Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Скапен говорит по-татарски

-----
Скапен говорит по-татарски Скапен говорит по-татарски

Евгения Павлова
Состоявшаяся в канун Нового, 2012 года премьера войдёт в историю татарского театра драмы имени Мирхайдара Файзи – комедия Жан-Батиста Мольера «Плутни Скапена» – первая постановка западной классики на этой сцене.

И скажем сразу – более, чем просто удачная. Многое сошлось в ней. Поставил спектакль (и он же «оперил» его музыкой) заслуженный деятель искусств РФ Растам Абдуллаев, режиссёр, как мы убедились, универсальный, а проще сказать, мастер на все руки – глубокий в трагедии, тонкий в психологической драме и совершенно неотразимый в комедии. Мольеровский фарс он решил как брызжущий звенящим жизнелюбием карнавал, в котором сгорают огорчительные сюрпризы и нелепости, что, увы, не перестаёт преподносить нам судьба. Замысел постановщика разделил много лет сотрудничающий с театром художник Пётр Плотников. Ограничившись парой лёгких, изящных лесенок, он освободил сцену, окунув её в небесную голубизну, и выпустил на площадку огромные воздушные шары, причём последние в изобретательных режиссёрских мизансценах стали «партнёрами» актёров. Так функциональность сценографии и умение постановщика максимально включить её в действие плюс искусство актёров позволило театру вести игру на нескольких фронтах разом, что придаёт спектаклю особое очарование. О костюмах нельзя не сказать особо. С ними художник выплеснул на сцену цвет – солнечно-яркий, ликующий. Он соединил в кокетливых юбочках, современных джинсах, трико циркачей, видавших виды кедах и даже старательно протёртых на коленках колготах все времена и пространства, позволяя считать, что замечательная история Скапена – это и про нас. И только наш Скапен одет нарочито неброско (хотя и не без щегольства, намекающего на плутовское его ремесло), чем, как ни парадоксально, и выделяется на фоне карнавальных масок. А где карнавал, там танцы, а где танцы на оренбургских сценах, там заслуженный артист РФ Сергей Тишков! Ни отсутствие признанных «этуалей», ни малочисленность труппы, ни относительно невеликие размеры сцены не помешали ему сотворить настоящий праздник. Он сумел вселить в актёров – от начинающих до корифеев (отдельное «браво»! заслуженной артистке РФ Люции Абдуллаевой) тот азарт, который зажигает зал вернее, чем головоломные «па» и новейшие сценические технологии. Здесь всё – на чистой, горячей эмоции.

И всё-таки не только на эмоции. Театр убедил, что умеет вычитать из классической пьесы максимум возможного, от её главного пафоса, как говаривал «неистовый Виссарион» (Белинский, если кто забыл), до последнего нюанса последней реплики. И не только вычитать, но, мобилизовав весь арсенал сценических средств, это «всё» воплотить. Поэтому спектакль, поющий хвалу человеческой личности и таланту, не зависящим от «положения в обществе» и веса кошелька, серьёзен по мысли, лёгок, остроумен, изящен в исполнении.
Мотор, движущий действие, - без сомнения, Скапен в исполнении Алмаза Мустафина. Думается, что этой ролью начат новый и значительный этап его творческой биографии. И первое, что хочется сказать: актёр, работая с текстом, не «пенки» снял с первого смысла каждой сцены, а проник в суть непростого характера своего героя. Кстати, хочется поспорить с предисловием к спектаклю, сопровождающим программку: может статься, в других спектаклях Скапен и мошенник, и пройдоха, а в нашем - он только артист, вдохновлённый и талантливый, получающий несказанное удовольствие от своей игры, жертвами которой (ничего, правда, не теряя) падают чванливые господа – импозантный Аргант, заслуженный артист РТ Айрат Хабибуллин, и явно чем-то уязвлённый Жеронт – Ильфат Гумаров. Да и как им устоять, если Скапен, тонкий знаток человеческой природы, игру свою ведёт тонко, артистично. А как весел наш Скапен, как, в сущности, добр… Эта весёлая доброта, ничуть внешне не акцентируемая, просто изливается из его натуры.

Актёрской удачей в спектакле отмечено не только исполнение главной роли. В контрасте со Скапеном играет своего Сильвестра Ильдар Байменов. Простодушный, пугливый и совсем в отличие от коллеги Скапена, как сегодня сказали бы, не креативный, он по-своему обаятелен. Так же контрастно выписаны и любовные дуэты – романтичный Октав (Марсель Рахматуллин) с Гиацинтой (Гульгена Абдракипова) и взрывной Леандр (Рафаэль Яросланов) с хохотушкой Зербинеттой (Назия Дибаева). Нерина (Мунира Ягофарова) и Карл (Динар Саляхов) (из поколения вельможных отцов) присоединятся к компании позже, но и они внесут свой вклад в непредсказуемый, порой озадачивающий, но всегда подающий надежду карнавал жизни. Вот этим-то и пленяет новая работа татарского театра драмы. И пусть на сцене неаполитанское лето, а за нашим окном – снежная и морозная оренбургская зима, «Плутни Скапена» премьерный зритель благодарно принял как щедрый новогодний подарок.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.