Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Кто стрижёт «аят-овец»?
Кто стрижёт «аят-овец»?
Алёна Горбенко
Христиане говорят: когда Господь хочет наказать, он лишает разума. Мусульмане считают непростительной спекуляцию на святынях ислама.
Две разные точки зрения двух разных конфессий – ассоциативно либо фактически – можно связать с «чудодейственным» учением Фархата-аты. Который, впрочем, взяв на себя роль Создателя «Селенной», категорически отвергал любую религию, чего желал и своим последователям.
«Моя свекровь три года как состоит в этой секте, - пишет на сайте «Вечёрки» Екатерина Б. - За это время в её психическом состоянии произошли явные ухудшения. С ней стало не о чем говорить, она может только повторять одно и то же про «создателя», чай и прочую чепуху… С внуками и близкими людьми практически перестала общаться: то у неё «сеанс», то надо «выпить чай», то надо «читать журналы» и так целый день по кругу. Её день расписан и подчинён секте. Приходя к маленькому внуку, она даже не может сосредоточиться на игре с ним. Когда он просит прочитать книжку или поиграть, её хватает на пару минут, потом она срывается с места, бежит к солнышку и читает свою волшебную формулу, потом просит сделать «волшебного чая», потом снова рассказывает о «создателе». Постоянно настаивает, чтобы дети и внуки бежали в этот центр за здоровьем или чтобы встали на лечение под её руку. Все уже шарахаются от неё. Говорить не о чем.
Раньше она любила заниматься садом-огородом. Теперь и это её перестало интересовать. Пытаешься вопросы задавать про садовые работы или на другие отвлечённые темы, но она их даже не слышит, всё время твердит о своём аяте. Её муж тоже стал бежать от этих постоянных разговоров к друзьям, чтобы выпить и расслабиться. И чем больше она давит на людей, тем больше все бегут от неё. Не успеешь зайти в гости, как сразу слышишь, давай полечу, вставай под руку, пей чай, читай формулу. Ну чем не секта? Все деньги (а это пенсия её и мужа) стала спускать на поездки в Чунджу, где родился этот самый шофёр. Уезжает туда на две недели по три раза в год. Там молится целыми днями, смотрит на солнце и т.д. От мужа совсем отвернулась. Никто её не интересует, если он не в аяте.
Дошло до того, что она забирает все семейные деньги себе. А муж, который любит дачу, выпрашивает каждый раз на бензин и отчитывается, сколько бензина истратил. А ему говорят, что надо жить в аяте, а не на даче. То есть пытаются навязать своё мнение, свою жизнь в секте. Жалко стало смотреть на свёкра. Праздник Пасхи теперь у неё тоже не в чести. Ходить на кладбище к своим родителям и прибирать могилки она тоже не спешит, говорит, что они уже мертвы и всё это чепуха, а вот аят - это жизнь. Человек крещёный, но говорит, что христианство изжило себя. Что верить надо словам новоиспечённого «создателя». Когда мы ходим в церковь с её внуком, она говорит, что это бестолковое занятие, и что ребёнка надо учить не молитве "Отче наш...", а волшебным словам нового «создателя». Так что получается, что нас туда, в секту, как раз-то и тащат, и гневаются, что мы туда не бежим».
После публикации материала «Аят – звезда заблудших» («Вечерний Оренбург, №14 от 19 апреля 2011) на сайт редакции полился поток писем определённого характера. Изредка в нём попадались печальные истории наподобие приведённой выше. Однако большинство комментаторов единодушно, как под копирку, возмущены «пустой болтавнёй журналистов не подтверждённой ничем» (орфография и пунктуация сохранены).
«Вы пытаетесь сказать о книге по одному предложению.. слова в котором перепутались в вашей голове, которая не приучена думать самостоятельно... Учитесь думать и дарить людям правду и возможность жить счастливой жизнью, а не то, что выгодно вам!» - не очень вразумительно негодуют оскорблённые последователи казахстанского «спасителя». Нас по-прежнему пытаются уверить в том, что «Фархат-ата заново создаёт человека и много людей оздоровилось и изменили свою жизнь!», ну а «что касается умерших... во первых все люди разные и каждый случай разный...может он кроме того чтобы формулу читать не брался не за журналы не за чай не за солнышко и тп....не надо всех под 1 дудку...»
