Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Спешите в кабаре «Орфеум»!
Евгения Павлова
Уверяем: такой «Сильвы» вы ещё не видели, хотя на сцене областного театра музыкальной комедии она ставилась семь раз.
Тем, кто сделал это сегодня – назовём пока только режиссёра Дениса Радченко, дирижёра Олега Крохмаля, балетмейстера Оксану Камалиеву, хотя хочется поименовать всех, причастных к этому празднику жизни на сцене, - удалось самое главное: отряхнуть «пыль веков» от опереточных «хартий», вдохнуть в королеву жанра сегодняшний воздух, сыграть её свежо, легко, улыбчиво и озорно. Похоже, для театра это было принципиально – слить актёров, от главных героев до кордебалета, и зрителей в одно действующее лицо. По-домашнему расположившийся у пульта дирижёр, пропустивший перед трудами праведными рюмочку с Эдвином, солисты, спускающиеся в зал, могли бы остаться формальным приёмом, если бы с самого начала не пробежала искорка между «ними» и «нами», если бы возникший контакт не был многажды поддержан. И прежде всего тем, что спектакль по-хорошему, неназойливо демократичен. Волей автора сценографии и костюмов Светланы Ныч (а костюмы при всей пикантности трогательно милы у «красоток кабаре» и при всей помпезности простодушно кокетливы у Воляпюк и Ко) первый акт идёт в непрезентабельной «подсобке», где отлично уживаются простенькая стойка бара, костюмерная, несколько столиков «за всё». Здесь, в многолюдье артистов, одевальщиц, девушек с подносами, «менеджеров», гостей и вершится восхитительная жизнь закулисья. Не смена номеров, не чередование реприз! Мы ощущаем ткань спектакля, в которой режиссёрски проработан каждый кусочек, щедро одарённый или неожиданными мизансценами, или то комичными, то лирическими летучими мини-сюжетиками. Прибавьте к этому стремительный темп и актёрскую самоотдачу не молодого даже, а юного кордебалета - и вы не будете удивляться, почему так горячо откликается зал.
Второй акт – бал-маскарад в замке Воляпюк – сполна вознаграждает зрителя, требующего, чтобы ему «сделали красиво», - волшебная игра огней (художник по свету Борис Михайлов), таинственно мерцающее пространство залы просто требует живописи. И роскошные, тяжёлые рамы, нельзя не согласиться, присутствуют здесь по делу. Читаются они многозначно: как галерея фамильных портретов знатного семейства, как контраст парадной и тайной сторон его жизни. Но рамы пусты! И висят в художественном - единственно прекрасном! – беспорядке: оперетта продолжается! Потом бронза опустится на землю и начнётся её затейливая, остроумная игра с героями и героев с нею. Но по-настоящему наши старые знакомые раскроются всё-таки не здесь, а всё в той же «подсобке», где для естественных человеческих чувств больше простора и воздуха.
Вспоминается: одна из семи предшествующих Сильв оказалась столь благонравна и добропорядочна, что семейству Воляпюк абсолютно не о чем было беспокоиться (правда, при этом была она скучновата…). Сегодня наша примадонна при всём своём очаровании обладает сильным характером, умом, выдержкой и умением вести тонкую женскую игру. Это украсило сегодняшнюю Сильву (Наталья Чепенкова), и даже просто спасло, иначе брутальный Эдвин (Павел Бедарев), нетерпеливый и решительный, вмешавшись в сюжет, привёл бы его к преждевременному финалу. (Первый раз подумалось, что Эдвина в армии так ждут не напрасно.) Бони… Актёр Денис Радченко не подвёл режиссёра Радченко! Надо сказать, в этом спектакле исполнителям всех ролей удалось вывернуться из цепких рук штампа, и Радченко – в первую очередь. Бони со времён нашей последней встречи повзрослел, но не утратил вкуса к жизни во всех её проявлениях. Он стал мудрее, а следовательно, добрее. Но его покровительственная доброта не пресна, поскольку щедро приправлена юмором и часто не без «перчика». Вообще юмор (не тот, на который в ответ получаешь «гы-гы-гы»…) выбран языком, на котором театр – теперь мы говорим о режиссёре Денисе Радченко – разговаривает со зрителем. Спектакль пронизан не эрзац-, а настоящим юмором, он построен на юморе! Да, остроумная реплика либретто – ещё не заслуга театра. Но вот умение её подать – легко, не утрируя, как бы мимоходом – это уже искусство. Им устанавливается, притом мгновенно, уровень, тон и стиль общения сцены с залом. Таким искусством и покорил нас театр на своей новой премьере. Комизм ситуации каждый актёр в силу своего темперамента и характера персонажа выражает по-своему. И невеста двух женихов очаровательная Стасси (Елена Колчанова), и блюститель нравов Ронсдорф (Илья Стрионов), сражённый в первой же встрече с красотками кабаре. И элегический Ферри (Азамат Нугуманов), эта живая летопись «Орфеума», ему досталась роль вечного утешителя безутешных влюблённых, и матрона Юлиана Воляпюк – заслуженная артистка России Анна Леонова, в которой так бурно взыграла бывшая примадонна вышеозначенного «Орфеума»… Но об одной актёрской работе нельзя не сказать подробнее. Это роль Леопольда Воляпюк, виртуозно исполнённая заслуженным артистом России Александром Лазутиным. Он обладает редким даром – выразить то, для чего неточно и бледно даже слово, языком пластики. Все градации комического подвластны ему – от сочувственной улыбки и лёгкой насмешки до едкого сарказма. В каждом движении артиста безошибочно можно прочесть внутренний посыл, рождённый психологическим состоянием персонажа, актёрской задачей и сюжетной ситуацией. «Выстрел» остаётся снайперски метким, даже пройдя через увеличительное стекло гротеска.
Под занавес порадуемся за наш театр: в какой труппе найдутся одновременно три Сильвы, трое Эдвинов, столько же Бони и Стасси? А у нас они есть! Так что впереди у оренбуржцев ещё, по крайней мере, две премьерных «Сильвы». Спешите в кабаре «Орфеум», не пожалеете!