Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Из огня да в полымя
Общее между трудоголиком, алкоголиком или религиозно зависимым – сама зависимость, т.е. отказ от своего спасения, от дарованной Богом жизни и разрушительные последствия для здоровья и отношений с близкими.
Зависимость – это не только болезнь, но и грех, поэтому она требуют покаяния и пастырского врачевания. Само по себе пребывание в Православной Церкви зависимость, в т.ч. религиозную, не вылечивает – как и в борьбе с любой страстью, требуется участие воли самого человека, осознание им своего зависимого поведения.
Проблема в том, что, приходя в Православную Церковь и ежедневно читая Евангелие, слушая проповеди и увещевания духовников, религиозно зависимые люди не увлекаются познанием Господа, Писания и Предания – т.е. христианства, а успокаиваются на внешнем, от которого и получают свой «кайф» – они могут хорошо знать Писание, но не понимать, зачем Христос пришёл в мир, быть послушными чадами, но с лёгкостью совершать нечто противное христианству, если духовник «не углядел», могут часто приступать к Таинствам, но не спешить отказываться от ложных убеждений, часто суеверных, основанных на сказках, а не на учении Святых Отцов.
Религиозная зависимость, как и всякое разрушающее поведение, не имеет ничего общего с христианством, разве что только во внешнем сходстве – «благочестивые выражения», одежда и участие в церковных службах. Хорошо, если местный психолог вовремя подмечает проблему новой зависимости и продолжает работу с реабилитантами и в этом направлении, но иногда можно встретить обратные явления.
К примеру, когда руководители программы настойчиво формируют у реабилитантов религиозную зависимость и зависимость отношений, не понимая, что оказывают больным «медвежью» услугу. Они желают страждущему крепкой веры и плодотворной работы в общине, но на деле получается иное. Что здоровому могло бы пойти на пользу, далеко не всегда положительно сказывается на здоровье больного. Поменяв вид зависимости, алкоголик или наркоман бросят увлечение химией, однако они не смогут вернуться к здоровому образу жизни, минуя новые формы зависимостей, – следуя им, они или останутся жить при общине (приходе, монастыре), или будут испытывать потребность постоянно в неё возвращаться, что негативно скажется на их отношениях в семье и на работе. Хорошо ли это? Разве цель лечения - привязать зависимого к кирпичным стенам общины или всё же вернуть его к духовному и душевно здоровому самостоятельному образу жизни?
Больного сначала нужно привести в сознание и только потом начинается долгий путь борьбы за жизнь, познания духовной жизни, внимательного пастырского окормления.
Хороший духовник, знакомый с проблемой религиозной зависимости, научит реабилитанта самостоятельной духовной жизни, не станет привязывать к себе, расскажет о доверии Богу, поможет вернуться домой, но уже в новом обличье – не алкоголика или наркомана, а христианина.
Послушница Свято-Введенского женского монастыря г. Иваново
Анна Ольшанская.