Новости

В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.

02 декабря

Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.

02 декабря

2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:

02 декабря

По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:

29 ноября

В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.

29 ноября




Дом ответов

-----
Дом ответов Дом ответов

Людмила Ковалёва
До полутора тысяч звонков в сутки принимают от оренбуржцев операторы «Муниципальной приёмной». Торжественное открытие этой службы состоялось 18 ноября. До этого она работала в тестовом режиме, за полтора месяца зафиксировав и передав в соответствующие структуры около 25 тысяч заявок.

Последнее слово – за горожанами
«Муниципальная приёмная» - очередной этап развития диспетчерской службы Оренбурга. Созданная по инициативе Юрия Гаранькина и Юрия Мищерякова в 1975 году, в 2008 она переросла в «Муниципальный диспетчерский центр», в чьё ведение входили вопросы сферы ЖКХ, защита населения от чрезвычайных ситуаций, система оповещения, а также навигационно-техническая служба. С этого года его диспетчеры стали принимать и звонки на номер телефона «доверия» главы администрации города (30-40-40), а сама организация претерпела ряд изменений.

- Главное отличие от предыдущей структуры – система контроля за исполнением заявок, - говорит руководитель проекта «Муниципальная приёмная» Андрей Болгарцев. – Каждое заявление, предполагающее решение какой-либо проблемы, в зависимости от ситуации направляется либо в отдел по работе с обращениями граждан, либо в службу «005» для исполнения. До тех пор, пока к оператору не придёт информация о том, что задание выполнено, и, более того, пока горожанин сам по телефону не подтвердит, что его всё устраивает, заявка снята не будет. При этом все разговоры автоматически записываются, а выполненные заявки отправляются в архив. Таким образом, даже по прошествии времени можно проследить судьбу каждого звонка.

Проблемы, с которыми жители обращаются в приёмную, не ограничиваются сферой ЖКХ (сегодня самая актуальная жалоба – на уборку снега). Звонки касаются и работы общественного транспорта, аварийных служб; одни просят снять кота с дерева, другие - делятся бедой. Операторы не скрывают: справиться с таким потоком негативной информации бывает весьма не просто.

- Первое время я приходила с работы как выжатый лимон, - делится диспетчер Людмила Полякова. – Иногда горожане звонят, находясь буквально на грани нервного срыва. Приходится подолгу их успокаивать, вести себя практически как психолог. Знаю, что нельзя принимать всё сказанное людьми близко к сердцу, но не всегда это получается. Зато как же приятно, перезвонив им, слышать в ответ слова благодарности и уверение, что всё у них теперь хорошо.

В разное время суток, учитывая активность жителей, в «Муниципальной приёмной» работают до пяти операторов одновременно. Хотя сообщения о том, что дозвониться в службу порой бывает проблематично, всё же есть. Проверить это решил Глава города Юрий Мищеряков. Спустя несколько секунд после того как он набрал номер 30-40-40, с ним уже разговаривала оператор Ольга. Хотя в приёмной не скрывают: во время аварий и накануне отопительного сезона справиться со шквалом звонков (до нескольких сотен в час) просто  невозможно.

- Тем не менее это не уменьшает количества людей, которые ежедневно звонят к нам, чтобы сказать спасибо за работу, - добавляет диспетчер Алина Набережная.

Город под присмотром
«Муниципальная приёмная» при Муниципальном диспетчерском центре не единственный постоялец дома №9 на ул. 60-летия Октября. По соседству с ней располагаются ещё две жизненно важные для города службы – «Центр оперативного управления нарядами УВД по г. Оренбургу» и диспетчерская служба МЧС (аналогов такого партнёрства в России нет). Сюда стекаются не только звонки по номерам «01» и «02», а также обращения горожан через устройства «Гражданин – полиция», но и информация с 69 видеокамер, установленных на улицах города. С их помощью ежегодно выявляют несколько тысяч административных правонарушений, случаи мелкого хулиганства, нарушений ПДД. Иногда удаётся зафиксировать и более серьёзные преступления. Так, недавно, во время просмотра привлекательных для угонщиков мест, были засняты преступники, укравшие оставленное на ночь авто. 

Быструю реакцию на зафиксированные видеокамерами происшествия обеспечивает оборудование спутникового позиционирования автотранспорта. С его помощью операторы отслеживают передвижение патрульно-постовых нарядов, а также машин частных охранных предприятий, и в любой момент могут обратиться к ближайшему из них.
- С каждым годом количество камер на улицах города будет увеличиваться, - говорит начальник ЦОУН Анатолий Зайчиков. – В следующем планируется установить ещё 19. Причём это выгодно не только нам, но и другим службам. К примеру, в этом году с помощью камеры, направленной в сторону Зауральной рощи, сотрудники несколько раз выявляли задымление в Дубках. Широкий обзор предоставляет и камера на телевизионной вышке. Благодаря 108-кратному увеличению и возможности поворота на 360 градусов она позволяет заметить как правонарушение, так и пожар или несчастный случай. Полученной информацией мы тут же делимся с коллегами из других ведомств.

Примечательно, что со следующего года Россия начнёт постепенный переход на единый номер вызова экстренных служб – 112 (позвонив по нему сегодня, вы попадёте в службу спасения). Так что нынешняя модернизация системы - не последняя.

Комментарии
27 ноября 2011 г.
Очень нужная служба открылась! Спасибо большое!
Ответить
15 декабря 2011 г.
Спасибо за организацию службы 30-40-40 и 005. Были бы еще оргвыводы известны по нарушителям были, может меньше было бы нарушений. Хочется предложить организовать в УЖКХ города, что бы при подготовке жилых домов к осенне-зимнему периоду каждому дому выдавался разработанный паспорт готовности жилого дома, созданный УЖКХ города для УК и подписанный ресурсоснабжающими организациями и собственником, чтобы потом не возникло вопроса почему зимой стекла не стоят,неутеплены двери, холодно, негреют батареи а УК отвечают, что это виновны жильцы дома они не следят,а прав УК на жильцов не имеет,и ЦТП поставляет такую температуру.(все это по каждой услуге должно быть расписано)и каждый житель дома знал об этом.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.