Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Больше ездишь – больше платишь
Правительственные эксперты, которые готовят так называемую «Стратегию-2020», предлагают через десять лет отказаться от строительства платных автомобильных дорог, а все ныне существующие транспортные сборы заменить единым налогом. Причём высчитывать его можно было бы исходя из пробега автомобиля.
Эксперты предупреждают: транспортная система страны может полностью деградировать к 2020 году. Чтобы этого не случилось, необходимо резко увеличить инвестиции в дорожную инфраструктуру.
Главный вопрос, где взять на это деньги? Сейчас автомобилисты платят транспортный налог. Его величина зависит от региона и от мощности двигателя. Стосильный автомобиль в среднем по стране обходится в две тысячи рублей. Другой источник дорожного строительства — топливные акцизы — включаются в стоимость бензина.
Подсчитано, что владелец того же стосильного автомобиля, проезжая за год 50 тысяч километров, платит таких акцизов на 20 тысяч рублей. Правительственные эксперты предлагают не менять транспортный налог, но в то же время поступательно увеличивать акцизы.
В этом случае через четыре года у нас будут европейские цены на топливо, превышающие аналогичные показатели США. Это позволит активизировать строительство и даже отказаться от платных дорог.
Со временем авторы «Стратегии-2020» советуют отказаться от всех транспортных сборов в пользу нового единого налога. Его величина должна зависеть от того, сколько километров проехал человек на своей машине. За больший пробег нужно платить больший налог. Рассчитывать такой транспортный сбор можно с помощью данных системы GPS. Причём в зависимости от категории дороги, характеристики машины и её владельца. Эксперты рассчитывают, что через десять лет все автомобили в России будут оснащены спутниковыми приёмниками.
Технически это возможно, считает генеральный директор холдинговой компании «Совтрансавто» Владимир Тян: «GPS-приёмники или Глонасс-приёмники устанавливаются на транспортное средство. С их помощью местоположение транспортного средства фиксируется. На транспортном средстве ставится либо накопитель, который эту информацию записывает, либо передатчик, который эту информацию куда-то передаёт. Аппаратура эта достаточно простая. Поэтому, если поставить цель, оборудовать можно».
Однако пока такая система действует только в Голландии, - замечает лидер Движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков: «Я считаю, что в ближайшее время у нас такой технической возможности не будет. Да и не надо усложнять. Есть же простое решение. Больше ездишь - больше платишь. Меньше ездишь - меньше платишь. Всё можно решить включением транспортного налога в стоимость топлива».
В случае, если предложение правительственных экспертов будет реализовано, налоговая нагрузка в ближайшее годы увеличится в среднем по стране на 20 тысяч рублей на одного автовладельца. А для жителей мегаполисов - на 45-50 тысяч рублей в год.
Всё это нанесёт смертельный удар малому бизнесу, уверен Вячеслав Лысаков: «В настоящее время многие грузоперевозчики и пассажироперевозчики находятся на грани выживания. У многих из них рентабельность нулевая, и даже в минус. Любые новые фискальные обременения закончатся крахом, как минимум, малого и среднего бизнеса.
Сейчас транспортный налог является региональным. Он поступает в местные бюджеты. Кто будет распоряжаться дорожными средствами в случае перехода на новую систему - пока не ясно».