Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Такси «под мухой»
Людмила Ковалёва
Тема таксомоторных перевозок уже неоднократно поднималась на страницах «Вечёрки». В прошлом номере мы рассказывали о встрече предпринимателей с представителями городской администрации и надзорных органов, на которой обсуждались изменения в областном и федеральном законодательстве. Одной из острых тем стал медицинский осмотр, который водители обязаны проходить до и после рейса. Вслед за выходом статьи к нам обратился оренбуржец Юрий Чернышёв.
- Сегодня, когда осмотр – дело практически добровольное, девяносто процентов таксистов либо не проходят его вовсе, либо делают это с нарушением. Уверен, что с вступлением в силу закона мало что изменится, - говорит Юрий Иванович. – Водителю проще заплатить 5-10 рублей медработнику, который, не глядя, поставит штамп в путевом листе, а то и вовсе купить проштампованные бланки «оптом», чем два раза в день тратить от 32 до 74 рублей за квалифицированный осмотр в организации, имеющей лицензию. Такие фирмы, кстати, в Оренбурге можно пересчитать по пальцам – подавляющее большинство городских такси если и нанимают медика, то не занимаются получением лицензии – для них это слишком долго и хлопотно.
Сам Юрий Чернышёв, фельдшер по образованию, хотя и смог получить лицензию, до сих пор не нашёл желающих пройти у него официальный предрейсовый медицинский осмотр.
Так ли это на самом деле, сказать трудно, но, судя по высказываниям таксистов на упоминаемой встрече в администрации Южного округа, сегодня контролем за состоянием водителей действительно занимаются неохотно.
- На договоре с нами работают около полутора тысяч перевозчиков. Если мы будем два раза в день платить за каждого в среднем по 44 рубля, то окупить эти затраты вряд ли получится, - объясняет директор некоммерческого партнёрства ООО «Лидер» и службы заказов такси «Везёт» Евгений Долгушев.
Его коллега, не пожелавший назваться, привёл ещё более убийственный аргумент: «Никакие осмотры не нужны – водителям мы и так доверяем».
Между тем подобное доверие (а точнее халатность) нередко приводит к достаточно серьёзным последствиям. По данным ГИБДД УМВД по г. Оренбургу, более 60 процентов дорожно-транспортных происшествий в городе с участием таксистов происходит по их вине, причём довольно часто – в состоянии алкогольного или даже наркотического опьянения.
- Главное для таких предпринимателей – материальная выгода. Безопасность, комфорт пассажира стоят на заднем плане, - убеждён Сергей Татаринов, начальник ГИБДД УМВД по г. Оренбургу. – Отсюда и повсеместное нарушение правил, и машины в ужасающем состоянии, и непочтительное обращение с клиентами, и экономия на медицинских осмотрах. На сегодняшний момент около 70 процентов такси не соответствуют требованиям закона. Неудивительно, что во время проверок мы выявляем водителей с целым «букетом»
правонарушений: ездят без техталона, путевого листа с отметками о состоянии здоровья и исправности машины. При этом штрафы за всё минимальные: 100, 500 рублей...
Новый закон, хотя и вступил в силу 1 сентября, до 1 января 2012 года более сурового наказания не предусматривает. Правда, со следующего года, когда путевой лист будут обязаны иметь даже индивидуальные предприниматели, а штрафы вырастут до 5-20 тыс. руб., ситуация должна измениться.
Справедливости ради стоит отметить, что подобным отношением к состоянию работников грешат не только представители таксомоторных перевозок. В Управлении государственного автодорожного надзора по Оренбургской области подтверждают: по данным проверок водители общественного пассажирского транспорта тоже нередко игнорируют предрейсовый медицинский осмотр или же специалисты (часто не имеющие лицензий) проводят его в неподобающих условиях: прямо в машине, вместо алкотестера используют стакан, а наличие наркотиков в крови определяют по внешнему виду человека. Подтверждают это и рейды прокуратуры. Один из последних, к примеру, установил, что на предприятиях ООО «Юг» и МАП «ПАТП» предрейсовые осмотры водителей проводят медработники, не имеющие лицензии на осуществление данного вида медицинской деятельности.
Хотя, по словам заместителя начальника управления здравоохранения администрации города Ольги Лещёвой, чтобы соблюсти закон, перевозчикам необязательно брать специалиста в штат и оформлять соответствующую лицензию. Достаточно заключить договор с имеющим её медицинским учреждением. Таких в Оренбурге немало. Однако большинство автобусников и таксистов этот вариант, увеличивающий расходы минимум втрое, не устраивает. Куда проще дать «чирик» лояльному медработнику (с зарплатой в три-четыре тысячи рублей), который, боясь упустить «клиента», поставит штамп даже очевидно подвыпившему человеку, а потом сесть за руль и мчаться по улицам в поисках пассажиров – потенциальных жертв ДТП.
В этой ситуации Федеральный закон №69-ФЗ, который действительно ужесточает требования к перевозчикам и в перспективе – будет наказывать их за нарушение, может спровоцировать и обратную реакцию – таксисты, работающие легально, просто уйдут «в тень», и тогда о безопасности их услуг говорить не придётся вовсе.
Что вы об этом думаете?
Наталья Красина, менеджер
- Наша организация пользуется услугами такси. Жалоб на парк нет: машины, как правило, новенькие, чаще всего - иномарки. Но вот проблема с водительским этикетом существует. Один таксист настаивал оставить ему номер своего телефона, другой начал предлагать БАДы. Но больше всего возмущает внешний вид. Человек за рулём одет в короткие шорты и сланцы! Конечно, можно понять, что жарко, но машина – рабочее место. И выглядеть нужно соответственно. Считаю, что культуру обслуживания следует повышать.
Мария Дубинина, администратор
- К услугам такси прибегаю нечасто. Как правило, вызываю машину по тем номерам, которые пришли sms-сообщением на телефон. Поэтому назвать фирму не могу. Но несколько раз приезжали машины в жутчайшем состоянии. Я не ханжа, модель такси для меня роли практически не играет. Но когда подъезжает отечественная развалюха семидесятого года рождения, дверцы которой захлопываются с огромным трудом, а сиденья продавлены настолько, что коленки находятся возле ушей, извините – возмущаюсь. А платить приходится ровно столько же, что и в новенькой иномарке с кондиционером и системой навигации.
Любовь Павленко, секретарь
- Меня удивляет то, что многие таксисты элементарно не знают город. И даже навигаторы им в этом мало помогают. Постоянно приходится объяснять, куда ехать. Хотя считаю, что меня должны доставить кратчайшей дорогой. Беспокоит и то, что среди водителей встречаются совсем молодые. Кажется, что он вчера сдал на права, а сегодня уже за рулём. Конечно, откуда он будет знать город?!