Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Мадонна над рекой
Ольга Мялова
60 лет исполнилось бы сегодня Александру Павлову – талантливому оренбургскому художнику. Хочется дописать ещё и «известному», но, к сожалению, известным он при жизни не был…
Теперь сакраментальная фраза «Нам предстоит осознать, кого мы потеряли» в полной мере можно отнести к личности и творчеству Павлова, что с успехом доказывает его первая персональная выставка в Оренбургском областном музее изобразительных искусств.
Здесь можно увидеть около сотни работ, отразивших яркий и самобытный талант трагически погибшего живописца… Картины для экспозиции предоставили друзья и родные художника.
Александр Павлов, выпускник Дагестанского художественного училища и один из самых ярких участников «Академии Садки» (объединения оренбургских художников, возникшего в 1970-х годах), приехал в Оренбург в 1975 году. Знакомство и дружба с местными живописцами В. Газукиным и Г. Глахтеевым произвели на Павлова колоссальное впечатление и в корне изменили его взгляды на искусство. С этого момента Павлов стремится к познанию мира и выражению мировосприятия не только изобразительно, но и философски. Изменения можно проследить и по выставке: ранние работы, выполненные в жестковатой и неброской, даже небрежной манере («Мать с ребёнком», «Обнажённая», «Кормящая»), плавно переходят в сияющие, роскошные, многогранные холсты – «После купания», «Похищение Европы», «Голубой день»…
Богатые, насыщенные краски, смелые и свободные движения кисти, необыкновенное цельное световоздушное пространство картин заставляют искусствоведов говорить о Павлове как о явлении в отечественном искусстве второй половины ХХ века; творце, воспевающем красоту природы и могущество живописи.
В последнее десятилетие жизни Александр Павлов признавался: «Хочу, чтобы мои холсты несли силу духа и разума, заставляли размышлять…» Практически все работы, представленные в последнем зале (всего выставка заняла четыре зала), восходят к библейским темам – «Жёлтое распятие», «Снятие с креста», триптих «Сретение. Тайная вечеря. Снятие с креста»… Эти работы уже не так жизнерадостны. Суровые, даже мрачные, преисполненные зрелости, мудрости и, может быть, знания, умножающего скорбь.
И чёрно-белая фотография Павлова тоже в последнем зале. Посетителей провожает задумчивый взгляд художника, чья жизнь так внезапно прервалась во время страшного пожара. И, как аллегория бессмертной души, уносится ввысь прекрасная «Мадонна над рекой» (1993), прижимающая к груди святое чадо, оставляя далеко внизу полуголые тела купальщиков, грязный берег, кривые ухмылки, пошлость и бренность земного мира…