Новости

В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.

02 декабря

Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.

02 декабря

2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:

02 декабря

По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:

29 ноября

В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.

29 ноября




Пост в вопросах и ответах

-----
Пост в вопросах и ответах

- Чем отличается время поста от обычного времени, если я и так стараюсь вести строгую духовную жизнь? Как и что менять во время поста?

Отвечает священник Алексий Колосов:
- Пост – особое время познания собственной немощи и преодоления собственного «я». Почему Церковь выделяет особые постные периоды? Для того, чтобы человек мог закрепить достигнутое в это особое время в повседневных реалиях: обстановка поста мобилизует нас. Мы что-то осознаём, встаём на путь борьбы с теми или иными склонностями – это осознание и борьбу мы вносим из поста в повседневную жизнь. Следующий пост приносит нечто своё. Поэтому и говорят Отцы, что посты – это лестница, которая ведёт нас в Небо. Если же у Вас есть ощущение, что пост даётся Вам легко, посоветуйтесь с духовником или с тем священником, у которого постоянно исповедуетесь: Вам помогут понять, что именно не так, в чём причина этой расслабляющей лёгкости. Бывает, что благочестивые упражнения поста даются нам легко в силу естественных склонностей – есть, к примеру, люди, которые не любят мясо или развлечения. Но у каждого из нас есть нечто, что может стать предметом особого попечения в дни поста – несовершенство не снаружи, оно внутри нас, и пост помогает увидеть его.

- Почему в Православии столько ограничений в удовольствиях, в еде, половых отношениях? Вроде не причиняется вред другим, не нарушается заповедь о любви к ближнему. Почему нужно обязательно «убивать своё тело», свои желания? Зачем такая несвобода?

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:
- Наше тело убивается не ограничениями в еде и в других удовольствиях, а излишеством в них. А кроме того, даже если мы не причиняем вред другим и не нарушаем заповедь о любви к ближнему, нужно ещё любить Бога. Отсюда и происходят некоторые ограничения в удовольствиях, поскольку любовь, когда она есть, проявляется в действии, в наших поступках.
Например, легко сказать: «Я не люблю себя», но при этом наши дела свидетельствуют, что мы любим себя именно так, как нужно было бы любить Бога. И можно с той же лёгкостью сказать: «Я люблю Бога», но только нет ничего легче слов, – любовь познаётся из дел. И если мы хотим любить Бога, то ограничим себя в том, что нас удаляет от Него. Нет такой цели – ни в мирской жизни, ни в жизни духовной, – ради которой мы не жертвовали бы чем-то другим. Те же, кто не хотят ничем жертвовать, ни с чем и остаются. Не приобретают ничего стоящего и при этом теряют то, что имели.

- Что делать, если не хватает силы воли соблюдать пост?
Если во время поста чувствуется сплошное раздражение, усталость, значит ли это, что надо в чём-то ослабить пост?

Отвечает священник Алексий Чумаков:
- Когда перекапывается почва в саду, на поверхность нередко попадают доселе скрытые и не всегда красивые и приятные для запаха предметы и существа. Действие порождает противодействие. Усталость и раздражение во время поста бывают и от перемены привычной пищи и распорядка жизни, т.е. это побочные эффекты одной из целей поста – отмены «рутины», течения жизни по накатанным, «автоматическим» тропинкам, многие из которых для нас опасны. Кроме того, издавна известно, что, если у нас есть какие грехи и мы в них раскаиваемся, начинаем с ними борьбу, избегаем их повторения, есть большая опасность замещения этих «раскаянных» грехов другими, иногда более опасными. Например, почти любой грех можно «задавить» гордостью или тщеславием, при этом искренне считая, что мы побеждаем.
Весьма полезным образом нашей души может быть сад, который нам дан для возделывания. В нём богатая, плодородная почва, в нём источник воды, а сверху светит солнце. Если в этом саду ничего не сажать, он сам зарастёт сорняками, мощными и, в лучшем случае, бесплодными или ядовитыми плодами. Если сорняки просто пропалывать, можно иметь временный успех, но победить невозможно: корни их остаются в плодородной почве, а семена рассеяны везде.
Целью же существования этого «сада» является вовсе не то, чтобы занять садовника прополкой, а в том, чтобы дать богатый урожай плодов, как в известной притче Спасителя про виноградник. Иными словами, надо на место вырванного сорняка сажать плодородное растение, на место греха – добродетель, чтобы силы нашей души не питали сорняк, а давали плод.
Так вот, раздражение, тоска и усталость во время поста могут быть также признаками того, что мы только делаем вид, что меняемся, мы «косим» наши грехи и недостатки, но ничего не сажаем взамен, ходим по кругу, вытесняя одни страсти другими. Лекарством тут может быть труд, реальная работа, реальная помощь и служение кому-то, переход к культивации добродетели, укреплению своей воли в делании добра, согласовании своей воли с волей Бога. В этой связи кому-то полезно будет пост ослабить, а кому-то – усилить, все люди разные.

- Сейчас очень много говорят о том, что «пост перестал чем-то быть» для людей, превратился в формальность. Правда ли это? Ведь любой человек, соблюдающий пост, надеется этим привлечь внимание Бога. Надеется на милость. Как бы мало ни значило это снаружи, даже если в церковь в пост ходишь редко, самое-то главное, что человек просит Бога вмешаться в его жизнь и помочь. В какой-то степени просто пассивно ждёшь. Что в посте главное — то, что от Бога, или то, что от усилий человека?

Отвечает протоиерей Александр Ильяшенко:
- Мы, к сожалению, действительно часто видим, что пост превращается в формальность, но связано это не с тем, что человек делает слишком мало, а с тем, что пост сводится только к ряду каких-то внешних правил, но не затрагивает души человека.
Так, например, многие очень разборчиво вчитываются в этикетки продуктов, чтобы не вкусить чего-то непостного, но обижают в пост своих ближних, раздражаются и т. д. А ведь главная цель поста – покаяние, очищение души. Отвечает ли этой цели возросшая агрессивность человека? Нет. Но формально – в пище – человек пост соблюдает и зачастую превозносится над тем, кто постится менее строго.
Конечно, Господь ценит любое усилие, приложенное человеком, любой его труд. Но цель приложения усилия теряться не должна – иначе и усилие тщетно. Бесы-то и в Бога веруют и пищи вообще не вкушают – но своей гордостью они очень далеко отпали от Бога.
А пассивности в жизни православного христианина быть не должно, вся жизнь человека должна быть активной (но активной к выполнению воли Божией), ведь «Царствие Божие усилием берётся, и трудящиеся восхищают его».

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.