Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Воду – садоводу!
Два дня администрация города посвятила решению дачных вопросов.
Ксения Соколова
Транспортные проблемы, самоуправство председателей СНТ, перебои с водой, а также другие наболевшие вопросы обсудили дачники на встрече с главой администрации города Евгением Араповым. Разговор состоялся прямо на остановке дачных автобусов «8 Марта». Поводом стали заявления оренбуржцев о неудовлетворительной работе городского транспорта.
Где вы были раньше?
- На самом деле, не знаю, кто это выдумал, - недоумевает представитель городского союза ветеранов Владимир Воронин. – У нас работает «народный контроль». Я лично проверял, как ходят автобусы на нескольких маршрутах: самый большой интервал – 30 минут. А ведь известно, что во многих городах ограничиваются двумя рейсами – утренним и вечерним. Да ещё и платят по 1,20 р. за километр. Будь такое у нас, до аэропорта пришлось бы ехать за 36 рублей! А мы за любое расстояние платим всего 10 руб.
- Мне кажется, что за транспортный вопрос администрации можно ставить твёрдую четвёрку, - поддержал ветерана Евгений Арапов. – Ни одной жалобы на эту тему в моей приёмной нет. В этом году мы постарались сделать для дачников максимально комфортный проезд: впервые привлекли к перевозке два частных предпринимателя, причём одного – с абсолютно новыми машинами. К 1 октября будет обновлён автобусный парк и муниципалитета, причём часть из 20 приобретённых машин вместимостью в 115 человек в следующем году бросим на садоводческие маршруты. При этом все они получат новейшее оборудование: навигатор и счётчик пассажиропотока, с помощью которых следить за работой водителя и кондуктора будет гораздо проще.
Однако некоторые претензии и пожелания по поводу перевозок у людей всё же оказались.
- Очень было удобно, если автобусы маршрутов №№72, 76, 77 останавливались бы на посту ГАИ на Илекской дороге, - предложила дачница Любовь Фёдоровна. - Народу в них немного, так что добросить ещё несколько человек до города не составило бы труда.
- Мы, конечно, попросим перевозчиков это сделать, но в этом вопросе от нас мало что зависит. Ведь остановки уже утверждены, а деньги на пассажиров выделяет область. Единственное, что могу обещать, – при разработке маршрутов следующего года ваше пожелание будет учтено, - пообещал глава администрации.
- А нельзя ли учесть и мои предложения? - вступил садовод с сорокалетним стажем Виктор Барабанщиков. – Во-первых, пустить в утренние часы больше машин. Когда я прихожу на остановку в шесть часов, то здесь уже выстраивается огромная очередь на первый автобус. И хорошо бы, чтобы он не пролетал без остановки, так как уже набит под завязку. Во-вторых, дать возможность дачникам ездить на участки и в понедельник, и в четверг. Для нас эти два дня вынужденного отдыха – настоящая катастрофа!
- Честно говоря, я неприятно удивлён тем, что у дачников осталось ещё так много предложений по организации перевозок, которые не дошли до нас в процессе подготовки к сезону, - признался Евгений Арапов. - Перед объявлением конкурса мы поручили председателям садовых обществ представить все пожелания людей и только после этого принялись за составление графика. Получается, что ваше руководство не работает!
- Ему не до нас, - согласился Виктор Яковлевич.
- К сожалению, в этом году изменить расписание не получится – это не в наших полномочиях, - подключился к разговору начальник управления транспорта Александр Масленников. – Максимум, что можно сделать, – перераспределить машины в зависимости от пассажиропотока. Сегодня мы уже занимаемся анализом этой ситуации.
- Даю вам на это месяц. 26 августа жду конкретных предложений, - резюмировал Евгений Сергеевич и, обратившись к пенсионеру, пообещал. – Остальные пожелания примем к сведению и будем внедрять в следующем году. Если будут ещё советы – отправьте их в администрацию на моё имя, а мы уже с ними обратимся в правительство области. А вообще, советую присмотреться к работе председателей своих СНТ. Если они так явно игнорируют мнения дачников, не заботятся о комфортных условиях, значит, пора их переизбирать. Если в этом нужна помощь администрации – без проблем её предоставим.
Крепостные дачники
Как оказалось в ходе встречи, некоторым обществам вмешательство города действительно необходимо. Так, к примеру, с просьбой разобраться с ситуацией в СНТ «Карачи» главу администрации города попросили сразу несколько человек.
- Председатель общества по своему усмотрению и без объявления меняет график полива. Специально приезжаем к шести, а оказывается, воду только что отключили. Что за издевательство?! - возмутилась одна из дачниц.
- Этого человека мы вообще видим только, когда он приходит за деньгами, - подтвердила садовод Татьяна Владимировна. – За три года ни разу не было объявлено о собрании.
- Собрания у вас проходили, но из-за маленького количества присутствующих они никогда не были легитимными, - заметила председатель городского союза садоводов Галина Дроздова. – Вообще, Виктор Явитченко действительно своеобразный человек с крутым характером. Сам проблемы не решает, но и нашу организацию не признаёт.
