Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
У неба один берег
Есть спектакли, которые не спешишь обсуждать ни с соседом по креслу, ни с друзьями, ни с домашними. После них хочется помолчать и более того – остаться с увиденным наедине. Они беспрепятственно входят в твой душевный состав. Это драгоценные моменты твоего зрительского опыта. Такой спектакль довелось увидеть в минувшую субботу на сцене областного театра драмы имени М. Горького.
Есть спектакли, которые не спешишь обсуждать ни с соседом по креслу, ни с друзьями, ни с домашними. После них хочется помолчать и более того – остаться с увиденным наедине. Они беспрепятственно входят в твой душевный состав. Это драгоценные моменты твоего зрительского опыта. Такой спектакль довелось увидеть в минувшую субботу на сцене областного театра драмы имени М. Горького. Он поставлен по пьесе В. Асовского и Л. Зайкаускаса «Берег неба», написанной по мотивам произведений Тонино Гуэрры (напомним, если есть необходимость: Гуэрра – литературный соавтор Феллини, де Сика, Антониони, Тарковского). Это первая встреча оренбургского зрителя с Тонино Гуэррой в театре и вторая - с режиссёром Валерием Кове, художественным руководителем Абхазского драматического театра. Очередной приезд Валерия Михайловича в наш город дал возможность лично поздравить гостя с успехом: «Бешеные деньги», поставленные им на оренбургской сцене, признаны лучшей работой на фестивале «Дни Островского в Костроме».
Но вернёмся к нашему «Берегу…». Граница земного существования и небытия – вот что такое Берег неба. Зримый образ – поэтический и многозначный – задан спектаклю художником Петром Плотниковым. Сцена не пуста – она просторна. Две прямые линии, пересекающие её, создают ощущение полёта. Оно не исчезнет, когда здесь появятся наши герои. Мы не удивимся, увидев рядом домашних животных – корову, козу, собаку - ведь обитатели забытого богом и властями городка ведут, очевидно, натуральное хозяйство. Но этому, как и всему в нашем спектакле, есть и другое «оправдание»: жизнь людей, выброшенных за борт цивилизации (не благодаря ли этому?), гармонична, их мир многозвучен (музыкальное оформление Тамары Пикулёвой). В нём воедино сливаются голоса людей и братьев наших меньших, шорох дождя и ветра, нехитрые песни застолья и покоряющие голоса Богом поцелованных певцов.
Но… Из таких мест, как Кантозе, молодёжь улетает, едва оперившись, - вот и здесь одни старики да изувеченный болезнью Бепо. Троих мы проводим в последний путь… Но спектакль этот не о смерти, он – о жизни, о том опыте, который вынесли герои из длинного ряда пройденных лет. Боже упаси! – они не философствуют, не витийствуют, не назидают. В этом удивительно ансамблевом спектакле каждый актёр написал портрет своего персонажа очень тонким «пером», не перегрузив ни излишним в притче психологизмом, ни ложной многозначительностью. В сущности, эти люди просты. И всё-таки в каждом – откровение, а все вместе за недолгое время спектакля они возвращают нас к первооснове жизни: человеку нужен только человек! Это прозвучало со сцены с пронзительной силой и непререкаемой убедительностью.
…Одиночество вернуло на скудную родину Стефано (Сергей Тыщенко). Здесь он вновь обрёл не только брата. Лёгкими касаниями «написана» несостоявшаяся в молодости любовь Стефано и Фироны (Наталья Панова). Жизнь милосердна: Фирона, всё-таки получившая любовное письмо, которое ждала всю жизнь, покинула этот мир счастливой.
Самой значительной фигурой среди обитателей городка представляется Риккардо (заслуженный артист России Александр Папыкин). Горечь от осознания, что он оказался ненужным на своём полустанке, где истово служил много лет, отравляет жизнь. Похоже, он ведёт нескончаемый диалог с «начальниками», виновными в том, что не восстановлена железная дорога, связывавшая до войны Кантозе с миром. Ожесточение Риккардо пугает вернувшегося к брату Стефано. Существование в каком-то параллельном воображаемом мире играет с примерным служакой злые шутки. Становится жутко, когда, впав в какой-то сомнамбулический транс, Риккардо, как автомат, начинает выкидывать ружейные артикулы и сам пугается: что это со мной?.. Постепенно возвращается Риккардо к своей человеческой сущности. Вот он обращается к соседям с нехитрой, но доброй шуткой, а вот, получая переписной лист, издевается над казённой заботой о нём власти. И умирает, не выпуская из своей руки руку брата…
Вне людского братства человек не может осуществиться – эта мысль приходит в спектакль с героиней Елены Улановской. Странное существо эта Бина. Угловатая, снедаемая непонятной тревогой, не имеющая ни пристанища, ни близкого человека. Недаром шутят соседи: пусть хоть перепись разрешит загадку – мужчина это или женщина? Ёмкая метафора найдена режиссёром: Бина, получив нечаянный подарок (платок), быть может, первый в жизни, срывает с головы чёрную кепку, и золото великолепных волос заливает её.
Каждый из наших новых знакомых достоин подробного рассказа. И Бепо (Николай Журавлёв), которого душевная болезнь навечно оставила в детстве, сохранив тем самым чистоту, доверчивость, неутоляемую жажду впечатлений. И Марко (заслуженный артист России Юрий Труба), благоговеющий перед каждым живым существом. И неразлучные Паоло (заслуженный артист России Владимир Бухаров) с Антонио (Василий Шур). Каждый из них по-своему воздаёт безмолвную благодарность за драгоценный дар жизни.
Спектакль добр к людям, к самому малому из них. И потому так светел.