Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




«Подснежники» на асфальте

-----
«Подснежники» на асфальте

Можно ли сделать в Оренбурге дорогу на века?
Людмила Ковалёва
Весна оголяет не только дороги, но и их проблемы. Перепад температур, сырость, долгое отсутствие капитального ремонта моментально «расцветают» ямами – виновницами сотен ДТП. Ликвидировать эти «подснежники» необходимо как можно быстрее.

Улица Рыбаковская. «Дорожная каша» брызгами разлетается из-под колёс проезжающих машин. Дует пронизывающий ветер. Даже не закрываясь от его порывов, бригада ремонтников продолжает работу: двое проводят опиловку и очищают края ямы, придавая ей правильную геометрическую форму, двое засыпают специальной смесью, столько же укладывают тротуарную плитку. Материал, который многие считают на дороге неуместным, - на самом деле сейчас единственно возможный вариант. Для асфальтобетона слишком тёплая погода (без мороза он застынет только через пять часов), а для асфальта – слишком сырая. Аварийные же ямы ждать благоприятных прогнозов синоптиков не собираются. Сотрудники ГИБДД и администрации округов ежедневно присылают в управление строительства и дорожного хозяйства администрации города заявки на устранение новых колдобин. Срочного ремонта требуют ул. Шевченко, 16 Линия, Терешковой, Мусы Джалиля, Сахалинская, Транспортная (от пр. Победы до ул. Автомобилистов), Локомотивная, Регенераторская и ещё порядка шестнадцати улиц. Чтобы превратить квадратный метр дороги в «тротуар», необходимо потратить 960 рублей и около 20 минут. Всего до пятого апреля дорожники планируют залатать порядка 500 квадратных метров дыр на полотне городских улиц. Ещё 18 тыс. кв. м менее опасных ям будет ликвидировано, как только установится погода в плюс 5 градусов. Но вот сырость рабочие впервые смогут проигнорировать.

- Дело в новой струйно-инъекционной технологии, которая позволяет ликвидировать даже залитые водой ямки, - поясняет Николай Трубников, главный специалист производственного отдела МУП «Управление капитального строительства». – Сначала их продувают, затем заливают специальной эмульсией, засыпают щебнем, а сверху опять покрывают эмульсией. При этом не нужны ни каток, ни рабочие для выравнивания краёв, ведь таким методом можно избавляться от ям любой формы, даже от самых мелких. Работает всего одна машина со специальной установкой. Покрытие застывает в считанные минуты.

Когда же исчезнут и лужи, в ход пойдёт проверенный мелкозернистый асфальт. Трещины зальют мастикой.
Но, несмотря на старания рабочих бригад, ямочный ремонт у водителей восторга не вызывает. Пройдёт полгода–год, и улицы придётся латать по-новому. «Неужели нельзя сразу сделать качественную дорогу?» - недоумевают автолюбители.

Как уверяет начальник управления строительства и дорожного хозяйства г. Оренбурга Михаил Серёгин, работа в этом направлении уже ведётся. В 2010 году были капитально отремонтированы около 130 городских улиц общей площадью около 700 тыс. кв.м. В этом работы запланированы только на 24-х (около 18 км), но зато впервые будет проведён ремонт покрытий 146 дворовых территорий и 44 проездов к дворам, школам, больницам. На эти цели из федерального бюджета придут 406 млн руб., из областного – 80 млн руб., муниципалитет добавит 43 млн руб. Однако стопроцентной гарантии того, что через некоторое время новенькие дороги не покроются такими же ямами, дать, похоже, никто не может. Производитель обещает качество лишь в течение первых четырёх лет.

- С нашим резко континентальным климатом покрытие дольше и не выдерживает, - говорит Нина Куликова, директор МУП «РемДорСервис». – Сегодня всё тает, и вода свободно проникает внутрь асфальтобетона, а завтра она уже замёрзла и разрушает его изнутри. Продлить срок службы помог бы более качественный материал. В Америке, Европе, к примеру, битум для асфальта делают только из тяжёлой нефти. А в России из того, что осталось после многочисленных перегонок. К тому же у нас до сих пор строят дороги по СНиПам на проектирование, принятым ещё в 80-х годах, когда нагрузки на покрытие и интенсивность движения были в разы ниже. Не способствует долголетию покрытия и отсутствие единой сети ливневой канализации. Сейчас ливнёвки на улицах не связаны друг с другом, нет общей схемы их расположения. А ведь вода – главный враг асфальтобетона, который сокращает срок его службы на треть. Поэтому на наших дорогах так важен ежесезонный ямочный ремонт. Его нужно рассматривать не как простое «латание дыр», а необходимую профилактику дорожных «заболеваний». Если вовремя не залечить мелкую ранку, будут осложнения. Так же и здесь – с одной трещины может начаться разрушение покрытия. Более серьёзные меры следует применять, только когда «латки» занимают более десяти процентов дороги. Так что автолюбители зря расстраиваются.

…Уложив последний камень, рабочие собирают инструменты и переезжают на следующий участок дороги. Сегодня им предстоит заделать ещё шесть ям.

Кстати, в 2012 году ул. Рыбаковскую планируют внести в план капитального ремонта. А значит, хотя бы первое время работать молотками и ломами дорожникам на ней не придётся.

Комментарии
01 апреля 2011 г.
Информация чиновника, отвечающего за дорожное хозяйство и подрядчика по ремонту городских дорог, свидетельствует , что в плохих дорогах г.Оренбурга виновата плохая погода и отсутствие материалов, которыми располагают американцы. Скорее всего, это не так. В Оренбуржье есть высокомарочный щебень, ПГС требуемого качества, битум IV марки для дорожного строительства, но нет в муниципалитете рачительного подхода к деньгам налогоплательщиков. Залатать верхнее строение дороги, у которой некачественно выполнено основание и не выполнены работы по водоотводу, не помогут никакие струйно-инъекционные технологии. Они будут только выдувать деньги из бюджета города.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.