Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Парикмахерская в кладовке
Чем чреваты посещения парикмахерских «эконом-класса» и маникюрные услуги на дому?
Ольга Мялова
Типичная история: подруга в преддверии новогодних праздников решила навести красоту. А заодно и сэкономить (что под Новый год тоже актуально). Чёрт её дёрнул вместо проверенного салона, где стрижётся и красится уже не первый год, свернуть в скромную парикмахерскую, что ютится в подсобном помещении соседнего дома. Радость от дешёвого маникюра и бюджетного «калорирования» (именно с такой опечаткой местные мастера предлагали окрашивание волос) длилась недолго… С маникюром более или менее обошлось, а вот грязно-рыжую голову пришлось в срочном порядке нести в тот самый отвергнутый салон – перекрашиваться.
- Скупой платит дважды. Не повезло! – вздыхает подружка.
А вот специалисты бы сказали, что девушке как раз повезло! Дёшево отделалась…
Не так давно Открытый институт здоровья, кафедра дезинфектологии ММА им. Сеченова и НИИ дезинфектологии Роспотребнадзора познакомили общественность с итогами комплексного исследования в области инфекционной безопасности персонала и клиентов в косметических салонах и других учреждениях индустрии красоты. Оказалось, что посещение большинства (!) российских салонов красоты чревато травмами и заражением разного рода болезнями – от педикулёза до гепатита… Причина – отсутствие у салонов регистрации, пренебрежение санитарными нормами, недостаток в квалифицированных специалистах и другие «мелочи жизни».
Для Оренбурга это, к сожалению, не новость. Буквально на днях состоялось совместное заседание администрации города Оренбурга и некоммерческого партнёрства «Оренбургская городская лига парикмахерского искусства», на которой подробно обсуждалась проблема процветания в городе подобных новоделов и методы борьбы с ними.
- В скором времени в Оренбурге появятся баннеры, предупреждающие горожан об опасности некачественных парикмахерских услуг. По местным телеканалам пройдут социальные ролики на эту тему, с соответствующими предупреждениями выступят врачи, - заявил глава администрации Оренбурга Евгений Арапов. – Так мы начнём борьбу с этой наболевшей проблемой, которая наносит ущерб не только городскому бюджету, но и здоровью горожан.
Гидра о 600 головах
Борьбу с самопальными «мастерами красоты» городская администрация ведёт не первый год. Почему безуспешно? Потому, что именно эту сферу предпринимательства сложно отследить.
- Многие парикмахерские (как правило, те, в которых наблюдаются самые грубые нарушения) существуют в Оренбурге, так сказать, сугубо визуально. У них нет ни регистрации, ни разрешения на работу. На бумаге они никак не оформлены, налогов, соответственно, тоже не платят, - рассказывает руководитель некоммерческого партнёрства «Оренбургская городская Лига парикмахерского искусства» Ольга Гавага. – «Как связаться с директором?.. А мы не знаем, кто у нас директор!» - такое часто слышишь от сотрудниц подобных салонов. Официально эти заведения не существуют, а стало быть, и официально запрещать нечего. Вот такой тупик.
Роспотребнадзор регулярно получает указания – съездить с проверкой по указанным адресам. Выезжают, штрафуют за несоблюдение санитарных норм. Однако для хозяев подобных заведений штраф в 500 рублей – не проблема! Они могут платить его хоть каждый день. Для них это проще и экономнее, чем навести порядок в своём салоне и в своём бизнесе.
Так что после очередного рейда, серии штрафов и предупреждений «срубленные» головы самодеятельной парикмахерской гидры вырастают с новой силой, в удвоенном количестве!
Сегодня в Оренбурге около тысячи парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных, пирсинговых и тату-салонов. Но только 420 заведений официально зарегистрированы, хорошо себя зарекомендовали и работают с одобрения городской Лиги парикмахерского искусства. Остальные шестьсот с лишним живут своей жизнью.
Приглядитесь: порой кажется, что парикмахерских в Оренбурге больше, чем, собственно, потенциальных клиентов. Как правило, в спальных кварталах на каждую многоэтажку приходится по два-три салона. Горожан «прихорашивают» в наспех приспособленных для этих целей кладовках и даже гаражах, нежилых комнатах жилых домов и квартир, на складах, в подвальчиках, в служебных пристройках… Бог с ним, с происхождением помещений, да только обстановка, как и уровень услуг, зачастую остаются подвальными.
Иди ты, «Эдита»…
Отчасти хорошо, когда по внешнему виду салона клиент может определить, что его ожидает. В идеале салон красоты (парикмахерская) должен располагать удобным просторным залом, наличием гардероба, комфортными креслами, стерильными удобствами как для персонала, так и для посетителей...
Облезлые кресла, горки состриженных волос на грязном кафеле, кушетка, на которую посетителям предлагается сваливать верхнюю одежду, пожухлые искусственные «икебаны» на стенах – так встречает нас небольшая парикмахерская на улице Волгоградской. Туалет находится за тонкой ширмой. Вместо унитаза – ведро…
В соседнем салоне обстановка несколько менее удручающая, однако «следы» предыдущих клиентов, оставшиеся на расчёсках и щётках для волос, сразу настораживают посетителей – представителей городской Лиги парикмахерского искусства.
- Вы разве не обрабатываете инструменты? Где у вас лизафин?
- А что это? – переспрашивает молодая девушка-парикмахер, искренне не понимая, что шокирует гостей. – А, дезинфицирующее средство… Хозяйка обещала привезти после обеда!
