Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«У меня вопрос к главе администрации…»

-----
В конце последнего месяца 2010 года глава администрации города Оренбурга Евгений Арапов принял участие в телепрограммах «Лицом к людям» и «Место встречи» на Российском информационном канале «Вести-24» и телеканале «Регион», а также в прямой телефонной линии в газете «Комсомольская правда» в Оренбурге». Ограниченное время общения с телезрителями и читателями газеты не позволило Евгению Сергеевичу ответить на все вопросы, заданные оренбуржцами. Поэтому сегодня мы предлагаем вашему вниманию то, что не прозвучало в телеэфире и не попало на страницы «Комсомолки».

В конце последнего месяца 2010 года глава администрации города Оренбурга Евгений Арапов принял участие в телепрограммах «Лицом к людям» и «Место встречи» на Российском информационном канале «Вести-24» и телеканале «Регион», а также в прямой телефонной линии в газете «Комсомольская правда» в Оренбурге». Ограниченное время общения с телезрителями и читателями газеты не позволило Евгению Сергеевичу ответить на все вопросы, заданные оренбуржцами. Поэтому сегодня мы предлагаем вашему вниманию то, что не прозвучало в телеэфире и не попало на страницы «Комсомолки».
- Евгений Сергеевич, какие проблемы социально-экономического развития города стоят в Оренбурге наиболее остро и каковы перспективы их решения?
- Говоря о социально-экономическом развитии Оренбурга в целом, невозможно выделить лишь одну какую-то сферу. Город - это единый хозяйственный и социальный комплекс, где всё тесно взаимосвязано, один элемент зависит от другого. Но всё же есть отрасли муниципального хозяйства, улучшение ситуации в которых нам жизненно необходимо. Скажем, пока ещё не преодолены до конца негативные последствия мирового финансового кризиса в строительной сфере. Далеко до полной ясности на рынке городских пассажирских перевозок. Достаточно остро стоит вопрос городской экологии.
В строительстве непростая ситуация складывается с вводом в эксплуатацию жилья и объектов промышленного и социально-культурного назначения. Скажем, по итогам 2010 года за счёт всех источников финансирования в Оренбурге было введено в эксплуатацию 165 тысяч квадратных метров жилья, или всего около 64% к уровню 2009 года.
Это, как я уже сказал, результат кризисных явлений, поскольку отрасль была более всего подвержена его влиянию. Выход экономики из застоя, задел, сделанный строителями за предыдущие годы, увеличение объёмов привлечённых кредитных ресурсов, в том числе ипотечных кредитов, стабилизация цен на рынке жилья дают уверенность в восстановлении прежних объёмов строительства до 190-215 тысяч квадратных метров в год. Достижение этого уровня ввода жилья будет одной из наших главных задач.
В сфере городских пассажирских перевозок остаётся проблемой создание условий для стабильного функционирования общественного транспорта и развития сферы пассажирских услуг на конкурсной основе.
В связи с этим мы планируем провести оптимизацию транспортной сети для исключения дублирования маршрутов и сократить количество подвижного состава за счёт замены микроавтобусов на автобусы большей вместимости и комфортабельности.
Это позволит обеспечить бесперебойное транспортное обслуживание, разгрузку дорожной сети, сократить аварийность и повысить безопасность дорожного движения. К 2012 году мы должны подойти как «Безопасный город».
Улучшение экологической обстановки в Оренбурге, очистка реки Урал и строительство мусороперерабатывающего комплекса также являются приоритетными направлениями деятельности администрации города на ближайшую перспективу.
В областном центре утверждена долгосрочная целевая программа «Оздоровление экологической обстановки города Оренбурга в 2011-2015 годах», включающая в себя такие разделы, как «Охрана атмосферного воздуха», «Охрана водных ресурсов», «Отходы», «Благоустройство и озеленение», «Экологическое воспитание».
Целями этой программы мы видим снижение выбросов вредных веществ в атмосферу, завершение реконструкции очистных сооружений канализации и сокращение сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, развитие экологического образования и воспитания.
Сейчас мы ведём поиск инвестора для строительства мусороперерабатывающего комплекса, способного перерабатывать до 240 тысяч тонн твёрдых бытовых отходов в год.
Кроме того, администрация города стала инициатором акции «Уралу - чистые берега». Разработаны и утверждены мероприятия по поддержанию необходимого санитарного состояния в прибрежной зоне рек Урал и Сакмара. Соисполнителями проекта определены хозяйствующие субъекты всех форм собственности и структурные подразделения администрации города совместно с учащимися средних специальных и высших учебных заведений.
