Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Страх тормозит работу мозга
Неспособность быстро справляться с математическими задачами вызвана не отсутствием способностей к точным наукам, а эмоциональными реакциями, доказали учёные.
«Ребёнок не успевает по математике», «Это в меня, я тоже ни одного уравнения не могла решить правильно», «Он прирождённый гуманитарий» - многие родители заявляют такое о своих детях. И напрасно: психологи из Чикагского института в США доказали, что именно страх перед математическими задачами блокирует умственные способности учеников.
С помощью серии вопросов исследователи отобрали самых «пугливых» студентов (пугливых в том, что касалось математики), а после предложили им ряд задач. У учеников, страдающих «математической боязнью», учёные с удивлением обнаружили активность некоторых участков мозга, никак не связанных с точными науками и логическим мышлением. Участками этими оказались подкорковые структуры, хвостатое ядро и некоторые другие прилежащие к нему ядра.
Работа данных зон связана с мотивационной сферой - они отвечают за так называемую систему подкрепления. Благодаря активности этих структур мы радуемся выигрышу или огорчаемся, когда проиграли, а также оцениваем возможный риск и свои шансы на победу.
Так вот, успешность решения задач находилась в обратной зависимости от степени активности этих центров. Если хвостатое ядро и подкорковые структуры у испытуемых «включались на полную мощность», количество правильных ответов составляло в среднем 68 процентов (то есть почти треть задач студенты решали неправильно или вовсе не могли решить), если же активность была низкой, число правильных решений возрастало до 83 процентов. По словам экспериментаторов, у студентов с особенно высоким уровнем тревоги некоторые мотивационные зоны мозга активировались ещё до получения задания.
Такую ситуацию психологи называют избыточной мотивацией: если субъективная ценность чего-либо становится для человека слишком высокой, его страх потерять это или не справиться с ситуацией становится так велик, что мешает выполнению даже самых простых действий. Психолог Владимир Леви приводит хорошую метафору такой закономерности. Представьте, что вам нужно пройти по довольно широкому бревну, которое лежит на земле, и ни разу не оступиться. Для здорового человека с хорошей координацией это довольно несложное задание.
Теперь представьте, что бревно подняли на высоту вашего роста. Задание всё то же, но справиться с ним труднее: в том случае, если вы всё-таки упадёте, вы рискуете сильно ушибиться или даже что-нибудь сломать. Ноги дрожат, вы теряете равновесие, идти становится сложнее. Ну а теперь представьте, что бревно подняли на высоту десятого этажа… Даже представить проход по нему страшновато, не правда ли?
Примерно то же происходит и с напуганными учениками. Под страхом плохо написать контрольную работу, не сдать годовую или - о ужас - провалиться на экзамене, они теряют всякую способность разумно мыслить. Любопытно, что активация указанных мотивационных и подкрепляющих зон мозга никак не влияет, к примеру, на способности гуманитарные, и вообще на качество выполнения любых нематематических заданий. По-видимому, на просчёты риска идут те же ресурсы, что и на решение уравнений, - вот их и не хватает на всё. А эмоции, как известно, имеют способность блокировать всю остальную деятельность, так как лежат в основе любой мотивации.
Напрашивается закономерный вывод: чтобы обеспечить своим детям школьного возраста успехи в математике, родителям прежде всего стоит избавиться от излишней тревожности по этому поводу. Иначе нервозность и «сверхмотивация» передадутся детям, и они в ужасе станут замирать над сложными задачами, не в силах сосредоточиться и хотя бы попробовать какое-то решение. Кстати, подобным страхом мамы и папы чаще «награждают» девочек. До недавних пор считалось, что женщины менее успешны в точных науках, хуже оперируют с числами, да и логика у них хромает… «Сильной» стороной женщин всегда считались эмоциональность и хорошая интуиция…