Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Верхом на ранце
В 2012 году начнётся продажа летающих портфелей
Ранцы, оснащённые реактивным двигателем, всего несколько лет назад использовались для выполнения трюков и регулярно «наведывались» на выставки и съёмочные площадки Голливуда. Первое подобное устройство появится в свободной продаже уже в следующем году. Речь идёт не о кустарном продукте, а о серийном товаре, который готовит к выходу на рынок новозеландская компания Martin Jetpack.
«Это вполне законное средство передвижения по воздуху, которое будет соответствовать всем требованиям Федерального авиационного управления США к сверхлёгким летательным аппаратам», - заявляет главный конструктор и глава компании Гленн Мартин. По его словам, это устройство будет «скутером среди воздушного транспорта», то есть не потребует получения лицензии пилота. Впрочем от мотороллера у Martin Jetpack будут два больших отличия: вес в 242 килограмма и стоимость на уровне автомобиля премиум-класса – около ста тысяч долларов.
«Но ведь это всё равно дешевле, чем самолёт, разве нет? И потом не забывайте, что вам не понадобятся права, да и наслаждения вы получите гораздо больше», - расхваливает свой товар конструктор.
В компании немного лукавят, называя своё детище «джетпэком». От «классического» реактивного ранца у аппарата осталась лишь конструкция, а передвижение по воздуху осуществляется при помощи двух винтовых двигателей. Впрочем характеристики Martin Jetpack всё равно впечатляют. Он способен достигать скорости 100 километров в час, подниматься на высоту до 2,5 километра и держаться в воздухе около получаса при полном баке. При этом дозаправку можно производить на автомобильных АЗС - двухлитровый двигатель работает на обычном бензине. В Martin Jetpack подчёркивают, что аппарат прошёл более тысячи полётных испытаний, кроме того, он будет оснащён парашютом. О том, что в компании серьёзно подошли к безопасности будущих клиентов, говорит тот факт, что после покупки она обязывает пройти двухнедельный лётный курс.
Новозеландская фирма ожидает интереса к своему продукту не только от обычных людей. Martin Jetpack при установке модуля дистанционного управления превращается в высокоманевренный беспилотный летательный аппарат, способный нести груз почти в 150 килограммов. Это наверняка заинтересует Пентагон и военные ведомства других стран.