Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Игромания: приказано выжить!
Максим Бондарь
Корпорации по разработке видеоигр тратят десятки миллионов долларов на то, чтобы окончательный продукт получился настолько увлекательным, что геймеры забудут обо всем остальном
Недавнее исследование профессоров медицинского центра города Скоттсдейл (Аризона) показало, что около 10% американских тинэйджеров страдают психологической зависимостью от видеоигр. За последние пять лет данный показатель вырос втрое. Причина – развивающаяся семимильными шагами индустрия компьютерных развлечений.
По мнению одного из авторов исследования доктора Рауна Мелмеда, больше всего современных "игровых наркоманов" наблюдается в возрастной категории от 5 до 30 лет.
"Самая большая опасность заключается в том, что рано или поздно хронические геймеры сталкиваются с проблемами в реальной жизни, - считает профессор. – Последствия могут быть самыми разными: избыточный вес, трудности в общении с противоположным полом, замкнутость, депрессия, плохая успеваемость в школе и многое другое".
Вот лишь несколько примеров игровой зависимости, зафиксированных психологами в этом году.
В Калифорнии 17-летний подросток запер свою 4-летнюю сестру, за которой он должен был присматривать во время отсутствия родителей, в кладовке. Ребёнок просидел в темноте 9 часов! Свой поступок он объяснил просто: "Я хотел сосредоточиться на прохождении Dead Space 2".
Во Флориде 13-летний мальчик прогулял две недели школьных занятий. Всё это время вместе со своим приятелем он "рубился" в игру Fight Night Champion. Позднее прогульщик признался, что "ни о чём не сожалеет" и "видеоигры – это единственное, что его по-настоящему интересует в жизни".
Девушки страдают игровой зависимостью почти в 3 раза реже мальчиков, но и среди них происходят подобные инциденты. 15-летняя жительница Айдахо просидела у игровой приставки почти 30 часов, постоянно стимулируя организм крепким кофе. Результат: у геймерши случился нервный срыв, она начала вести себя неадекватно, и обеспокоенные родители вызвали "скорую помощь". Девушка провела трое суток в больнице.
Нет никакого сомнения в том, что игровая зависимость нисколько не слабее, чем зависимость от наркотиков, алкоголя или сигарет. Многие с этим утверждением, конечно, не согласятся. Однако факт остаётся фактом: корпорации по разработке игр тратят десятки миллионов долларов, чтобы окончательный продукт получился настолько увлекательным, что геймеры забудут обо всём остальном.
Над каждой игрой работают опытнейшие психологи, которые стараются просчитать поведение ребёнка, каждую его мысль во время игрового процесса.
"Не забывайте, что каждая выпущенная игра - это бизнес, - говорит Том Окэтто, руководитель рекламного отдела одной из крупнейших компаний. - Мы хотим, чтобы диски продавались миллионными тиражами, а дети с джойстиком в руках получали удовольствие. Только тогда можно рассчитывать на хорошую прибыль".
17-летний Ян Варгас из Техаса признаётся, что с начала года он провёл тысячу часов за игрой Red Dead Redemption (примерно по 6 часов в сутки на протяжении пяти месяцев). При таком жёстком графике он ещё как-то умудряется работать и учиться.
"Я играю в основном утром, вечером и по ночам, - признаётся он. – Родители об этом не знают, потому что приставка находится в моей комнате..."
С одной стороны, Варгаса можно назвать неудачником, который совершенно бездарно проводит свою молодость. Так наверняка подумают жители старшего возраста. С другой стороны, американская действительность не даёт молодёжи большого выбора увлечений. Очень мало детей и подростков имеют хобби, которым могут заниматься продолжительное время. Видеоигры – одна из самых доступных отдушин, куда можно погрузиться с головой и забыть о проблемах.
Вместе с тем исследователи Ассоциации компьютерных развлечений пришли к выводу, что видеоигры всё больше меняют мышление молодёжи. Благодаря реалистичным сценариям и диалогам, а также точным копиям оружия, техники и транспорта на экране дети великолепно ориентируются во многих сферах жизни.
