Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Не зли водителя - он нервный!»

-----
«Не зли водителя - он нервный!»

Ольга Мялова
Стандартная пятнадцатиместная «ГАЗель» 35-го маршрута, набитая двумя десятками пассажиров, несётся по проезжей части. Сигналы и мат, покрывающий оказавшихся на пути пешеходов, обеспечены.

Синяки пассажирам – тоже. Уж если нам, сидящим, при каждом рывке приходится биться о стекло и поручень, то каково же тем, кто пытается удержаться в позе шахматного коня?.. Водителя комфорт клиентов беспокоит мало. Он занят суровой мужской игрой «Обгони пазик». В качестве саундтрека «Умирала подруженка» стараниями группы «Воровайки»… Ну в общем, всё сразу и в одном месте. Несмотря на табличку-предостережение «Не зли водителя – он нервный!», один из пассажиров, старичок благообразного вида, всё-таки не удержался от предложения:
- А нельзя ли аккуратнее, водитель?
…В ответ был осыпан целым набором колоритных фраз, самой цензурной из которого стала завершающая: «Если я «аккуратнее» буду, мужик, то ни… не заработаю!».
…Любите ли вы маршрутки так, как люблю их я?..
Любите ли вы утренние чудеса на виражах с поголовным нарушением ПДД, погонями и выжиданиями, любезной высадкой пассажиров посреди проезжей части? (Особенно славятся последним трюком маршруты №№67, 28 и 45.) А как вам условия пребывания в салоне, например, когда удивлённого горожанина встречает… полное отсутствие сидячих мест?.. Что вполне резонно, ведь народу-то уместится больше, соответственно и выгода перекроет штраф в тысячу рублей.
Любите ли вы коронное в «газельке» место, которое находится аккурат за спиной водителя? То самое, где вам на протяжении всей дороги приходится передавать и чужую плату за проезд, и сдачу с неё же, и где никакой плейер не спасёт вас от шедевров радио «Шансон»?
Любите ли вы фирменные сюрпризы от перевозчиков – короткие драки с коллегами посреди дороги, самовольные сокращения маршрутов, неожиданные повышения тарифов после 10 вечера?
Любите ли вы обслуживание в этом, самом популярном и самом опасном, виде пассажирского транспорта? Оно, как правило, на высоте - для перевозки дров. И обращение с «дровами» соответствующее. О нём сегодня и речь.
Городская власть намерена крепко взяться за частных перевозчиков. Это касается и «газелей», и «пазиков». Подготовлена уже вся документация для проведения конкурса, который поможет отобрать лучших перевозчиков – читай, тех, у которых в наличии качественный подвижной состав и квалифицированные водители. Под контролем будут тарифы, интервал движения и поведение на улицах города. Все машины в обязательном порядке должны быть оборудованы навигационной системой и терминалами для считывания транспортных карт.
Водители и кондуктора до и после смены будут проходить медицинский осмотр… У оренбуржцев остаётся одно пожелание: по возможности улучшить культуру водителей частного общественного транспорта.
- Протягиваешь водителю двенадцать рублей мелочью, так ведь может и обматерить, - жалуется 32-летняя оренбурженка Татьяна М. – Некоторые говорят: «Некогда мне на ходу ваши копейки считать!». А другие, наоборот, от сторублёвой купюры бесятся…
С одной стороны, шофёры сами стараются приобщить нас к культуре. Тут тебе и объявления: «Пиво пей с бутылками, семечки грызи с кожурой!», «Сорить только крупными купюрами!», «Не хлопай дверью! Водитель злится!» и даже поэтические предупреждения: «Чем тише голос ваш звучит, тем дальше вас такси умчит…». С другой стороны, давно и в самых разных городах подмечено: водитель маршрутки стал уже представителем новой нации со своими традициями, в число которых частенько по умолчанию входят неопрятность и неучтивость.
Трудно требовать светских манер от шофёров, вынужденных гнать и нарушать правила только из-за того, что работодатель не зафиксировал в договоре зарплату: сколько перевезут, столько и получат… Но эта проблема, как уже упоминалось, решится с помощью конкурса. А вот человеческое отношение к собственным пассажирам (должна же быть хоть какая-то благодарность к тем, кто выбрал вашу «газель» из множества «пазов», «автосанов» и ей подобных!) никто не отменял.
И здесь допустимы радикальные меры. Буквально на прошлой неделе в Донецке водителя маршрутки, нагрубившего инвалиду, обязали пройти платный инструктаж "для повышения культуры». Как сообщили в Донецком городском коммунальном предприятии «Донгорпастранс», на предъявленное ветераном Великой Отечественной войны удостоверение инвалида водитель отреагировал неадекватно: начал оскорблять пожилого человека и требовать заплатить за проезд или выйти из салона машины. Комиссия «Донгорпастранса» заслушала обе стороны конфликта и вынесла решение наказать водителя, назначив ему дополнительный платный инструктаж "для повышения уровня культурного общения, необходимого для работы с пассажирами"… А прошлым летом частные перевозчики столицы подписали декларацию, которую уже успели назвать «Библией перевозчика». Согласно ей, представители тридцати компаний (85% рынка маршрутного такси) решили запретить водителям слушать музыку за рулём, курить и разговаривать по телефону. Надеемся, подобная практика доберётся и до Оренбурга.
Глядишь, и чаще будут приходить в редакцию «Вечёрки» письма, подобные недавнему: «Сегодня утром в транспорте, как всегда, давка и грустные лица. И вдруг раздаётся бодрый голос водителя 30 маршрута (№0787): «Доброе утро, дорогие оренбуржцы! Желаю вам удачного рабочего дня, хорошего настроения! Берегите себя!». Потеплело на душе, настроение улучшилось, улетучились серые мысли. В общем, не всё так безотрадно в нашей жизни. Большое спасибо этому человеку, который несёт доброту и хорошее настроение!
Татьяна Крикунова».
Ну а мы со своей, пассажирской, стороны обязуемся: не хлопать дверцей, не сеять в салоне подсолнечную шелуху, не совать шофёру пятитысячные купюры в восемь часов утра, не требовать незапланированных остановок «здеся» и «тама»… Не злить водителя, в общем.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.