Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Мадонна над рекой
Ольга Мялова
60 лет исполнилось бы сегодня Александру Павлову – талантливому оренбургскому художнику. Хочется дописать ещё и «известному», но, к сожалению, известным он при жизни не был…
Теперь сакраментальная фраза «Нам предстоит осознать, кого мы потеряли» в полной мере можно отнести к личности и творчеству Павлова, что с успехом доказывает его первая персональная выставка в Оренбургском областном музее изобразительных искусств.
Здесь можно увидеть около сотни работ, отразивших яркий и самобытный талант трагически погибшего живописца… Картины для экспозиции предоставили друзья и родные художника.
Александр Павлов, выпускник Дагестанского художественного училища и один из самых ярких участников «Академии Садки» (объединения оренбургских художников, возникшего в 1970-х годах), приехал в Оренбург в 1975 году. Знакомство и дружба с местными живописцами В. Газукиным и Г. Глахтеевым произвели на Павлова колоссальное впечатление и в корне изменили его взгляды на искусство. С этого момента Павлов стремится к познанию мира и выражению мировосприятия не только изобразительно, но и философски. Изменения можно проследить и по выставке: ранние работы, выполненные в жестковатой и неброской, даже небрежной манере («Мать с ребёнком», «Обнажённая», «Кормящая»), плавно переходят в сияющие, роскошные, многогранные холсты – «После купания», «Похищение Европы», «Голубой день»…
Богатые, насыщенные краски, смелые и свободные движения кисти, необыкновенное цельное световоздушное пространство картин заставляют искусствоведов говорить о Павлове как о явлении в отечественном искусстве второй половины ХХ века; творце, воспевающем красоту природы и могущество живописи.
В последнее десятилетие жизни Александр Павлов признавался: «Хочу, чтобы мои холсты несли силу духа и разума, заставляли размышлять…» Практически все работы, представленные в последнем зале (всего выставка заняла четыре зала), восходят к библейским темам – «Жёлтое распятие», «Снятие с креста», триптих «Сретение. Тайная вечеря. Снятие с креста»… Эти работы уже не так жизнерадостны. Суровые, даже мрачные, преисполненные зрелости, мудрости и, может быть, знания, умножающего скорбь.
И чёрно-белая фотография Павлова тоже в последнем зале. Посетителей провожает задумчивый взгляд художника, чья жизнь так внезапно прервалась во время страшного пожара. И, как аллегория бессмертной души, уносится ввысь прекрасная «Мадонна над рекой» (1993), прижимающая к груди святое чадо, оставляя далеко внизу полуголые тела купальщиков, грязный берег, кривые ухмылки, пошлость и бренность земного мира…