Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Между ржачкой и арт-хаусом
Зритель не хочет смотреть российское кино
Посещаемость отечественных фильмов катастрофически снижается. Результат восьми месяцев этого года — падение с 28% до 16% кассовых сборов.
На многих картинах в многозальниках сидят всего по нескольку зрителей. И что самое тревожное — уже не имеет значения, хорош фильм или плох. Наше кино в глазах публики безнадёжно дискредитировано.
Продюсер Наталья Мокрицкая, выпустившая в прокат в 2010 году восемь авторских киноработ, признаётся, что самая слабая зарубежная картина собирает в пять-шесть раз больше денег, чем отечественная. Если в 2008 году «Юрьев день» Кирилла Серебренникова собрал $4500 на копию, то «Миннесота» Андрея Прошкина заработала всего $600 на копию. Даже бомбовая поддержка Первого канала уже не определяет судьбу картины. «Первый» поддержал и «Похороните меня за плинтусом», и «Европу-Азию»… Вторая лента заработала в 10 раз меньше первой.
Неотвратимо растёт дистанция между публикой и арт-кино. Киновед Андрей Плахов говорит о тотальном поглупении зрителя: «Человечество осталось в пятом классе и никак не перейдёт в шестой. Новым нетривиально мыслящим авторам во всём мире всё труднее найти свою аудиторию».
Президент компании «Кино без границ» Сэм Клебанов провёл исследование, сравнивающее сборы фестивальных артхаусных хитов в России со странами Европы, Азии и Америки. Сборы практически везде существенно выше, чем в России (в Норвегии — в 3,6 раза, в Мексике — в 3, а в США — в 38 раз). Уступил России лишь Уругвай (с населением 3,5 млн человек). Если во Франции румынские «4 месяца, 3 недели и 2 дня» («Золотая пальмовая ветвь») привлекли немногим меньше полумиллиона зрителей, то у нас это размышляющее о прошлом и насущном кино посмотрели всего лишь 12 000 человек.
В нашем обществе «дикого потребления» и кино превратилось в «продукт» (продюсеры так о своих фильмах и говорят). А если это продукт, то в потребительской корзине его вытесняет западный аналог.
Впрочем, и сами авторы виноваты в том, что их не смотрят. Одни за многие миллионы снимают патриотические блокбастеры, от которых публика бежит как чёрт от ладана. Другие, увлекшись самовыражением, демонстративно отвернулись от зрителя. В нашем авторском беспросветном кино безнадёжно отсутствует юмор. Понятие «комедия» девальвировано и дискредитировано. На её место негнущимися ботами заступили телевизионные бренды типа «Наша Раша» и прочая безвкусная молодёжная ржачка.
Энтузиаст авторского кино Сэм Клебанов объясняет, что прокатчику невыгодно показывать отечественное авторское кино, потому что права на телевизионный и DVD-прокат принадлежат продюсеру. При нынешних сборах дистрибьюторской компании приходится работать себе в убыток.
Режиссёр Павел Лунгин полагает, что отказ зрителя от национального кино — симптом глубокого заболевания общества. Во всём мире люди хотят смотреть своё кино, ждут от него не только развлечения, но и подтверждения собственных ощущений от современной жизни. Кинематограф — медиатор и лекарство. Но в нашем разладившемся механизме «общества как сообщества» — нет стремления к диалогу, к размышлениям: как же наводить мосты между 20 процентами, прозябающими за чертой бедности, примерно ста тысячами миллионеров и всеми остальными, которых можно назвать населением, но никак не средним классом. А откуда взяться мейнстриму, если общество существует в разорванных «краях» без золотой середины? Отражением этого нездорового самочувствия картины и является кино, в котором существуют лишь антагонистические полюса: мрачный арт-хаус и хохотливые разнообразные «яйца судьбы».
Есть и другая причина. Наше новое кино разъедает ржавчина депрофессионализации. Кинодеятели в большинстве своём озабочены исключительно проблемой финансирования, манны-халявы, а результат, качество фильма мало кого волнуют. Актёры не смотрят картин, в которых снимаются. Их нынешняя известность черпается из «ящика» или гламурных обложек.
«Наше кино окуклилось, замкнулось само в себе, не интересуется жанрами, реальной жизнью. У него нет оснований быть увиденным», — считает известный режиссёр Павел Лунгин. Он, как и Александр Роднянский, видит единственный выход из «гетто кина для своих» в создании европейской копродукции. Пора нашим авторам выбираться из страшной тёмной комнаты, в которой они себя добровольно замкнули, — к людям, к их разнообразной жизни и проблемам.