Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
С дипломом - в никуда
Российский рынок труда в последние годы столкнулся с проблемой невостребованности ряда специалистов.
В основном речь идёт о большом количестве юристов и экономистов, переизбыток которых хорошо иллюстрирует существующий дисбаланс между ростом потребности в специалистах нужного профиля и подготовки и возможностью её удовлетворения со стороны вузов.
Немаловажным фактором, влияющим на проблему занятости со всеми вытекающими отсюда последствиями, эксперты считают положение вещей в образовательной сфере. По данным Минобрнауки, сегодня в России во всех вузах получают образование почти 5,85 млн студентов. Половина (2,61 млн) этих студентов учатся за счёт бюджета, нагрузка на государство с годами только увеличивается. Данные Росстата свидетельствуют, что в 1990 году в государственных и муниципальных вузах России числилось всего около 2,8 млн учащихся. При всех наших демографических проблемах количество студентов в стране в последние годы росло, так как наличие высшего образования в обществе принято считать показателем высокого социального статуса. А вопрос его дальнейшего использования очень часто оставался за бортом.
В результате сложилась такая ситуация, что миллионы выпускников в качестве дипломированных специалистов экономикой не востребованы в принципе, независимо от их профиля. Образовательная сфера по идее должна адекватно отражать и удовлетворять потребности общества, однако формы организации получения и обновления знаний в России практически сохранились в неизменном виде. Отсюда проблемы с реальной оценкой перспектив у вчерашних студентов и крайне слабое участие вузов в их дальнейшей судьбе. Остаётся ностальгически вспоминать СССР с его распределением…
К примеру, взять упомянутых юристов, которых сейчас в РФ на душу населения — почти как в США, только работать им не с чем и негде. При этом количество незанятых рабочих мест со средней зарплатой примерно равно количеству безработных, которые ждут высокого вознаграждения за свои труды. Выход на рынок труда большей части молодых выпускников сопровождается завышенными и порой наивными ожиданиями от будущей трудовой деятельности и профессиональной карьеры. Никто особо не торопится платить новоиспечённым специалистам те деньги, на которые они рассчитывают. Соответственно, ожидания высокооплачиваемой вакансии приводят к тому, что выход молодого специалиста в практическую жизнь откладывается, а может вообще никогда не состояться. Рано или поздно работа находится, только к полученному диплому она отношения не имеет.
В качестве примера рекрутинговые специалисты приводят постоянную нехватку кадров на стартовых позициях в МВД, где гарантированы 15 тыс. руб. при ненормированном рабочем дне, но куда совершенно не идут молодые специалисты. Выходом из сложившейся ситуации эксперты называют программы государственного планирования занятости. Поэтому сегодня одной из важнейших задач государства является исследование проблем образовательных услуг и, в частности, системы повышения квалификации и переподготовки, коль скоро не удаётся отследить тенденции на рынке труда заблаговременно.
В своём исходном виде система повышения квалификации и переподготовки специалистов предназначена для удовлетворения потребностей многообразных деятелей рынка в специалистах. Она готовит профессионалов, способных выдержать конкуренцию на рынке труда, и решает многие вопросы воспроизводства товаров, услуг и знаний. Возможно, в будущем именно она поможет избежать проблем переполнения рынка молодыми специалистами, которые никогда не станут профессионалами в выбранной области. Регулирование таких вопросов государство должно взять на себя хотя бы частично. Для собственной экономической безопасности.