Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Мерзавчик» и Синяя Птица
Ольга Мялова
До конца лета в частной галерее искусств «МП» (ул. Донецкая, 4/2) будет проходить уникальная выставка «Штучный интерьер». Интересные и стильные работы оренбургских художников и скульпторов здесь соседствуют с драгоценными предметами антиквариата.
Все мы знаем, что интерьер – это художественно оформленное пространство помещения, однако, по словам владелицы галереи Марины Плющиковой, в данном случае ключевым словом является «художественно». Оно подразумевает не наличие декора как такового – живописи, фресок, лепнины на потолке, - а его живость, самобытность, одухотворённость.
- В свою очередь, картинам, скульптурам и антикварному фарфору может найтись законное место не только в музее, но и в обыкновенном жилом доме, - говорит Марина. – А ещё выставка показывает, как гармонично могут «жить» в одном пространстве разностилевые и разножанровые произведения…
Как доказательство – соседство изысканных европейских «штучек» (скажем, золочёной бронзовой бутыли для вина или французской статуэтки «Богиня Эос» второй половины 19-го века) с весёлыми лубочными работами Екатерины Ескиной, участницы Международной выставки «Традиции и Современность» (г. Москва). «Сырьём» для её работ традиционно служат доски старых ставен, скамеек и столешниц. А получаются – уютные скамейки, стильные вешалки и оригинальные панно, украшенные яркой и трогательной росписью… К лубку можно отнести и представленную на выставке картину А. Оликова «Гулянья». Работы, стилизованные под народное творчество, оттеняют тяжеловесные, слегка пугающие произведения В. Бартенева в жанре гиперреализма (и, честно говоря, сложно представить жилую комнату, в которую вписался бы его брутальный барельеф «Мерзавчик»).
А вот куклы Надежды Новиковой и Евгении Катковой «Душа сказки» и «Принцесса и Синяя Птица» - удивительные создания в роскошных нарядах из шёлка и бархата, жемчуга и парчи! Они не только прекрасны, но и добры – ведь, по признанию мастерицы Надежды Новиковой, для кукольного папье-маше она всегда использует чистую бумагу, а не обрывки газет и журналов, в которых может быть много «чернухи»…
Интересно взглянуть на образцы мебели, составлявшей быт оренбуржцев в конце 19 века. И сравнить эти полки и табуреточки с современной авторской мебелью, выполненной в экспериментальной мастерской Александра Прокофьева. Его «Подставка» (предназначенная, видимо, для книг, нот и цветов, однако – вполне самодостаточная) сработана вручную из искусственно состаренного бука и прекрасно сочетает в себе художественное и функциональное начало, равно как и настроение вчерашнего и завтрашнего дня.
…Даже беглого знакомства с экспозицией достаточно, чтобы понять: название «Штучный интерьер» очень справедливо. Вещей здесь множество, и в каждой живёт неповторимая рукотворная красота. А красота всегда была штучным «товаром».