Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Такси, а не «так себе»
Людмила Ковалёва
В ближайшее время рынок такси в Оренбурге может сильно измениться. По прогнозам его участников, новое федеральное и областное законодательство заставит часть таксистов уйти в «тень», а крупные компании - значительно повысить цены.
Дело в том, что по Федеральному закону №69 «О внесении изменений в законодательные акты…» на предпринимателей возлагается дополнительная ответственность за пассажиров, которая выльется в дополнительные расходы. Так, водителей обязывают проходить обязательные предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры, машины отныне должны быть оборудованы таксометром и находиться в собственности либо в лизинге у компании, а в штате каждого предприятия (даже если это ИП) должен состоять механик.
- Многие из этих положений просто разорительны, особенно для таксистов, работающих на себя, - уверен директор некоммерческого партнёрства ООО «Лидер» и службы заказов такси «Везёт» Евгений Долгушев. – Они просто уйдут в «свободное плавание», что, конечно, никак не усилит безопасность пассажиров. В то же время оставшиеся компании, которые также понесут немалые финансовые потери, будут компенсировать их за счёт тарифов. В проигрыше опять же окажется клиент.
Подобное предположение на состоявшейся в администрации Южного округа встрече с представителями городской власти и контролирующих органов высказало большинство предпринимателей. Однако закон с 1 сентября вступил в силу, а значит, перемены в жизни оренбургских «зеленоглазых» неизбежны. Так, уже в скором времени будет запущен процесс выдачи разрешений на деятельность (причём действительных только на территории Оренбуржья), тогда как ранее было достаточно уведомить областной автонадзор о начале работы.
- Разрешение выдаётся на пять лет, но и в этом временном промежутке предпринимателям расслабиться не дадут: плановые проверки отдела по развитию транспорта и информатизации администрации области будут проходить ежегодно, в случае жалоб организуют и внеплановые, - говорит один из авторов областного законопроекта, заведующий кафедрой автомобильного транспорта ОГУ доктор технических наук Николай Якунин. – Автомобиль отныне должен быть только левосторонним, оборудованным устройством для перевозки детей, проходить техосмотр не реже одного раза в полгода. На передней панели должны находиться: информация о перевозчике, условиях оплаты, адресах контролирующих органов, визитка водителя, копия разрешения на работу. Таксист обязан выезжать с путевым листом, в котором стоят отметки о техническом и медицинском осмотрах; выдавать пассажирам чеки либо бланки строгой отчётности. Сам он должен иметь не менее пяти лет «обычного» стажа или трёх - в профессиональной сфере, регулярно проходить стажировки и не работать по совместительству в качестве водителя. Ведь не секрет, что многие из них, закончив восьмичасовую смену в компании, продолжали возить людей уже как индивидуальные предприниматели.
Примечательно, что наш областной закон, приводящий в соответствие законодательные акты после вступления федерального, единственный в России, содержащий понятие «Служба заказа легкового такси», хотя диспетчерские уже давно стали неотъемлемой частью этого бизнеса. Отличились оренбуржцы и в вопросе оформления машин, обязав приобрести оранжевые фонари на крышу и оформить бока логотипом и названием фирмы. По словам Сергея Пархоменко, директора некоммерческого партнёрства «Содружество», в области была установлена самая высокая стоимость получения разрешения на деятельность – 2600 рублей, тогда как в Москве оно вовсе выдаётся бесплатно.
- Вообще мы считаем, что закон был создан исключительно для регулирования московского таксомоторного бизнеса. Для остальных регионов, в которых до этого всё было достаточно сбалансировано, он крайне разрушителен, - считает Евгений Долгушев, занимающий также пост руководителя некоммерческого партнёрства «Лига такси» в Оренбурге.
Единственным бесплатным благом, которым могут воспользоваться таксисты, будут специализированные стоянки, организованные муниципалитетом. По словам главного архитектора администрации города Сергея Бренёва, в настоящий момент уже определено 50 таких мест, однако так как они будут находиться на общественных парковках, их могут занять и обычные водители. Поэтому желающие закрепить удобное «машиноместо» за собой (при условии, что оно будет соответствовать нормам), могут обратиться в город с просьбой сдать его в аренду.
Несмотря на крайне пессимистичный настрой предпринимателей, которые после встречи лишний раз убедились, что большинству из них выжить можно будет только с помощью объединения и укрупнения, многие подобные мероприятия признали полезными. Ведь на них таксисты не только смогли получить информацию о предстоящих изменениях, но и консультацию специалистов, в том числе начальника управления пассажирского транспорта Александра Масленникова.