Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Москва борется с бомбилами
Московский мэр хочет пустить легальное такси по выделенным полосам для общественного транспорта и координировать их работу наряду с автобусами, троллейбусами, трамваями и метро.
Московский мэр хочет пустить легальное такси по выделенным полосам для общественного транспорта и координировать их работу наряду с автобусами, троллейбусами, трамваями и метро.
17 января в московской мэрии прошло очередное совещание по решению транспортных проблем мегаполиса. На нём столичный градоначальник анонсировал некоторые нововведения в организации движения городского такси.
Во исполнение рамочного закона столицы о такси от 2008 года будет разработан реестр городского такси, положение о городских стоянках для этого вида транспорта и проведена аттестация водителей, пообещал градоначальник. Все эти меры должны быть реализованы ещё при прошлой администрации, заметил Собянин, однако так и не были выполнены.
Также, по словам мэра, будет разработан знак «Московское городское такси», который станет наноситься на автомобили. Собянин сказал, что такси будут использовать полосы для общественного транспорта и что их работа должна будет координироваться с общественным транспортом: метро, трамваями, троллейбусами и автобусами. Как именно таксисты станут учитывать в своей работе графики движения наземного транспорта и подземки, мэр не пояснил. Кроме того, в городе заработает единая диспетчерская служба.
Напомним, что в апреле 2010 года департамент транспорта и связи города заявлял о начале работы по формированию пакета поправок в рамочный нормативный акт, которые как раз и предполагали перечисленные новым мэром шаги по усовершенствованию предоставления услуг такси в городе. Поправки предполагалось разработать к концу третьего квартала 2010 года.
Рынок требует госрегулирования
По словам Собянина, в Москве легально работают только 9 тыс. машин такси, что в два раза меньше, чем в городах с такой же численностью населения. Как заявил мэр, 40 тыс. такси в столице нелегальные. Его также не удовлетворяет то, что легальные такси не могут парковаться у вокзалов и аэропортов.
«Сам по себе цивилизованный рынок такси в городе не формируется, — отметил мэр. - 20 лет ситуация только ухудшается».
Поэтому для организации движения такси мэрия займётся государственным регулированием вопроса. В качестве предполагаемых мер для борьбы с нелегалами Собянин упомянул, в частности, лицензии, квотирование и «серьёзные штрафы за нелегальный извоз».
До Парижа далеко
Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин полагает, что новые-старые меры по улучшению ситуации с такси в мегаполисе можно назвать адекватными, но до полного исправления ситуации региону ещё далеко.
«Речь идёт о создании цивилизованной системы такси наподобие других городов, - сообщил эксперт. - Первый вопрос в этой связи - бомбилы. В Париже, Мюнхене и других городах нет бомбил, потому что для городского такси там стоянки бесплатные, а для всех остальных - за деньги. Это такая привилегия для легального такси. Бомбилы бы разорились!»
Михаил Блинкин положительно оценивает использование выделенных полос легальными городскими такси. «В Москве со временем появятся пешеходные зоны ограниченного доступа, куда сможет заезжать общественный транспорт, в том числе и такси», - отметил он.
Впрочем, транспортный аналитик всё равно уверен, что до полного решения проблемы с такси Москве ещё далеко. «Эффект будет через несколько лет, к стандартам предоставления услуг такси в Нью-Йорке или Париже придём нескоро», — резюмировал Блинкин.
GZT.RU