Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Пришёл. Увидел. Полюбил.

-----
Пришёл. Увидел. Полюбил.

Евгения Павлова
Нет сомнений: на свою последнюю премьеру областной театр драмы легко привлёк бы зрителей только названием. Не помешало бы даже то, что пьеса «Пришёл мужчина к женщине» широко известна, к тому же на телеэкране мы видели её в эталонном исполнении Любови Полищук с Альбертом Филозовым.

Автор – Семён Злотников плод своего литературного труда сам на оренбургской сцене и поставил. Самоиграющий сюжет, который умрёт только с человечеством и ни днём раньше, позволяет не слишком тратиться на постановку.

Создавшим спектакль удалось перевести внимание зала с поверхности фривольной фабулы в её человеческую, гуманистическую глубину. Её Дина Фёдоровна, в исполнении Алсу Шамсутдиновой, пережившая по всей видимости, не одно жизненное крушение и ищущая теперь надёжного спутника жизни, для этой цели вооружена и достаточно «опасна». Очарование героини Шамсутдиновой – а она очаровательна! - состоит в том, что её кокетство простодушно, гламурные подробности операции по соблазнению Виктора Петровича ей докучны, поэтому саму операцию она стремится провести «в темпе», так сказать, тезисно, и гостя старается сделать из противника, которого надо завоевать, в союзника! На неожиданной смеси лиризма и юмора построены многие сцены, взрывающие зал смехом, - если не сквозь слёзы, то сквозь сочувствие героине – самонадеянной и растерянной, восторженной и отчаявшейся, смешной и трогательной, ищущей в конце-то концов только человеческого тепла и участия: многого Дине Фёдоровне и не надо…

Зато это «многое» оказалось необходимым её гостю - Виктору Петровичу. Его играет заслуженный артист России Сергей Кунин. Дальше можно было бы ничего не говорить. Это имя – гарантия, что изображаемый им персонаж предстанет перед нами в сложности и одновременно ясности характера, а внешние проявления героя будут неожиданны, но мы обязательно примем их как единственно возможные. Так вот, Виктор Петрович, скованный застаревшими комплексами, очевидно, привыкший смотреть на себя, как на ошибку природы, не может смириться с тем, что «никого не сделал счастливым». И ещё многое кажется ему неразрешённым – ведь у него нет женской интуиции Дины Фёдоровны. Переживая комические и драматичные перипетии отношений героев, и сам начинаешь философствовать: да могут ли вообще эти совершенно разные существа понять друг друга? А если гармония возможна вне понимания? Но довольно умничать! Спектакль движется к так называемому открытому для героев, но несомненному для зрителей финалу, и нам бы успеть отдать должное тем, кто имеет самое непосредственное отношение к празднику премьеры. Это балетмейстер Наталья Ренёва. Её прежние работы на нашей сцене – это концентрация мысли спектакля, в том числе и в пластическом образе, точно вписанном в жанр, а в последнем – ещё и игристый коктейль смеха и нежности.

Работа художника-постановщика Тана Еникеева неожиданна. Мы привыкли видеть его сценографию то монументальной, то насыщенной символами, то аскетичной. Здесь он погрузил камерную историю в роскошь живой природы. Он впустил в неустроенное человеческое жилище холодный дождь, звёздное небо, тусклые сумеречные тени и занимающийся день, придав нашей истории планетарный масштаб. Финал спектакля – пришествие на землю мягкого, неспешно падающего снега. Он воспринимается как знак чистоты и надежды. А вдруг красота действительно спасёт мир?..

Вы подумали, что забыт главный человек спектакля, режиссёр? Да нет, в сущности, это всё - о нём…

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.