- Так что же получается: он - барин, а мы у него - крепостные? – воскликнула Татьяна.
- Ничего подобного, - возразил Евгений Сергеевич. - Если председатель не отвечает требованиям, вы имеете полное право его переизбрать, так же, как это делают члены ТСЖ. Я готов лично приехать на ваше собрание. Но если и на него люди не придут, значит, не так уж и хотят что-то менять. Тут уж мы ничем не поможем. Вообще, насколько я сегодня убедился, вина многих бед дачников – в их пассивности при безалаберности правления СНТ. Нет ни обратной связи, ни должного руководства. Та же проблема несанкционированных свалок, которую поднимали сегодня люди, – забота председателя правления. Он обязан заключать договоры на вывоз мусора, работать с людьми. Если этого нет – советую вызывать административную комиссию, которая приведёт его в чувство штрафами. С другой стороны, садоводы должны сами быть в ответе за свои участки, их пожарную безопасность, проявлять активность на собраниях. Что же касается администрации, то, думаю, мы делаем всё, что в наших силах. Без ложной скромности отмечу, к примеру, инвентаризацию участков, которая сэкономила людям около 150 миллионов рублей, ведь если бы они проводили межевание самостоятельно, то каждому пришлось заплатить от трёх до пяти тысяч. Тем не менее мы постоянно открыты для диалога с садоводами. Вакуума между нами быть не должно.
Читайте «Вечёрку»!
Готовность к совместному решению дачных вопросов администрация города подтвердила на следующий же день – на заседании Оренбургского некоммерческого союза садоводов. В этот раз присутствующие на нём первый заместитель главы города Денис Зеленцов, начальник управления транспорта Александр Масленников, начальник управления сельского хозяйства Иван Солодовников, начальник департамента градостроительства и земельных отношений Анатолий Трубин постарались помочь председателям СНТ. Наиболее часто поднимаемой проблемой стала ситуация с дорогами внутри обществ и на подъезде к ним.
- Почему муниципалитет не занимается их ремонтом? - спросила представитель СНТ «Соловушка». – Наша проходит по полям пос. Куйбышева, но никто ей не интересуется.
- Поля в этой местности давно выкуплены, поэтому дорога в принципе не может быть муниципальной. Её ремонт – забота товарищества, - ответил Денис Геннадьевич. – Тем не менее администрация взяла курс на помощь СНТ в содержании их проездов. Программа уже разрабатывается, в будущем году в бюджете будут заложены деньги на её реализацию. Однако выделять их станем только на условии софинансирования с товариществом. На другое – не имеем права.
- А как быть с дорогой, которую администрация обещала провести к СНТ «Родник»? – полюбопытствовали из зала.
- Если обещали, значит, обязательно сделаем. Пройдёт она от кладбища до пос. Нижнесакмарский. Но дальше – по территории самого товарищества вам придётся прокладывать её самим. Единственное – мы готовы предоставить песчано-гравийную смесь. Что касается сроков, то тут они зависят от скорости государственной экспертизы проекта, который уже разработан. При благоприятном раскладе начнём строительство в этом году, нет – то в следующем обязательно.
Кроме того, на заседании обсуждались проблемы с электроэнергией, оформлением земель в собственность, вопросы брошенных участков. Приятной новостью для собравшихся стало заявление директора Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Оренбургской области Михаила Чабаненко о том, что в данный момент на рассмотрении Госдумы находится закон, который значительно облегчит их жизнь. В частности, после его принятия процесс исправления ошибок в свидетельствах о праве собственности не будет столь мучительным и долгим, а у товариществ появится возможность изымать бесхозяйные садовые участки.
А вот председатель правления союза Галина Дроздова в своём выступлении сделала упор на противопожарную безопасность дачных обществ:
- Не допустить прошлогоднюю трагедию, когда около семисот садоводов стали погорельцами, - задача председателей товариществ. В вашей обязанности проводить профилактические беседы, создавать комиссии по контролю за соблюдением законодательства, причём не фиктивные, для роли страшилки, а реально действующие, которые бы делали людям предписания, а в случае их неисполнения – связывались с надзорными органами. Вообще, всем присутствующим руководителям я бы советовала прочитать статью «Дачи: пожар своими руками» в 29 номере «Вечернего Оренбурга». А ещё лучше – распространить её в своих обществах, чтобы каждый дачник мог её увидеть и на досуге подумать о своей безопасности.
За 6 месяцев 2011 года в СНТ города произошло 26 пожаров, в результате которых один человек погиб, один был травмирован. Наибольшее количество возгораний зафиксировано в СНТ «Энергетик», «Вишенка», «Урал-2». При этом с 16 июня в КоАП внесены изменения сумм штрафов за нарушение требований пожарной безопасности. Их несоблюдение грозит дачнику выплатой от 1 до 4 тыс. руб., а председателю СНТ – от 6 до 30 тыс. руб.
В черте города находится 10 тыс. брошенных садовых участков. Только 200 из них в данный момент оформляются в муниципальную собственность.