Новости
В январе 2025 года волонтерскому центру Оренбурга исполнилось 10 лет. В честь юбилея состоялось торжественное открытие «Добро. Центра». Новое пространство для добрых дел появилось на базе Молодежного центра города.
В России стартовала первая олимпиада по финансовой грамотности «МоиФинансы». Ее участники - студенты организаций среднего профессионального образования - смогут продемонстрировать знания в сфере финансовой грамотности. Победители и призеры получат дополнительные баллы при поступлении в Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) на программы высшего образования.
К участию в фестивале народного творчества, который посвящен 80-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, приглашаются творческие коллективы Оренбурга разных жанров и видов деятельности. Представленные номера должны отражать идею фестиваля, а также тему героизма, мужества, доблести и чести.
29 января заместитель Главы города по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству встретился с оренбуржцами в личной приемной.
По данным муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», в ночь на 30 января снег вывозили с улиц Абдулинской, Расковой, Ткачева, Шевченко, Орской, Комсомольской, Конституции, Харьковской, переулков Сормовского, Гранитного, проспекта Бр.Коростелевых и других.
Шашечки – на борт, фонарь – на крышу
С 1 сентября вступил в силу Федеральный закон «О такси» (ФЗ №69), который направлен на борьбу с нелегальными перевозчиками.
Теперь, чтобы работать на машине, оснащённой профессиональной атрибутикой такси (шашечки на бортах машины, фонарь на крыше или реклама на бортах автомобиля), его хозяину – частному предпринимателю или таксопарку - нужно будет получить лицензию.
Реакция на принятие Федерального закона, который будет регулировать сферу перевозок пассажиров, и у официальных таксистов, и у так называемых «бомбил» примерно одинаково негативная. В настоящий момент в разных городах России таксисты проводят акции протеста против нового закона. «Бомбилы» на улицы не выходят, но в разговорах с пассажирами комментируют нормативный акт исключительно словами, которые мы не можем привести по этическим соображениям. Солидарность шофёрская братия проявила и в нежелании высказывать своё мнение на страницах газеты.
Комментирует ситуацию Антон Буслов, сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт».
– Нужен ли России закон «О такси» или отрасль и так регулируется достаточно?
– Это один из самых долгожданных нормативных актов в сфере транспорта. Дело в том, что ранее сфера таксомоторных перевозок не поддавалась никакому регулированию. Теперь есть закон. Это, безусловно, привнесёт порядок в перевозки пассажиров таксомоторами: есть все основания надеяться, что хаос, царивший на этом рынке, теперь уйдёт в прошлое.
– Насколько необходимо вводить штрафы для так называемых «чёрных таксистов», или «бомбил» - таксистов, не имеющих лицензии на перевозки?
– Понятно, что самые лучшие средства принудить жить по закону – это экономические рычаги воздействия. Возить без лицензии должно стать «себе дороже», а единственный способ это сделать - штрафы. Собственно, именно в законодательном упрощении механизма привлечения к ответственности «чёрных» перевозчиков и состоит основная ценность принятого закона.
– К чему приведёт вступление закона в силу - к увеличению конкуренции и соответственно снижению стоимости проезда или к увеличению себестоимости поездки и соответствующему росту тарифов?
– На самом деле цены на таксомоторные услуги в России завышены. Логика транспортной системы такова: дешевле всего должен быть общественный транспорт, затем должно следовать такси, а потом самый дорогой способ поездок - личный автомобиль. У нас же личный автомобиль оказывается дешевле, чем такси. В чём же причина такой дороговизны, в том числе в неорганизованности рынка? Цивилизованное такси вынуждено вкладываться в бизнес, следить за машинами, проверять и отбирать водителей, а значительное число потенциальных клиентов всё равно увозят «бомбилы». В результате, чтобы выжить, законные таксопарки вынуждены уходить в другой сегмент рынка перевозок - рассчитывать на более обеспеченных людей, которые не захотят ездить в некомфортных условиях. Таких клиентов меньше, а значит, паркам приходится держать более высокие цены. Как только «бомбилы» освободят занятую сейчас нишу бюджетных перевозок, появятся таксопарки, ориентированные на эконом-класс. Другой вопрос, что будет некий переходный период, и пока ситуация не придёт в нормальное состояние, колебания цен возможны.
– Безопасность в такси: как обстоят дела сейчас и как они могут измениться в связи с вводом обязательного технического и медицинского осмотра?
– У моей знакомой был случай, когда, выйдя к приехавшему за ней такси, она обнаружила там пьяного водителя. О какой безопасности в таких условиях можно говорить? И манера вождения «черных» перевозчиков, и техническое состояние автомобилей, как минимум, удручают.