Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Автомобиль уже не роскошь
Россиянам сейчас в три раза проще накопить на новый автомобиль, чем 10 лет назад, подсчитали эксперты «Автостата».
Cопоставив динамику доходов россиян и стоимости автомобилей с 2001 до 2011 гг., специалисты аналитического агентства «Автостат» пришли к выводу о повышении доступности автомобилей. Так, в 2001 г. официальная средняя зарплата в России составляла 3240 руб. (или $111 по курсу ЦБ), средняя цена нового отечественного автомобиля равнялась 124 000 руб. ($4250), а новой иномарки - 570 000 руб. ($19 500). По итогам 2011 г. официальная среднемесячная зарплата по стране - около 22 000 руб. ($750), средняя цена на отечественный автомобиль - 295 000 руб. ($10 000), на новую иномарку - 913 000 руб. ($30 300).
Получается, что для покупки, например, Lada Samara, цена которой как раз была близка к средней среди отечественных моделей, 10 лет назад требовалось 38 среднемесячных зарплат, сейчас же - всего 14, т. е. в 2,7 раза меньше. А для покупки иномарки в 2001 г. «среднему россиянину» нужно было 176 официальных зарплат, сейчас же - «всего» 42 средние зарплаты. То есть отечественные машины стали почти в три раза доступнее, а иномарки - почти в четыре.
Вывод о том, что автомобили стали доступнее, верен, соглашается ведущий экономист Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования Игорь Поляков. Курс доллара в 2001 и 2011 гг. был практически одинаковым (29,5 руб./$ 10 лет назад против 29,2 руб. в прошлом году), а средняя номинальная зарплата в долларовом исчислении выросла в 7,1 раза, реальная зарплата в рублях - в 2,4 раза. Кроме того, увеличился процент жителей России с самым высоким уровнем оплаты труда: 10 лет назад их было 20-30%, а в 2011 г. - уже 40-45%.