Обижаясь на слово «секта», которым «Алля Аят» характеризуют не только журналисты и не только религиозные деятели и сектоведы России и Казахстана, но и правоохранительные органы (так, суд г. Астаны от 17 ноября 2006 года прекратил деятельность организации, поставив её в один ряд с запрещёнными ранее «Аум Синрикё», «Аль-Каидой» и Исламской партией Освобождения), фархатовцы тем не менее пытаются как-то реабилитировать это определение. Иначе как трактовать сообщение «профессионального лингвиста», «исследователя функциональных стилей», а также «внештатного журналиста, автора научных исследований и публикаций», имеющего «три высших образования, свой бизнес и участие в нескольких благотворительных и общественных организациях», но отчего-то не пожелавшего указать своё настоящее имя:
«Если взять Российский энциклопедический словарь, то мы найдём, что "секта - это религиозная (лат. secta — замкнутая группа людей), обособленная группа верующих, отошедших от той или иной церкви или общины. Термин "секта" не прилагается к старообрядческим согласиям и толкам. Иногда сектами называют ряд протестантских организаций (меннониты, адвентисты, иеговисты и др.)..." Итак, есть два определения - латинское и "российское". Под латинское совершенно замечательно подходит любая организация, спортивное общество "Динамо", например. Под российское - любая "обособленная группа верующих". Далее нужно найти определение словам "обособленная", "группа" и "верующие". Под это определение вполне подходит семья моего деда, жившая в советское время в ссылке и не имевшая иной возможности верить в своё спасение, кроме как "слепо верить", что спасение (от физической расправы) будет...»
По-прежнему нас уверяют, что «НЕ БЕРУТ УЧЕНИКИ ДЕНЬГИ ЗА СЕАНСЫ!!!», а «остальные лишь пытаются выдать себя за них и наживиться, и чтобы не обмануться, ходите в аят-центры и спрашивайте контакты учеников на сайте»; что «никто никого никуда не тащит и выгоды никакой тут нет!!!», хотя в противовес выступают мнения такого рода:
«Несчастные аят-овцы, с вас, бедных, больных и искалеченных, мошенники состригают бабло, а вы и рады их защищать. Понятно, что вы искренне верите во всю эту "волшебную" байду. Моя мать искренне так хвалится каким-то сертификатом, который она получила на одном из ваших "симпозиумов" и говорит, что цель её жизни - получить ещё 4-5 таких же отпечатанных на цветном принтере цветных бумажек со всякими сомнительными организациями. Когда я спросил: "Тебе это просто так дали?" - она ответила: "Нет, конечно, - 650 рублей. Но деньги - это фигня, а бумажка - это признание, что она всё делает правильно".
Как тут не вспомнить трагическую строку «У нас отнимают разум…» поэтессы Варвары Заблицкой и не согласиться с тем, что деньги - по сравнению с подобным разорением – действительно «фигня»…
По оказии, именно аятовцы призывают нас «думать самостоятельно». Отчитывая журналиста, комментаторы ненавязчиво стараются сделать рекламу и без того «прославленному» методу Фархата-ата: приглашают прочесть псевдонаучные исследования о том, как простой и безобидный солёный чай «меняет свой состав под воздействием Формулы», дать слово людям, «исцелившимся благодаря Эллэ Аяту», и, конечно же, прийти «на аят». Однако солнечные чудеса, «изменяющие структуру ДНК и поднимающие лежачих больных», всё больше интересуют сотрудников правоохранительных органов. После публикации в «Вечёрке» материала «Аят» - звезда заблудших» в прокуратуре Ленинского района началось расследование. Как сообщил старший помощник прокурора города Оренбурга Дамир Мукменкулов, в настоящее время проходит проверка городских «аят-центров», о результатах которой мы сообщим читателям позже.