Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Молитва «о всех усталых…»
Геннадий Красников
Один из поэтических сборников оренбургской поэтессы Аллы Кирилловой назывался «Я пою для тебя». В её стихах вообще довольно часто встречаются слова «песня», «петь», «пение»... В этом есть некий точный психологический знак искренности и подлинности женской судьбы, судьбы автора.
Не до конца утраченная в русском народе память всё ещё напоминает нам о песнях наших бабушек и матерей, звучавших в горе и в радости, в любви и в разлуке, в труде и на отдыхе, в праздники и при совершении обрядовых действий... Алла Кириллова словно бы несёт в себе, в своём характере, в своём творчестве эту последнюю, истончающуюся на глазах связь поколений, женских судеб, сохраняющих необъяснимый словами исток доброты, тепла, света,- всего того, что веками так трогательно изливалось из поющего женского сердца... Кстати, эту песенную женственную душу России хорошо понимал и чувствовал своим сиротским сердцем Николай Рубцов, в поэзии которого непрерывно звучит рыдающая нота русской песни и городского романса...
Аллу Кириллову по характеру её стихов легко представить в девятнадцатом веке с песней «В низенькой светёлке огонёк горит. Молодая пряха у окна сидит», а в начале двадцатого века, по слову Александра Блока, поющей –
...в церковном хоре
О всех усталых в чужом краю,
О всех кораблях, ушедших в море,
О всех, забывших радость свою...
В плеяде талантливых молодых оренбургских поэтесс нового поколения трудно вообразить, к примеру, Ольгу Мялову или Варвару Заблицкую с их экспрессивными, яркими стихами, поющими про «молодую пряху», или чтобы как в блоковском стихотворении «Девушка пела в церковном хоре» их «голос был сладок...». По природе своей (хотят они того или не хотят) - это уже люди «рок-культуры», «рок-поэзии», иного словаря, иных ритмов, звуков, знаков, смыслов... В их крови – отрава конца двадцатого – начала двадцать первого века...
Алла Кириллова даже лексически традиционна, у неё своя женская молитва о «всех усталых в чужом краю»:
Хочу, чтоб дом мой стал невидимый
На день, на год, на много лет.
И тот, кого вчера обидели,
Нашёл убежище и свет...
...И я под шум листвы загадочной
Уснула, зная наперёд,
Что в моём доме, доме сказочном,
Усталый путник отдохнёт.
Можно сказать, что дом – такая же главная и ключевая тема в творчестве Аллы Кирилловой, как и тема поющей женщины. Дом для неё это и родовое гнездо, и детство, и семейный очаг, и место ожидания любимого, и Родина... Для него не нужно громких слов, буйных красок, но есть что-то щемящее и не отпускающее память в той пронзительной простоте, каким описывает его Алла Кириллова:
В моём городе маленьком,
Где цветёт бузина,
Где на ветхих завалинках
Ночью плачет луна...
Именно там, у главного истока, у своих корней, на родной земле, человек задумывается об основах бытия, становится философом, ищущим понимания смысла жизни, смысла истории, смысла борьбы добра и зла, замысла Божия о творении человека...
А ночью, на песчаном берегу,
Когда засеребрятся в лунном свете
Речные воды, может, я смогу
На самый главный свой вопрос ответить.
Наблюдательная сердцем, Алла Кириллова несколькими словами умеет создать лёгкий, почти летящий рисунок:
Серебрящиеся сосны,
Вербы в белых кружевах.
Падают снежинки косо,
Тихо тая на губах.
Она может быть афористичной: «Благословляю наступивший День зимний, день с названьем “Ты”!», «Я не отбилась от стаи, Просто – не стала своей», «Женское счастье обманно, И беспощадно оно!».
По сути своей, по музыкальной, мелодичной структуре стиха Алла Кириллова поэт лирический. Кажется, невозможно уже сказать что-то новое о любви, но Кириллова и тут каждый раз находит неожиданный сюжетный поворот:
...О прошлом я ничуть не пожалею,
Я боль свою молитвой утолю.
Но буду обходить теперь аллею,
Где до сих пор звучит: «Люблю, люблю»...
В тихом, уютно прибранном поэтическом мире и доме Аллы Кирилловой живут свои песни, сказки, чудеса, драмы, грозы... В этом реальном и сотворённом мире женщина остаётся женщиной на все времена:
Перед грозою мне хочется плакать,
После грозы - веселиться и петь.
Может быть, грозы и даются нам для будущих побед над собой, над обстоятельствами. Как сказано в её стихах:
Я опускаю руку с белым флагом
И поднимаю со звездой в горсти.
Забытая – пусть станет путеводной,
А тусклая - засветится опять.
И ощутив себя от пут свободной,
Душа опять попросится летать.