Обшарпанный вагончик на рынке «Сокол» тоже, оказывается, парикмахерская! С гордым именем «Эдита». Звучит как анекдот, но водоснабжения у «Эдиты» нет. Девушка-парикмахер застенчиво показывает на ведро и ковш, из которого предполагается поливать голову «счастливого» клиента… Дезинфицирующих препаратов и запасного комплекта инструментов нет и подавно.
Похожая обстановка и в парикмахерской Дома офицеров. Здесь нет элементарной мойки! «Как же вы клиентам голову моете?» Оказывается, не моют, нет такой услуги. А для увлажнения волос пользуются пульверизатором… Понятно, что о гигиенических процедурах, необходимой уборке помещения нет и речи. И это центр города!
- Владельцы и сотрудники «подпольных» салонов, как правило, всегда найдут, чем оправдать свою убогую обстановку. Либо: «Денег на всё не хватает!», либо «Клиентов и так всё устраивает!», - возмущена Ольга Константиновна Гавага. – А вот парикмахерская «Линда» в посёлке Степном своё запустение объясняет… социальной направленностью: «Что вы хотите? Мы инвалидов стрижём и других льготников!» Но чем инвалиды заслужили такое отношение?.. Права на высокое качество, комфорт и безопасность услуг – для всех – никто не отменял.
Можно догадаться, отчего «клиентов и так всё устраивает». Далеко не в каждой парикмахерской Оренбурга есть элементарный «уголок потребителя», книги жалоб и предложений. Здесь не выписывают чеков, в которых указываются фамилия и имя мастера, наименование и стоимость услуги, данные владельца предприятия. «Книги жалоб» нет, а значит, и жалоб нет.
Как остаться без волос?
Не так страшен был бы удручающий дизайн наших «учреждений красоты», но чистота в помещениях и стерильность используемых инструментов служат залогом нашего здоровья. Несоблюдение же простейших норм гигиены приводит к весьма неприятным последствиям.
- Очень распространён повсюду классический обрезной маникюр. Его часто делают в самых что ни на есть кустарных условиях. Но если мастер во время процедуры поранил кожу вокруг ногтя, а щипчики при этом не прошли специальную температурную обработку, в организм могут попасть любые инфекции. Самые опасные из них – гепатит В и С. При этом традиционное прижигание ранки перекисью водорода только остановит кровь, но не убережёт от вируса, - говорит Лариса Рукосуева, директор студии ногтевого сервиса «Максикюр», медик по образованию. – На Западе уже давно отказались от обрезного маникюра, заменив его специальными маслами и кремами для удаления кутикулы. Эта процедура доступна и у нас, но она – на порядок дороже, поэтому не так популярна.
В идеале инструменты, используемые для маникюра и педикюра, после каждого клиента должны подвергаться не только и не просто дезинфекции, но и стерилизации в так называемом микроциде. Это камера для ультрафиолетового обеззараживания. Кстати, даже его присутствие в салоне – не панацея. Если ножницы или щипцы находятся в нём больше десяти минут – значит, прибор элементарно не работает.
Клиенту следует обратить внимание на ёмкости с рабочими растворами дезинфицирующих средств. Они должны быть снабжены крышками, иметь чёткие надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления рабочего раствора. Клиент вправе потребовать сертификацию и инструкцию дезинфицирующих средств. То же самое касается и средств по уходу за волосами.
- Очень часто в парикмахерских застаём такую картину: красивые брендовые флаконы на самом деле наполнены самым дешёвым шампунем. Под видом «профессиональных окрашивающих средств» волосы клиента обрабатывают краской эконом-класса, купленной на ближайшем оптовом рынке. А потом мы удивляемся аллергии, выпадению волос и непредсказуемым оттенкам, - рассказывает Ольга Константиновна Гавага. – Как получить гарантию того, что мастер использует качественные материалы? Очень просто: попросите у него накладную о закупке профессиональной продукции.
Сожжённые краской волосы – ещё цветочки. У нерадивого парикмахера запросто можно подхватить дерматит или педикулёз! Согласно требованиям СанПина, «расчески, щётки, ножницы для стрижки волос моют под проточной водой после каждого клиента, помещают в стерилизаторы, разрешённые к использованию в установленном порядке… На одно рабочее место следует иметь не менее трёх наборов типовых инструментов».
Стрижка на табуретке
Ещё одна головная боль администрации – многочисленные мастера - «домушники», которых ещё сложнее контролировать. Педикюр, маникюр, макияж, массаж, пирсинг – всё это, оказывается, можно теперь заказать на дом. Отсутствие медицинского разрешения и квалификации у таких «специалистов» горожан не смущает. Главное, что многие находят это удобным. А угроза – та же.
Откуда столько доморощенных парикмахеров? Чаще всего - из учебных центров-однодневок, которые за 72 часа обещают научить всем премудростям! На это настоящие специалисты, годами проходящие обучение в столице, выезжающие на мастер-классы за рубеж, только криво усмехнутся…
- Одни мастера выезжают на дом, другие принимают у себя. И те и другие пользуются популярностью. Многим оренбуржцам кажется, что на дому всё обходится дешевле. И стригутся в условиях чужой бытовухи, делают педикюр на табуретках… А в итоге оказывается, что не так уж сильно они и сэкономили, - рассказывает заместитель руководителя некоммерческого партнёрства «Оренбургская городская Лига парикмахерского искусства» Ирина Поповкина. – К слову, дороговизна проверенных, зарегистрированных салонов – миф! Стрижка в салоне в среднем обходится в 300–350 рублей, и это со всеми удобствами и гарантиями.
- Даже самый элитный салон, как правило, предлагает широкий спектр услуг: от экономных до класса люкс. Так что каждый из нас может позволить себе «навести красоту» в достойных условиях, - поясняет Лариса Рукосуева.