Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Кто стрижёт «аят-овец»?

-----
Кто стрижёт «аят-овец»?

Кто стрижёт «аят-овец»?
Алёна Горбенко
Христиане говорят: когда Господь хочет наказать, он лишает разума. Мусульмане считают непростительной спекуляцию на святынях ислама.

Две разные точки зрения двух разных конфессий – ассоциативно либо фактически – можно связать с «чудодейственным» учением Фархата-аты. Который, впрочем, взяв на себя роль Создателя «Селенной», категорически отвергал любую религию, чего желал и своим последователям.

«Моя свекровь три года как состоит в этой секте, - пишет на сайте «Вечёрки» Екатерина Б. - За это время в её психическом состоянии произошли явные ухудшения. С ней стало не о чем говорить, она может только повторять одно и то же про «создателя», чай и прочую чепуху… С внуками и близкими людьми практически перестала общаться: то у неё «сеанс», то надо «выпить чай», то надо «читать журналы» и так целый день по кругу. Её день расписан и подчинён секте. Приходя к маленькому внуку, она даже не может сосредоточиться на игре с ним. Когда он просит прочитать книжку или поиграть, её хватает на пару минут, потом она срывается с места, бежит к солнышку и читает свою волшебную формулу, потом просит сделать «волшебного чая», потом снова рассказывает о «создателе». Постоянно настаивает, чтобы дети и внуки бежали в этот центр за здоровьем или чтобы встали на лечение под её руку. Все уже шарахаются от неё. Говорить не о чем.

Раньше она любила заниматься садом-огородом. Теперь и это её перестало интересовать. Пытаешься вопросы задавать про садовые работы или на другие отвлечённые темы, но она их даже не слышит, всё время твердит о своём аяте. Её муж тоже стал бежать от этих постоянных разговоров к друзьям, чтобы выпить и расслабиться. И чем больше она давит на людей, тем больше все бегут от неё. Не успеешь зайти в гости, как сразу слышишь, давай полечу, вставай под руку, пей чай, читай формулу. Ну чем не секта? Все деньги (а это пенсия её и мужа) стала спускать на поездки в Чунджу, где родился этот самый шофёр. Уезжает туда на две недели по три раза в год. Там молится целыми днями, смотрит на солнце и т.д. От мужа совсем отвернулась. Никто её не интересует, если он не в аяте.

Дошло до того, что она забирает все семейные деньги себе. А муж, который любит дачу, выпрашивает каждый раз на бензин и отчитывается, сколько бензина истратил. А ему говорят, что надо жить в аяте, а не на даче. То есть пытаются навязать своё мнение, свою жизнь в секте. Жалко стало смотреть на свёкра. Праздник Пасхи теперь у неё тоже не в чести. Ходить на кладбище к своим родителям и прибирать могилки она тоже не спешит, говорит, что они уже мертвы и всё это чепуха, а вот аят - это жизнь. Человек крещёный, но говорит, что христианство изжило себя. Что верить надо словам новоиспечённого «создателя». Когда мы ходим в церковь с её внуком, она говорит, что это бестолковое занятие, и что ребёнка надо учить не молитве "Отче наш...", а волшебным словам нового «создателя». Так что получается, что нас туда, в секту, как раз-то и тащат, и гневаются, что мы туда не бежим».
После публикации материала «Аят – звезда заблудших» («Вечерний Оренбург, №14 от 19 апреля 2011) на сайт редакции полился поток писем определённого характера. Изредка в нём попадались печальные истории наподобие приведённой выше. Однако большинство комментаторов единодушно, как под копирку, возмущены «пустой болтавнёй журналистов не подтверждённой ничем» (орфография и пунктуация сохранены).

 «Вы пытаетесь сказать о книге по одному предложению.. слова в котором перепутались в вашей голове, которая не приучена думать самостоятельно... Учитесь думать и дарить людям правду и возможность жить счастливой жизнью, а не то, что выгодно вам!» - не очень вразумительно негодуют оскорблённые последователи казахстанского «спасителя». Нас по-прежнему пытаются уверить в том, что «Фархат-ата заново создаёт человека и много людей оздоровилось и изменили свою жизнь!», ну а «что касается умерших... во первых все люди разные и каждый случай разный...может он кроме того чтобы формулу читать не брался не за журналы не за чай не за солнышко и тп....не надо всех под 1 дудку...»
Обижаясь на слово «секта», которым «Алля Аят» характеризуют не только журналисты и не только религиозные деятели и сектоведы России и Казахстана, но и правоохранительные органы (так, суд г. Астаны от 17 ноября 2006 года прекратил деятельность организации, поставив её в один ряд с запрещёнными ранее «Аум Синрикё», «Аль-Каидой» и Исламской партией Освобождения), фархатовцы тем не менее пытаются как-то реабилитировать это определение. Иначе как трактовать сообщение «профессионального лингвиста», «исследователя функциональных стилей», а также «внештатного журналиста, автора научных исследований и публикаций», имеющего «три высших образования, свой бизнес и участие в нескольких благотворительных и общественных организациях», но отчего-то не пожелавшего указать своё настоящее имя:

«Если взять Российский энциклопедический словарь, то мы найдём, что "секта - это религиозная (лат. secta — замкнутая группа людей), обособленная группа верующих, отошедших от той или иной церкви или общины. Термин "секта" не прилагается к старообрядческим согласиям и толкам. Иногда сектами называют ряд протестантских организаций (меннониты, адвентисты, иеговисты и др.)..." Итак, есть два определения - латинское и "российское". Под латинское совершенно замечательно подходит любая организация, спортивное общество "Динамо", например. Под российское - любая "обособленная группа верующих". Далее нужно найти определение словам "обособленная", "группа" и "верующие". Под это определение вполне подходит семья моего деда, жившая в советское время в ссылке и не имевшая иной возможности верить в своё спасение, кроме как "слепо верить", что спасение (от физической расправы) будет...»

