Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
В каждом зале – по горстке «изюма»
В областном музее изобразительных искусств открылась юбилейная выставка известного художника, председателя Оренбургского отделения Союза художников России, доцента кафедры дизайна архитектурно-строительного факультета Оренбургского государственного университета, заведующего отделом декоративно-прикладного искусства Оренбургского художественного колледжа Анатолия Шлеюка.
В областном музее изобразительных искусств открылась юбилейная выставка известного художника, председателя Оренбургского отделения Союза художников России, доцента кафедры дизайна архитектурно-строительного факультета Оренбургского государственного университета, заведующего отделом декоративно-прикладного искусства Оренбургского художественного колледжа Анатолия Шлеюка.
По четырём залам, вместившим в себя добрую сотню работ живописца, можно гулять – без преувеличения – целый день! И ничуть не пожалеть о затраченном времени. Уж очень многогранно, самобытно и увлекательно его творчество.
Анатолий Шлеюк, уроженец украинского города Чугуев Харьковской области, в своё время получил прекрасное образование, закончив художественное училище и Харьковский художественно-промышленный институт. Там он и освоил такие сложные техники монументальной живописи, как витраж и мозаика, фреска и сграфитто (создание настенных изображений с помощью многоцветной штукатурки), а также батик – роспись по шёлку. Не многие знают, что витраж часовой башни на улице Советской, мозаика в мемориальном комплексе «Вечный огонь» на проспекте Победы и похожий на знамя пурпурный батик, украшающий лестницу областного музея ИЗО, – работы Анатолия Григорьевича. С конца восьмидесятых Шлеюк вместе с супругой Светланой (оренбургской художницей) живёт и работает в Оренбурге, участвует в городских, областных, зональных, зарубежных выставках.
Эта - десятая. На ней мы увидели не только традиционную масляную живопись, но и достаточно экзотические для нашего города жанры. Например, так называемая энкаустика – известная с древних времён живопись горячими восковыми красками. Именно в такой технике выполнялись раннехристианские иконы. Может быть, поэтому посетителей зала с энкаустикой не оставляет чувство заворожённости, некоего благоговения – вне зависимости от сюжетов картин. Даже если это милый чешуйчатый «Рыбёнок» или невинно-лукавый «Разговор начистоту» (который неспешно ведёт обнажённая парочка… Где? Ну в бане, конечно).
Роспись по шёлку – отдельная песня. Говорит за себя уже сама уникальная редкость выставок батика в Оренбурге, а также сложность и требовательность этой техники. Так что на представленные в музее шёлковые «знамёна» Шлеюка однозначно стоит взглянуть. Большинство из них, что интересно, носят эпический характер: «Кентавристика», «Атлант», «Два Пегаса»… А диптих «Баядерки» почему-то навевает образы не знойных индийских танцовщиц, а изысканных японских гейш.
Несмотря на то что художник в совершенстве освоил самые разные жанры, его, по признанию, больше всего привлекают портреты и пейзажи (как хороши, как уютны его сельские акварели, запечатлевшие «Домик в Новониколаевском» и свежевыпавший снег; как строги масляные холсты со столь же лаконичными сюжетами «Беседка. Веранда», «Окраина села Чусовское» и безупречно классическим исполнением). В иных работах совмещено и то и другое. Так, женщина – главная героиня холста «Однажды в Париже» - заслоняет, собственно, парижскую панораму, её фигура царит над витринами, машинами, весенней площадью, Новым Мостом и статуей Генриха Четвёртого… «Что сия аллегория означает?» То ли парижанка попросту стоит на переднем плане, то ли и впрямь затмила собой город мечты? Эту загадку пусть попробуют разгадать следующие посетители выставки, а заодно и множество других. «Изюма», как и таланта, в картинах Шлеюка хоть отбавляй.