Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Не зли водителя - он нервный!»
Ольга Мялова
Стандартная пятнадцатиместная «ГАЗель» 35-го маршрута, набитая двумя десятками пассажиров, несётся по проезжей части. Сигналы и мат, покрывающий оказавшихся на пути пешеходов, обеспечены.
Синяки пассажирам – тоже. Уж если нам, сидящим, при каждом рывке приходится биться о стекло и поручень, то каково же тем, кто пытается удержаться в позе шахматного коня?.. Водителя комфорт клиентов беспокоит мало. Он занят суровой мужской игрой «Обгони пазик». В качестве саундтрека «Умирала подруженка» стараниями группы «Воровайки»… Ну в общем, всё сразу и в одном месте. Несмотря на табличку-предостережение «Не зли водителя – он нервный!», один из пассажиров, старичок благообразного вида, всё-таки не удержался от предложения:
- А нельзя ли аккуратнее, водитель?
…В ответ был осыпан целым набором колоритных фраз, самой цензурной из которого стала завершающая: «Если я «аккуратнее» буду, мужик, то ни… не заработаю!».
…Любите ли вы маршрутки так, как люблю их я?..
Любите ли вы утренние чудеса на виражах с поголовным нарушением ПДД, погонями и выжиданиями, любезной высадкой пассажиров посреди проезжей части? (Особенно славятся последним трюком маршруты №№67, 28 и 45.) А как вам условия пребывания в салоне, например, когда удивлённого горожанина встречает… полное отсутствие сидячих мест?.. Что вполне резонно, ведь народу-то уместится больше, соответственно и выгода перекроет штраф в тысячу рублей.
Любите ли вы коронное в «газельке» место, которое находится аккурат за спиной водителя? То самое, где вам на протяжении всей дороги приходится передавать и чужую плату за проезд, и сдачу с неё же, и где никакой плейер не спасёт вас от шедевров радио «Шансон»?
Любите ли вы фирменные сюрпризы от перевозчиков – короткие драки с коллегами посреди дороги, самовольные сокращения маршрутов, неожиданные повышения тарифов после 10 вечера?
Любите ли вы обслуживание в этом, самом популярном и самом опасном, виде пассажирского транспорта? Оно, как правило, на высоте - для перевозки дров. И обращение с «дровами» соответствующее. О нём сегодня и речь.
Городская власть намерена крепко взяться за частных перевозчиков. Это касается и «газелей», и «пазиков». Подготовлена уже вся документация для проведения конкурса, который поможет отобрать лучших перевозчиков – читай, тех, у которых в наличии качественный подвижной состав и квалифицированные водители. Под контролем будут тарифы, интервал движения и поведение на улицах города. Все машины в обязательном порядке должны быть оборудованы навигационной системой и терминалами для считывания транспортных карт.
Водители и кондуктора до и после смены будут проходить медицинский осмотр… У оренбуржцев остаётся одно пожелание: по возможности улучшить культуру водителей частного общественного транспорта.
- Протягиваешь водителю двенадцать рублей мелочью, так ведь может и обматерить, - жалуется 32-летняя оренбурженка Татьяна М. – Некоторые говорят: «Некогда мне на ходу ваши копейки считать!». А другие, наоборот, от сторублёвой купюры бесятся…
С одной стороны, шофёры сами стараются приобщить нас к культуре. Тут тебе и объявления: «Пиво пей с бутылками, семечки грызи с кожурой!», «Сорить только крупными купюрами!», «Не хлопай дверью! Водитель злится!» и даже поэтические предупреждения: «Чем тише голос ваш звучит, тем дальше вас такси умчит…». С другой стороны, давно и в самых разных городах подмечено: водитель маршрутки стал уже представителем новой нации со своими традициями, в число которых частенько по умолчанию входят неопрятность и неучтивость.
Трудно требовать светских манер от шофёров, вынужденных гнать и нарушать правила только из-за того, что работодатель не зафиксировал в договоре зарплату: сколько перевезут, столько и получат… Но эта проблема, как уже упоминалось, решится с помощью конкурса. А вот человеческое отношение к собственным пассажирам (должна же быть хоть какая-то благодарность к тем, кто выбрал вашу «газель» из множества «пазов», «автосанов» и ей подобных!) никто не отменял.
И здесь допустимы радикальные меры. Буквально на прошлой неделе в Донецке водителя маршрутки, нагрубившего инвалиду, обязали пройти платный инструктаж "для повышения культуры». Как сообщили в Донецком городском коммунальном предприятии «Донгорпастранс», на предъявленное ветераном Великой Отечественной войны удостоверение инвалида водитель отреагировал неадекватно: начал оскорблять пожилого человека и требовать заплатить за проезд или выйти из салона машины. Комиссия «Донгорпастранса» заслушала обе стороны конфликта и вынесла решение наказать водителя, назначив ему дополнительный платный инструктаж "для повышения уровня культурного общения, необходимого для работы с пассажирами"… А прошлым летом частные перевозчики столицы подписали декларацию, которую уже успели назвать «Библией перевозчика». Согласно ей, представители тридцати компаний (85% рынка маршрутного такси) решили запретить водителям слушать музыку за рулём, курить и разговаривать по телефону. Надеемся, подобная практика доберётся и до Оренбурга.
Глядишь, и чаще будут приходить в редакцию «Вечёрки» письма, подобные недавнему: «Сегодня утром в транспорте, как всегда, давка и грустные лица. И вдруг раздаётся бодрый голос водителя 30 маршрута (№0787): «Доброе утро, дорогие оренбуржцы! Желаю вам удачного рабочего дня, хорошего настроения! Берегите себя!». Потеплело на душе, настроение улучшилось, улетучились серые мысли. В общем, не всё так безотрадно в нашей жизни. Большое спасибо этому человеку, который несёт доброту и хорошее настроение!
Татьяна Крикунова».
Ну а мы со своей, пассажирской, стороны обязуемся: не хлопать дверцей, не сеять в салоне подсолнечную шелуху, не совать шофёру пятитысячные купюры в восемь часов утра, не требовать незапланированных остановок «здеся» и «тама»… Не злить водителя, в общем.