"Большинство современных стратегических игр – неразрешимая головоломка для американцев в возрасте от 55 лет и старше, - рассказывает член ESA Шон Макгиди. - У взрослых может уйти несколько месяцев только для того, чтобы понять правила игры. На самом же деле эти правила максимально приближены к реальной жизни. Поэтому каждый юный геймер - это политическая, военная и экономическая энциклопедия".
Вполне вероятно, что Макгиди прав. Благодаря играм тинейджеры теоретически подкованы гораздо лучше, чем взрослые. Так, 55-летний ветеран двух иракских войн Ричард Джонс был шокирован, когда увидел, насколько профессионально его 6-летний внук, играющий в Modern Warfare 2, убивает на телеэкране врагов.
"Современные игры меня одновременно восхищают и пугают, - признается Джонс. - Техника, оружие, звуки, атмосфера - всё воссоздано детально. Честно признаюсь, судя по тому, как играет мой внук, он заслуживает, минимум, звание капрала в американской армии".
Надо сказать, что игры-симуляторы помогают освоить управление практически любым транспортным средством – вертолётом, самолётом, подводной лодкой, гоночным болидом или мотоциклом. Образовательных игр на сегодняшнем рынке – хоть отбавляй. Например, 20-летний Пол Родригес из штата Вашингтон сдал экзамен на управление небольшим четырёхместным самолётом с первого раза. Он не совершил ни одной ошибки.
"Управлять этой штуковиной на компьютере гораздо сложнее, чем в жизни", - скромно сказал Родригес восхищённым инструкторам.
Согласно прогнозам независимых игровых студий, количество игр-симуляторов в ближайшее десятилетие возрастет в 20-25 раз. С помощью приставок дети смогут научиться чему угодно - например, освоить азы бокса или научиться выслеживать оленей в лесистой местности с охотничьим ружьём в руках.
Огромные перспективы перед геймерами открывает сегодня технология Kinect. Это небольшое устройство с видеокамерами, которое крепится на телевизор и сканирует тело игрока. Как следствие - геймер может драться с виртуальными врагами без джойстика, заниматься физическими упражнениями под руководством видеоинструктора. Для этого лишь необходимо размахивать ногами и руками, использовать мимику и жесты.
"С одной проблемой мы можем покончить раз и навсегда: дети больше не будут толстеть, проводя долгие часы за игровой приставкой", - сказал один из разработчиков Kinect.
В заключение хочу дать пять рекомендаций, которые должны взять на заметку родители (бабушки и дедушки) детей-геймеров.
Во-первых, сделайте всё возможное, чтобы ребёнок (тинейджер) никогда не играл больше двух часов в день. Это лучший способ защитить его от игровой зависимости. Он не должен забывать о других видах отдыха – спорте, литературе, живом общении с друзьями.
Во-вторых, не бойтесь самостоятельно покупать игры. Лучше вы сами "подсадите" ребёнка на какую-нибудь интеллектуальную стратегию, чем он купит "шутер", где кровь льётся с экрана с первого до последнего эпизода.
В-третьих, не пренебрегайте литературой о видеоиграх. В Интернете гуляет юмористическая история о том, как бабушка приучила внука читать благодаря подписке на специализированные журналы для геймеров. Как следствие - внук победил на школьном конкурсе по чтению на скорость.
В-четвертых, приобщайте детей к спорту через спортивные видеоигры. 16-летний Алекс Донован из Южной Дакоты, весивший почти 300 фунтов, пришёл в спортивный зал после того, как отец подарил ему симулятор боёв без правил. Победив всех врагов на экране, Донован понял, что аналогичного успеха он может добиться и в реальной жизни. Теперь подросток весит 160 фунтов и считается одним из самых перспективных молодых спортсменов своего города.
В-пятых, играйте вместе с ребёнком. Даже если вам далеко за ...десят, нет никакого сомнения в том, что современные игры вас удивят и заинтересуют. Просто подойдите к сидящему у приставки сыну (дочери) или внуку (внучке) и скажите: "А можно теперь мне попробовать?"
«Русский базар», США