Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Юный Вертер, погоди!

-----

Екатерина Данилова, 10 класс МОБУ «Лицей №1», слушательница школы журналистики ДТДиМ, г. Оренбург
Когда недавно в наших СМИ широко заговорили о самоубийстве двух подростков, увы, стало понятно, что одним этим случаем дело не обойдётся.

Опасения подтвердились: в Оренбурге попыталась покончить с собой семиклассница, выпрыгнув с 9-го этажа. В 70-е годы американский социолог Дэвид Филлипс исследовал суициды и в результате описал одно явление, которое стали называть «синдромом Вертера». Это массовая волна подражающих самоубийств. Они совершаются после самоубийства, получившего резонанс в прессе. В течение примерно семи дней после публикации проходит целая волна новых суицидов. Более того: проводились исследования, которые показали, что существует зависимость между количеством репортажей, рассказывающих о первом самоубийстве, и числом последующих самоубийств. И наиболее вероятная группа риска в этом случае – подростки.

Причин несколько. Например, им кажется, что они сразу станут героями: подумать только, про них заговорят по телевизору! Или же им хочется испытать то, что уже испытали другие: смерть представляется им чем-то загадочным, манящим. Чаще всего они просто не понимают, что факт смерти необратим, что вернуться к жизни после этого не удастся. Суицидальная наклонность - это болезнь, её нужно лечить. В советское время, например, был правительственный запрет на то, чтобы в СМИ говорить о самоубийствах, особенно подростковых. Люди, сформулировавшие это табу, знали об эффекте Вертера и понимали последствия. Сейчас, к сожалению, всё это забыто. В этом, на мой взгляд, главная причина цепочки трагедий последних дней.

Но, конечно, дело не только в СМИ. Чаще всего на вопрос, кто виноват, сегодня слышим ответ: родители. Родители виноваты, но далеко не во всём. В неокрепшем возрасте смерть зачастую воспринимается романтически. С одной стороны, она пугает, с другой - привлекает. Хочется её исследовать, прочувствовать, хочется понять, а что там, за ней? У многих подростков ещё нет ощущения реальности смерти и её необратимости: они с ней ещё не сталкивались. А вот к чему они привыкли - так это к компьютерной игре, где у героя десять жизней. Подумаешь, один раз убили, другой раз убили... Всегда можно начать играть заново. Считаю, что нужно больше говорить с детьми и об ответственности, которую несём за свою жизнь. Перед взрослыми стоит важная задача: донести мысль о том, что сведение счётов с жизнью - это грех. Можно объяснить это не только на языке религии, но и на бытовом уровне - это малодушие, трусость, это то, чего уже не исправить. Помню, как сделал это наш школьный учитель биологии. Он нарисовал на доске линию, обозначил на ней несколько точек. Начало линии - это рождение, а дальше разные события: вот мы пошли в школу, вот поступили в институт, с кем-то встретились... И в принципе любую точку на прямой можно передвинуть или даже убрать. Не понравился этот институт - поступай в другой, не хочешь учиться - иди работай... Всё подвижно, всё можно менять. И только две точки на этой прямой никуда не денутся - рождение и смерть. И мы никогда и ничего с этим не сможем поделать. Это два неизменных события нашей жизни. В тот момент я поняла, что смерть - это факт окончательный, необратимый, это не понарошку, это навсегда.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.