самый важный и сложный этап имплантации - послеоперационная слухоречевая реабилитация. Она может занять годы. Без неё импланированный ребёнок будет не способен овладеть речью, - говорит Тамара Ивановна. – Это трудный для него период. Ведь он должен ещё и привыкнуть к импланту за ухом! Но и саму операцию дети переносят очень тяжело. Например, шестилетний Максим, ездивший с родителями на операцию в Санкт-Петербург, после операции четверо суток лежал в реанимации...
Имплантированных детей в Оренбурге, как и во всей России, становится всё больше. В детском саду №169 четыре малыша носят за ухом приёмник-стимулятор и несколько детей готовятся к имплантации. У них есть все шансы на полноценную жизнь.
Чужих детей не бывает!
Пятилетняя Катя, трёхлетний Денис, двухлетний Русланчик, который с родителями переехал в Оренбург из Соль-Илецка специально для того, чтобы посещать детский сад №169, – любимцы местных педагогов. Недаром говорят, что «особые» дети – самые кроткие, добрые и послушные.
Как проходит день комбинированной группы? В первой половине дня дети с нарушенным слухом занимаются с сурдопедагогом - проходят занятия по развитию речи и слухового восприятия, чтению и обучению произношения. А музыкальные, физкультурные и творческие часы здоровые и слабослышащие дети проводят вместе.
- Поначалу, соединив два детских коллектива, мы столкнулись с определёнными трудностями. Возник статус «чужаков», который подогревался некоторыми родителями слышащих детей, - рассказывает Тамара Ивановна. – Постепенно эти разногласия улетучились. И обычные дети быстро подружились с детьми, имеющими патологию слуха. Сегодня они знают о назначении слуховых аппаратов, научились правильно говорить с глухими – смотреть в лицо и не кричать. Мы надеемся, что наши воспитанники в дальнейшем не будут делить мир на глухих и слышащих и сохранят естественное сейчас для них стремление - поддержать тех, кому трудно.