Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
В прозрачных дебрях сна
Евгения Павлова
«К нам едет автор!» Это известие, разумеется, не столь тревожно, сколь знаменитая реплика из гоголевского «Ревизора», но всё-таки… И татарский театр драмы имени Мирхайдара Файзи основательно подготовился к встрече дорогого гостя.
Тем более что визит в Оренбург известного драматурга Туфана Миннуллина совпал с другими радостными событиями – возвращением труппы с успешных гастролей, 65-летием художественного руководителя театра, заслуженного деятеля искусств Российской Федерации и Республики Татарстан Растама Абдуллаева и началом нового, 22-го театрального сезона, открывшегося премьерой спектакля «Сон» по пьесе, написанной Т. Миннуллиным для нашего театра. Надо сказать, это не первый случай сотрудничества и не последний – следующая пьеса уже в работе! Праздник с театром и его зрителями, как всегда, разделили друзья – благотворительный фонд поддержки театрального искусства «Берлек» («Единство»).
Но что же спектакль?
О нашем госте не скажешь, что он чурается современных проблем. В его новой пьесе – и взаимоотношения людей разных национальностей, и особенности межнациональных браков, и проблемы отцов и детей, и характерные приметы сегодняшней социальной и религиозной жизни. Казалось бы, камерной драме не выдержать такого непомерного груза. Но вспомним: «Сном» назвал драматург свою пьесу, а у сна, всем известно, своя особенная логика и другая «система доказательств» - в причудливых дебрях сна царствуют эмоции. Туфан Миннуллин знал, для кого писал пьесу: спектакли Растама Абдуллаева тем и хороши, что мысль в них эмоционально заразительна, а чувство умно.
…Елена воспитана бабушкой. Русская, но выросшая среди татар, она связала свою судьбу с одноклассником Камилем. В местечке, где живут влюблённые, тайной ничто не останется, и мать Камиля Фавзия, на глазах которой прошла беспутная жизнь Елениных родителей, обеспокоена выбором сына, однако не может и не хочет повлиять на него. Молодые вначале безоблачно счастливы. Но союз двух разрушен. Ещё раз вспомним: спектакль называется «Сон», а это предупреждение: прямых, бытовых мотивов поведения героев ждать не приходится. Тревожные предчувствия, роковые совпадения, мучающее ощущение вины, а это события душевной, духовной жизни – вот причины поступков. Признаём: для режиссёра и исполнителей ролей это задачи, так сказать, повышенной сложности. И особенно для актрисы, выступившей в главной роли, а для Назии Дибаевой, выпускницы института искусств имени Л. и М. Ростроповичей, это ещё и дебют на профессиональной сцене. Скажем сразу: у театра и его завсегдатаев есть повод поздравить театр и Назию с серьёзной, многообещающей удачей. Ей понадобились и нашлись очень тонкие актёрские «инструменты», чтобы проникнуть в противоречивую душу Елены, девушки романтичной, но и хорошо ориентирующейся в реалиях нашего времени, жизнерадостной, но и подверженной мистическим предчувствиям, ценящей душевный комфорт, но и способной пожертвовать им, чтобы разгадать божий замысел своей судьбы. Именно это уводит Елену от любящего и любимого Камиля из уютного гнёздышка в тёмную жизнь подпольной секты и в конце концов обрекает на бесприютное существование в компании бомжей. И всё это живёт в Елене - Дибаевой органично, актриса психологически достоверна, убедительна в самых неожиданных ситуациях. Елена обескураживающе простодушна, открыта миру, и потому её душевные метания вызывают сострадание зала.
В отличие от любимой для Камиля мир лучезарен и прост, все вечные вопросы он решил для себя ещё в школьные годы. Но и герой Марселя Рахматуллина на наших глазах и при нашем сочувствии пройдёт свой тяжкий путь познания и, наверное, поймёт, что другой человек, даже самый близкий, всегда загадка и что вечные вопросы каждый день приходится решать заново. Главное – понимать себя и других, иначе не спасёт ни доброта, ни даже самопожертвование. Так понимать, как понимают друг друга бабушка Елены Анна Егоровна – заслуженная артистка России Люция Абдуллаева, и мать Камиля Фавзия – Рамиля Мустафина. Обе актрисы, отказавшись от внешних средств выразительности, дают почувствовать скрытую тревогу за детей. Они вносят в спектакль ноту благородного достоинства, без которого невозможно ни общение человека с человеком, ни сосуществование народа с народом. Из этой ноты вырастает песенный ореол, обнимающий собой весь спектакль. Русские и татарские народные песни, прекрасные, мудрые и душевные, не сливаются, но и не спорят друг с другом. Они – по-своему, но об одном. Они плачут над нашими героями, они утешают и дают надежду.