Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Не дуэт и не дуэль
Афиша, пригласившая горожан в галерею «Оренбургъ» на выставку картин Игоря Смекалова и Владимира Ерышева, обещала уже необычное. На ней – два графических символа, противостоящие друг другу, но не исключающие далёкой точки, в которой могут совпасть. Нет, предупреждает она, намерения тех, кто привык скоренько пробежаться по залам, отмечая: да, это благоухающая весна, это цветущая юность, это многомудрая зрелость, явно не осуществятся.
Афиша, пригласившая горожан в галерею «Оренбургъ» на выставку картин Игоря Смекалова и Владимира Ерышева, обещала уже необычное. На ней – два графических символа, противостоящие друг другу, но не исключающие далёкой точки, в которой могут совпасть. Нет, предупреждает она, намерения тех, кто привык скоренько пробежаться по залам, отмечая: да, это благоухающая весна, это цветущая юность, это многомудрая зрелость, явно не осуществятся. (Справедливости ради отметим: подобной выставки в Оренбурге давно не случалось…)
На вернисаж собралось небывалое количество зрителей, многие пришли заранее, и к моменту открытия были полны впечатлений, а поэтому в желающих выступить недостатка не было. Да и интрига, заключённая в этой встрече двоих, волновала. Каждый искал разгадку по-своему. Ответственный секретарь Оренбургской организации Союза художников Альбина Кальвина зашла издалека: «Оба – коренные оренбуржцы, оба - выпускники нашего художественного училища. Что ещё существеннее – у обоих философский подход к жизни и творчеству. И всё-таки почему два признанных мастера объединились в рамках одной выставки»? По-своему сформулировал загадку начальник отдела искусств областного министерства культуры Виталий Зимаков: «Что-то важное они хотели всем нам сказать…» Вариантов оказалось столько, сколько и ораторов. А ими выступили искусствоведы Лидия Медведева и Ирина Бушухина, художник Владислав Ерёменко, председатель регионального фонда развития Михаил Коннов, коллеги Игоря Смекалова по Оренбургскому государственному университету (Игорь Владимирович – кандидат искусствоведения) Ольга Чепурова и Светлана Шлеюк, председатель правления Оренбургской организации Союза художников Анатолий Шлеюк, директор Оренбургского художественного училища Владимир Сидняев. Игорь Смекалов, не лишая нас возможности и удовольствия самостоятельно разобраться в предложенном, всё-таки дал путеводную нить. «В Оренбурге художники так долго старались стать непохожими друг на друга, что им это удалось, - сказал он. - Сейчас трудно представить себе работы разных авторов на одной стене. Выставку мы затевали и не как дуэт, и не как дуэль: нам хотелось, чтобы это был серьёзный разговор об искусстве. А что касается связи… Оба мы заняты живописью, что в наше время достаточная редкость, оба сориентированы на традицию, можно сказать более определённо – на оренбургскую традицию. Этого уже достаточно. Мы хотели, чтобы получился разговор».
Разговор, которого хотели авторы, несомненно, получится. В центре его – творческие, профессиональные, философские проблемы. Мы же, кто не обременён теоретическими знаниями, как говорится, простые зрители, пришли в галерею «Оренбургъ» за впечатлениями. И получили свою зрительскую радость сполна! Те, кто не впервые видит картины Смекалова, уже «освоился» в пространстве его полотен, знаком с его повторяющимися и каждый раз новыми героями, которых всё полнее и глубже, следуя за художником, постигаешь в их духовном развитии, в сложной вязи взаимоотношений, в тончайших оттенках состояний. И поражаешься: неужели можно обойтись без слова, без звука, чтобы сказать о человеке всё. Или почти всё… В последних работах Владимира Ерышева человек часто остаётся за пределами полотна. На полотне же – воспринимаемый им мир. Он разнообразный: красивый и уродливый, добрый и жестокий, богатый и скудный, он угрожает и манит. Это наш мир, мы узнаём его.