По-прежнему нас уверяют, что «НЕ БЕРУТ УЧЕНИКИ ДЕНЬГИ ЗА СЕАНСЫ!!!», а «остальные лишь пытаются выдать себя за них и наживиться, и чтобы не обмануться, ходите в аят-центры и спрашивайте контакты учеников на сайте»; что «никто никого никуда не тащит и выгоды никакой тут нет!!!», хотя в противовес выступают мнения такого рода:

«Несчастные аят-овцы, с вас, бедных, больных и искалеченных, мошенники состригают бабло, а вы и рады их защищать. Понятно, что вы искренне верите во всю эту "волшебную" байду. Моя мать искренне так хвалится каким-то сертификатом, который она получила на одном из ваших "симпозиумов" и говорит, что цель её жизни - получить ещё 4-5 таких же отпечатанных на цветном принтере цветных бумажек со всякими сомнительными организациями. Когда я спросил: "Тебе это просто так дали?" - она ответила: "Нет, конечно, - 650 рублей. Но деньги - это фигня, а бумажка - это признание, что она всё делает правильно".

Как тут не вспомнить трагическую строку «У нас отнимают разум…» поэтессы Варвары Заблицкой и не согласиться с тем, что деньги - по сравнению с подобным разорением – действительно «фигня»…

По оказии, именно аятовцы призывают нас «думать самостоятельно». Отчитывая журналиста, комментаторы ненавязчиво стараются сделать рекламу и без того «прославленному» методу Фархата-ата: приглашают прочесть псевдонаучные исследования о том, как простой и безобидный солёный чай «меняет свой состав под воздействием Формулы», дать слово людям, «исцелившимся благодаря Эллэ Аяту», и, конечно же, прийти «на аят». Однако солнечные чудеса, «изменяющие структуру ДНК и поднимающие лежачих больных», всё больше интересуют сотрудников правоохранительных органов. После публикации в «Вечёрке» материала «Аят» - звезда заблудших» в прокуратуре Ленинского района началось расследование. Как сообщил старший помощник прокурора города Оренбурга Дамир Мукменкулов, в настоящее время проходит проверка городских «аят-центров», о результатах которой мы сообщим читателям позже.

Комментарии
09 июня 2011 г.
Эта статья бред людей которые понятия не имеют об "АЯТЕ", никаких сборов денег, никаких запретов на религии, ни какого гипноза, ни кто ни кого не заставляет и не принуждуют!!
Ответить
28 сентября 2011 г.
Подруга моей матери вместе со своей дочерью тоже ходит в аят. Они также ездят в алма-ату по несколько раз в год. пьют соленый чай с молоком, смотрят на солнце и свято верят, что аят спасет их от весх болезней. С тех пор как они туда попали она перестала быть маминой подругой потому что потеряла к ней интерес. ей нужен только аят, а моя мама считает что эта секта. теперь у них разные взгляды на жизнь. они тратят кучу денег. в Елабуге где мы живем есть своя секта аят. правда действует она нелегально. подскажите как их разоблачить и на чем их можно поймать? эта тема меня очень интересует как журналиста. Олеся Смирнова, газета "Новая Кама", Елабуга, Татарстан.
Ответить
16 октября 2011 г.
Удивлена вопросу Олеси Смирновой из Елабуги. Она как журналист может почерпнуть массу исходного материала для "разоблачения", если прочтет хоть один из их журналов. Когда читаешь, не будучи зомбированным этой идеологией, то кажется, что попал в общество сумасшедших. Я также очень удивлена, что ни один ученый пока не сказал своего весомого слова по поводу той бредятины, которую пишут их якобы ученые. Чтобы запретить деятельность этих центров, применяют термин "незарегистрированная целительская деятельность". А при чем тут это? Ну если они зарегистрируются и будут исправно пополнять бюджеты городов, то перестанут быть тем, чем являются? Да купите их журналы и почитайте!это же уму непостижимо!
Ответить
16 октября 2011 г.
Да, хотела также добавить следующее: сама методика лечения солнечной энергией может иметь под собой основу, как ни странно. Да что тут странного, ведь мы и в самом деле получаем энергию, мы, то есть всё живое на Земле, только от Солнца. Не от звезд и галактик. Ведь не стань Солнца,и всё живое на Земле погибнет, и это все знают. Но вот то, какое объяснение этому придумано учениками Фархата аты, просто не лезет ни в какие рамки. При этом вряд ли сам этот человек сделал эти заявления. Ведь журналы пишутся не им, а его "учеными" учениками, как я понимаю. Они настолько "ученые", что бросили официальную науку, и перешли в аят. А вот сама методика лечения очень проста и невинна, и вполне возможно, что помогает людям. Ведь существует очень много разных методик, помогающих людям исцелиться, хотя как это все работает, никто не возьмется объяснить, а если и возьмется, то )))... напрасно.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.