Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Крошка сын пришёл… к экрану
Что такое «хорошо» и что такое «плохо» в детском телевидении
Настя Литвиненко, 10 кл., губернаторский лицей-интернат для одарённых детей Оренбуржья
«Телевизор создал новый вид человека с истощённой от непрерывного зрелища, как от непрерывного пьянства, нервной системой...
Телевизор обусловил духовный регресс, распад и дегенерацию человеческой души... Телевизор - враг, с которым нельзя договориться, его агрессия не имеет меры и предела». «Не знаю, что происходит с моим ребёнком, он стал таким раздражительным, чуть что начинает кричать». «Мой ребёнок совсем не может сфокусироваться на чём бы то ни было, стал невнимательным».
«Что такое? Почему?» - восклицают взволнованные мамочки. Что происходит с их сокровищем? Ответ одинаков практически во всех случаях - это влияние телевидения. И не надо так удивляться. Знаете ли вы, что делал ваш ребёнок, когда вы занимались своими делами? Знаете, что он смотрел в это время? Конечно, легко оставить загипнотизированного ребёнка перед экраном с бесконечно мелькающими картинками, а самим в это время заняться чем-то более «важным» (если есть что-то более важное, чем ваш ребёнок). Только потом не нужно жаловаться! Не нужно ругать дитя, что оно не может оторваться от этого ящика, не хочет делать уроки, становится агрессивным. И не вините американцев, которые хотят погубить всю нашу цивилизацию. Поверьте, дело не в них! Дело в вас, в родителях. Не нужно запрещать смотреть телевизор, нужно отвлекать ребёнка от телевизора, играть с ним, гулять, разговаривать... Мне кажется, если во всей стране на день выключить телевизоры и освободить родителей от работы, чтобы они провели время со своими детьми, им бы просто не о чем было говорить. Родители в большей степени не знают своих детей. Или знают о них ровно столько, сколько хотят знать.
Американские специалисты подсчитали, что в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком лишь 38 минут в неделю, а среднестатистический ребёнок за тот же срок проводит у телеэкрана 23 ч. Одновременно выяснилось, что за последние десять лет американские дети ещё больше растолстели: количество тех, чей вес превышает норму, увеличилось на треть.
Уверена, мы не намного от них отстаём.
Когда малолетний ребёнок часто смотрит мультики, где персонажи падают с огромной высоты, ставят на место отвалившуюся голову и идут дальше или, врезаясь в стену, расплющиваются в лепёшку, а потом возвращаются в нормальное состояние, это приводит к тому, что ребёнок перестаёт различать, где реальный мир, а где вымысел. Он может спрыгнуть с крыши, думая, что так же, как в мультфильме, отряхнётся и побежит дальше.
Взять к примеру один из самых популярных мультфильмов «Том и Джерри». Дети просто обожают этот мультфильм, родители и сами не против посмеяться над смышлёным садистом-мышонком и неудачником Томом. У нас есть похожий мультик «Ну, погоди!». Чему они учат? В нашем мультике Волк всегда хочет сделать пакость зайцу и сам попадает в ловушку. Мораль: не рой яму другому, сам в неё попадёшь. В американской же версии маленький мышонок не может спокойно смотреть, как Том наслаждается жизнью. Он весьма изощрёнными способами издевается над ним: поджигает лапы, когда он спит, натравливает огромного пса, вырывает ему усы и т.д. «Почему же, - думает после просмотра малыш, - не долбануть со всего размаху своего друга по голове, ему же ничего не будет, просто он разозлится»… Как отучить ребёнка от телевизора, если большинство мамочек сами не могут без него жить? Результат: дети уже на первом году жизни становятся телевизионными наркоманами. Конечно, несправедливо называть телевидение абсолютным злом. Там есть и много поучительного. Вопрос в том, какие программы предпочитает смотреть ребёнок. «Телевидение имеет огромное образовательное значение. Оно учит вас, когда вы юны, как убивать, грабить, расхищать, стрелять, отравлять и, в общем, как вырасти в преступника или бандита Дикого Запада ко времени окончания школы», - считает Джордж Микеш.
Я провела тестирование детей, учащихся в 6 классе. Анкета содержала в себе несколько простых вопросов:
1. Назови любимый мультфильм.
2. Чему, по твоему мнению, он учит?
3. Любишь ли ты советские мультфильмы или предпочитаешь современные?
4. Какие мультфильмы нравятся больше всего: русские или американские?
И вот какие получила результаты: восемь человек из двадцати ответили, что их любимый мультфильм - «Маша и Медведь», пять - «Смешарики», три - «Золотая струна», три - «Воколоиды» и один - «Винни-Пух».
На второй вопрос самыми распространёнными ответами были: «всему», «любить музыку», «любить мир» или же просто ставили прочерк, затрудняясь с ответом. На два последних вопроса ответили единогласно: любим современные американские мультфильмы. Немного радует то, что самыми любимыми всё-таки остаются русские фильмы. Пусть «Маша и Медведь» и «Смешарики» не несут в себе большого смысла, но в них нет сцен насилия и жестокости. Это маленький островок доброты и дружбы. Чего не скажешь о «Золотой струне» и «Воколоидах». Резко меняющиеся картинки, примитивный сюжет (к примеру, в «Воколоидах» девушка, не дождавшись молодого человека на свидание, избивает его), зомбирующая музыка, бессмысленные тексты песен. Дети, смотрящие такие мультфильмы (в основном девочки), думают, что главное в жизни - это петь, танцевать и веселиться. Причём героини таких аниме для достижения чего-либо не прилагают никаких усилий, им достаточно взмахнуть волшебной палочкой, как у них появляется всё само собой. Плохой урок. Не говоря уже о том, как выглядят эти героини. Если ваша дочка смотрит подобные мультфильмы, не удивляйтесь, что она надевает ультракороткие юбки, высокие каблуки и коротенькие топы, - она всего лишь стремится быть похожей на красоток с телеэкрана - с нереально длинными ногами и тонкой талией. Корней Чуковский перед смертью написал слова, которые должны приходить на ум всем людям, которые берут в руки пульт или сажают перед телевизором ребёнка: «Позор и ужас! Обнаружился сосед, который обожает телевизор. Из-за стены слышится несмолкаемый лай... Если бы мне хоть намекнули, что возможно соседство с таким дикарём, я предпочёл бы умереть у себя на диване...».