Новости
В период зимнего этапа акции, который продлится до 1 марта 2025 года, запланировано проведение мероприятий, направленных на профилактику несчастных случаев с несовершеннолетними в зимний период.
Напомним, на голосование представлено 25 объектов из разных регионов Приволжья, в их числе Музей истории Оренбурга. Об этом сообщает областное Правительство. В списке достопримечательности, которые имеют культурную и историческую значимость не только для местных жителей, но и для всей страны: известные памятники, музеи, театры, университеты, мосты. Предложенный перечень составлен на основании мнения экспертов Консультативного совета по банкнотам.
2 декабря, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» выполняют:
По информации коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис», сегодня, 29 ноября, выполняются следующие виды работ:
В настоящее время на праздничной локации смонтированы деревянные домики маркета еды, которые будут предлагать гостям угощения и напитки.
Кто укротит «газель»?
Читатели «Вечёрки» часто жалуются на частных перевозчиков, самовольно сокращающих маршруты, на ветхий транспорт и на водителей-лихачей и грубиянов. А ещё - на неправомерное завышение тарифов в частных «газелях».
Читатели «Вечёрки» часто жалуются на частных перевозчиков, самовольно сокращающих маршруты, на ветхий транспорт и на водителей-лихачей и грубиянов. А ещё - на неправомерное завышение тарифов в частных «газелях».
Дорогая моя дорога…
В письме на наш сайт читатель возмущается тем, что в «газелях» маршрута №42 после 10 вечера плата за проезд повышается с 12 до 15 рублей. За разъяснением мы обратились в Управление пассажирского транспорта Оренбурга. Тут и выяснилось, что эти машины ездят не только без договоров с администрацией, но и фактически по несуществующему маршруту – в транспортной системе города его попросту нет!
- С нелегалами мы боремся давно, - говорит начальник Управления пассажирского транспорта администрации города Александр Масленников. – Так называемый «хозяин» этого маршрута, который собирает с перевозчиков деньги, предпочитает оставаться в тени, а сами предприниматели не решаются с нами сотрудничать. С некоторыми из них мы уже договаривались о переводе машин на другие маршруты, где есть нехватка подвижного состава, но буквально на следующий день они отказывались от обещаний.
Частников, которые работают без договоров с администрацией, к сожалению, ещё много, но они хотя бы укладываются в транспортную схему. 42-й же создан самовольно. К тому же забирает пассажиров у троллейбуса №10, а ведь на его возвращение было потрачено много сил и средств. Что же касается тарифов, то и тут частники нарушают закон. Постановлением Правительства Оренбургской области №284-п от 22.07.08 были установлены предельные цены на пассажирские перевозки вне зависимости от времени суток. Для автобусов – это 10 рублей, для троллейбусов – 8 рублей, а для «газелей» – 12 рублей. Некоторые предприниматели в конкурентной борьбе устанавливают тарифы даже ниже этих цифр. Однако есть и такие нарушители, как на том маршруте №42, которые и закон не чтут, и даже между собой не могут договориться: кто-то ездит вечером за 12 рублей, а кто-то решил, что пора уже за 15.
К слову, несколько лет назад подобные прецеденты в городе уже были. Тогда конфликт удалось решить с помощью прокуратуры. Регулярные рейды, в ходе которых выявлялся не один десяток нарушителей, отбили у предпринимателей желание заниматься самодеятельностью. Обращаться в районные прокуратуры по месту жительства могут и нынешние обманутые пассажиры. Причём достаточно устного сообщения с упоминанием госномера машины, его маршрута и времени вашей поездки.
Когда же конкурс?
- Решить этот и многие другие вопросы в сфере пассажирских перевозок может только конкурс на городские маршруты, - уверен Александр Иванович. – Во-первых, он отберёт только тех перевозчиков, которые имеют качественный подвижной состав и квалифицированных водителей, а во-вторых, даст нам возможность максимально контролировать их работу: тарифы, интервал движения, поведение на улицах города. Все машины в обязательном порядке должны быть оборудованы навигационной системой и терминалами для считывания транспортных карт, водители и кондуктора до и после смены проходить медицинский осмотр и так далее. Кроме того, он разгрузит улицы, так как новая транспортная система исключает дублирующие маршруты (именно по ним ездит почти половина «газелей»), и сократит количество маршруток почти вдвое. Проблем пассажирам это не принесёт. Наоборот, в удалённые районы города станет добираться легче. Ведь сейчас на этих непопулярных маршрутах частники практически не работают, а муниципальные машины могут «закрывать» их только между дачными сезонами.
Тем не менее судебные разбирательства по поводу конкурса, инициированные группой частных перевозчиков, до сих пор не закончены, хотя у администрации и городского Совета уже есть постановление апелляционного суда о признании условий конкурса законными.
- Решение транспортного вопроса – одна из приоритетных задач этого года, - отмечает Глава города Юрий Мищеряков. – Вакханалию, которая сегодня творится на улицах, можно остановить только свободным, справедливым конкурсом, который будет объявлен в ближайшее время. Вся документация для этого уже готова.
Как отмечают в Управлении пассажирского транспорта, главная фобия частников – захват большинства маршрутов муниципалитетом – всего лишь страшилка. В некоторых городах, как, например, в Самаре, казённый транспорт действительно превалирует, но в Оренбурге такой возможности нет, да город и не ставит перед собой такой задачи. Тем не менее конкурс станет отличным толчком для развития муниципальных транспортных предприятий, которые обязаны так же соответствовать стандартам безопасности и качества, как и частные предприниматели. В любом случае пассажиры должны остаться в выигрыше.
На плашку:
По информации Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, повышения тарифов на пассажирские перевозки в 2011 году в Оренбурге не планируется. Ни муниципалитет, ни частные предприниматели с таким предложением пока не выступали.
Уважаемые читатели! Если у вас есть желание высказаться по теме какой-либо статьи, вступить в дискуссию с автором или просто поделиться жизненными наблюдениями, звоните по телефону редакции: 37-21-41 или оставляйте свои комментарии на сайте: www.vecherniyorenburg.ru.