Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
В школу ходить – здоровью вредить?
Сегодня среди выпускников российских школ только 3% здоровых детей. Три человека из ста! В среднем – один ученик на класс.
Это показали исследования Научного центра здоровья детей РАМН. Причём здоровье ребят резко ухудшается именно за годы обучения. Три самые распространённые болезни школьников – близорукость, гастрит, искривление позвоночника. Что родители могут сделать, чтобы изменить положение?
Всему своё время
Сколько часов в день школьник может читать, писать, решать, запоминать без вреда для здоровья?
По расчётам НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН, в 5-м классе, например, при 5-дневной рабочей неделе в эту самую неделю должно быть 28 уроков, не больше. При шестидневной – 31 урок. В 6-м классе при пятидневке – 29 уроков, при шестидневке – 32.
Норма на приготовление уроков дома для учеников 5–6 классов – 2,5–3 часа. Значит, задавать на дом больше, чем можно сделать за это время, – нельзя.
Пяти-шестиклассники не могут спать меньше 9,5–10 часов без вреда для здоровья. Они должны пробежать, пройти, проскакать за день около 7 км. Причём 3 км за те часы, что находятся в школе! Иначе дети просто не смогут спокойно сидеть, слушать, вникать, запоминать. Гулять каждый день должны не менее трёх часов.
Справляется ли ваш школьник со всеми умственными нагрузками, можно определить по некоторым косвенным признакам.
SOS: переутомление!
Симптомы хронического переутомления:
1. Ребёнок не может вечером долго заснуть, хотя зачастую ложится спать позже положенного времени. Учащийся младших классов хочет спать днём, хотя уже задолго до поступления в школу от дневного сна отказывался.
2. Аппетит стал плохим. Ребёнок отказывается есть перед школой, в лучшем случае берёт завтрак с собой. Последите за его весом! Дети растут, они должны прибавлять в весе!
3. Садясь за домашние уроки, не может сразу сосредоточиться – долго копается, перебирает бумажки, карандаши, ищет учебники…
Учителя жалуются, что на уроках он вертится, не слушает объяснений, на вопросы отвечает невпопад.
4. Младший школьник стал чересчур возбуждённым, подвижным. А подросток – постоянно грубит.
Подвижность ребёнка – защита от перегрузок. А грубость в подростковом возрасте – признак эмоционального дискомфорта.
5. У ребёнка часто болит голова, может подняться артериальное давление. Скачками давления от перегрузок особенно страдают девочки. При норме верхнего показателя в 80–100 мм рт. ст. у младшеклассника от непосильной школьной нагрузки давление может подняться до 115–120.
Ребёнок без конца простужается. Это тоже «звоночек»: не пора ли пересмотреть жизненные приоритеты – на первое место поставить не хорошие отметки, а крепкое здоровье.
Прямее спина – крепче нервы
Главный бич современного школьного образования в том, что дети мало двигаются. Именно потому уже в младшей школе у детей катастрофически ухудшается осанка.
Правильная осанка не только красива, она ещё и функциональна, при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребёнок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устаёт. А если он идёт, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.
Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведёт к тому, что человек быстрее устает как во время физической, так и во время умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза.
Сутулый, с понурой головой ребёнок смотрится неудачником и мямлей. К нему так и начинают относиться окружающие, и этим своим отношением вполне могут ребёнку внушить, что он и на самом деле не сможет достичь успеха в жизни.
Так что же делать? Наращивать «мышечный корсет». Хорошая осанка немыслима без равномерно развитой мускулатуры. «Мышечный корсет» спасёт даже того, кому от родителей достались слабые соединительные ткани – предвестники плоскостопия, близорукости, сутулости...
Постоянно следите за тем, как ребёнок сидит, стоит, поправляйте его, если он сутулится, кособочится. Обратите особое внимание на позу при письме, чтении, любой работе за письменным столом. Не стелите слишком мягкую постель. Матрас должен быть ровным, жёстким (волосяным или травяным), подушка – маленькой, низкой. Кровать такой длины, чтобы ноги можно было свободно вытянуть. А детям, уже имеющим искривление позвоночника, придётся приобрести ортопедический матрас.