Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Вкусное, свежее, в главное – своё
Ольга Волосова
Только 25 процентов от общего ассортимента сельхозпродукции занимают на рынке местные товаропроизводители, тогда как качество привозной продукции зачастую сомнительно.
Недостаток местных овощей на рынке объясняется тем, что привозной товар дешевле! Отстоять свою цену овощеводы не в состоянии: не продашь дёшево – продукция пропадёт.
- Из-за отсутствия перерабатывающего комбината продукты уходят обратно на поля в виде удобрений. Сегодня это недопустимая роскошь для экономики, - заявил первый заместитель главы администрации города Денис Зеленцов. – Поэтому мы разработали мероприятия по поддержке местных производителей.
Это было сказано на минувшей неделе на «круглом столе» горадминистрации, посвящённом проблемам продвижения на рынки местной продукции из входящих в состав Оренбурга и прилегающих к нему сёл. Поговорить собрались сельхозтоваропроизводители, руководители финансовых, кредитных и лизинговых компаний, торговых сетей и руководители администрации города.
В Оренбурге, впрочем, как и во многих других городах, недостаточно чётко работает цепочка «производство – переработка – торговля – покупатель». Участники «круглого стола» сделали вывод: только в тесном взаимодействии производителей, переработчиков, торговли и органов власти можно изменить ситуацию к лучшему.
«Нам нужна здоровая нация!»
Среднестатистический россиянин съедает 71 кг свежих овощей в год. Медики рекомендуют почти вдвое больше – до 130 кг. Для сравнения: в США потребляют – 128 кг, в Польше - 153 кг овощей, в Китае – 300 кг.
В Европе рынок – это место, где можно купить натуральные продукты исключительной свежести. На Западе очень популярны так называемые фреш-маркеты, торгующие свежими продуктами, не подвергавшимися заморозке. Для оренбургского рынка перемороженная рыба, в которой больше льда, нежели мяса, подкрашенная свинина, импортные продукты с длительным сроком хранения – явление привычное.
- В первую очередь нам нужна здоровая нация, - заявил собравшимся глава администрации г. Оренбурга Евгений Арапов. – А значит, на рынках должны быть свежие, экологически чистые, натуральные продукты питания по доступным ценам. Для этого мы готовы идти на любые меры.
Однако меры эти при всём благом стремлении оренбургского градоначальника весьма ограниченны.
В свободных рыночных отношениях действуют свободные цены. Всё так, но почему сельхозтоваропроизводители чувствуют себя всё несвободнее? Едва установилась неплохая цена на урожай, как вновь на фермерские хозяйства падает новая нагрузка - «подросшие» тарифы на электроэнергию и ГСМ.
- Главная проблема, которая мешает развитию сельхозформирований, – слишком высокие тарифы на электроэнергию, – заявил начальник управления сельского хозяйства администрации г. Оренбурга Иван Солодовников. – Только в этом году цена увеличилась уже в 2,5 раза! Это какой-то беспредел! Это непомерная нагрузка для кошелька товаропроизводителя. Складывается впечатление, что поставщик энергии не партнёр сельхозтоваропроизводителю, а карательный орган.
А когда люди видят в магазинах подросшую цену, то первым делом обвинят аграрников! А почему они на это пошли — не задумываются.
Даёшь логистический центр!
Пробежавшись по рынкам областного центра, отмечаю: морковь - из Самородово, капуста - из Городища, перец и баклажаны из колхоза Ленина, картошка в основном тюльганская или башкирская. А вот лук везут аж из Ростова и Волгограда!
- Пока август и сентябрь – всё своё, родное, - объясняет продавец с Центрального рынка Людмила Небога. – А потом снова повезут издалека.
Сетевые маркеты вроде «Магнита», позиционирующие себя как магазины недорогих и доступных товаров, везут всю овощную продукцию с юга России. Сравните: наша морковь на Центральном рынке стоит 25 рублей за кг, а в маркете почти 29, перец - 20-25 рублей, а у них – 38. Зачем везти, если своё дешевле?
- Директора магазинов отвечают, что свои поставщики их полностью устраивают, - рассказывает директор Агрофирмы «Промышленная» Виктор Голодников. – К сожалению, выигрывает тендер на аукционах не тот, у кого качественная продукция, а тот, у кого низкая цена… А потом оказывается - и качество! Фермеры просятся: пустите нас на прилавки сетевых магазинов, но только с «Полушкой» нам удалось найти общий язык. Остальные заявляют, что нашу продукцию надо очищать и расфасовывать, а у них на это нет ни места, ни времени. А главное - желания.
- Сеть магазинов «Магнит» в Оренбурге принимает на реализацию продукцию, прошедшую подготовку в логистических центрах Тольятти или Челябинска. И это ближайшие центры! – объясняет ситуацию представитель сети магазинов «Магнит» в Оренбурге.
- На сегодняшний день остро назрела необходимость появления логистического центра в Оренбурге, - заявил Иван Васильевич. - С его появлением решатся проблемы с предпродажной подготовкой сельскохозяйственной продукции (очистка, надлежащая упаковка, этикетки со штрих-кодом), хранением и доставкой в сети на специализированном транспорте… Это пойдёт на пользу малому и среднему предпринимательству.
Но создание своего логистического центра упирается в финансы. Эксперты затрудняются оценить стоимость его строительства, к тому же требуется дорогое специализированное оборудование и транспорт. Выход - найти заинтересованного инвестора.
- Но нужен ещё и перерабатывающий завод! – в унисон заявили присутствующие.
Перед началом «круглого стола» Евгений Арапов осмотрел выставку местных сельхозтоваропроизводителей. Взяв в руки банку маринованных помидоров ООО «Перерабатывающая компания «Ника», он отметил, что у нас уже есть примеры переработки продукции, но это дело надо поставить на широкий поток.
- Селяне вправе рассчитывать на поддержку администрации города в вопросах облегчения доступа к рынкам сбыта, создания соответствующего перерабатывающего производства и получения средств для развития инфраструктуры населённых пунктов, иначе кто будет на полях работать?! Будем помогать тем, у кого рубаха в поту! – заключил он.