И, конечно, главными направлениями деятельности администрации Оренбурга на постоянной основе, независимо от состояния экономики, остаются вопросы социальной защиты населения, обеспечения горожан качественными услугами ЖКХ, образования и медицины.
- Насколько Оренбург готов к зиме? Достаточно ли снегоуборочной техники, запасов песко-соляной смеси?
- Основные работы по механизированной уборке городских дорог и тротуаров зимой ведутся в ночное время суток. Работа в дневное время проводится по мере необходимости для поддержания дорог в надлежащем состоянии, а также в связи с наступлением неблагоприятных погодных условий.
Технология уборки включает в себя проведение первоочередных мероприятий, к числу которых относятся сгребание и подметание снега, обработка дорожных покрытий противогололёдным материалом, формирование снежных валов, вывоз снега и ряд других.
Оренбург имеет достаточно обширную территорию, поэтому в данном случае правильно разделять задачи по уборке в зимний период по округам.
Техническое обеспечение готовности служб к ликвидации снежных заносов зимой на территории Северного округа производится силами ООО «Дорсервис», жилищными организациями и предприятиями всех форм собственности.
Контроль за качеством снегоочистки и ликвидации гололёда, сосулек, наледи и снежных навесов с кровель зданий и сооружений осуществляет отдел благоустройства администрации округа совместно со специалистами отделов района.
Убираемая площадь Северного округа составляет свыше 3 миллионов квадратных метров, более половины из них - это магистральные улицы и улицы городского значения, а также районные и межквартальные дороги и тротуары.
Для своевременной уборки дорог от снега в соответствии с существующими нормами необходима 131 единица специализированной техники.
Для механизированной уборки дорог, тротуаров и остановок пассажирского транспорта в «Дорсервисе» имеется в наличии и находится в исправном состоянии 54 единицы спецтехники, в том числе поливомоечные машины, пескоразбрасыватели, автогрейдеры, погрузчики, экскаваторы, тракторы, снегороторы и самосвалы. Обеспеченность собственными машинами «Дорсервиса» составляет 41% от потребности.
Дополнительно по сигналу «Снегопад» привлекаются 22 предприятия различных форм собственности, которые выделяют 52 единицы техники, что дополнительно составляет 40% от необходимой нормы. Вся техника отдаётся в управление диспетчеру предприятия «Дорсервис».
Для очистки дворовых проездов и въездов в микрорайоны жилищно-эксплуатационные предприятия, обслуживающие многоквартирные жилые дома, заключили договоры со специализированными предприятиями и физическими лицами по снегоочистке своих территорий.
Предприятия, имеющие собственную технику (по Дзержинскому району - 11 ед. и по Промышленному району - 9 ед.), дополнительно заключили договоры с другими предприятиями на случаи обильных снегопадов.
В Северном округе произведена заготовка песка и соли, необходимых для принятия профилактических мер по предотвращению гололёда на дорожном покрытии, в следующих объёмах: песок - 8,5 тысячи тонн, соль - 825 тонн, что составляет соответственно 97 и 66 процентов от необходимой нормы. Кроме того, заготовлено свыше полутора тысяч тонн песчано-гравийной смеси. Делают заготовки на зиму и жилищные организации.
Именно песко-соляная смесь является основным противогололёдным материалом, который применяют на всех улицах города с образовавшимся снежно-ледяным накатом для его размягчения и удаления механизированным способом. Норма расхода песко-соляной смеси при посыпке дорог составляет в среднем 200-300 граммов на 1 квадратный метр.
Снег, наледь, сосульки убираются также вручную дворниками (их в Северном округе 740) и сотрудниками жилищных организаций.
В Южном округе ежедневно в зимний период (как в дневное, так и в ночное время) на очистку улично-дорожной сети выходят 250 единиц техники. Площадь уборки составляет около 4,5 миллиона квадратных метров.
Содержание автодорог и инженерных сооружений в границах округа осуществляет ООО «Дорожно-эксплутационное предприятие». Для механизированной уборки территории предприятие имеет 109 единиц техники. В целях улучшения качества уборки за период 2008-2010 годов было приобретено 33 единицы новой техники.
До конца декабря планируется поставка ещё 5 единиц новой техники: 1 погрузчика, 3 поливомоечных машин и шнекороторной машины.
Должен сказать, что в целом по городу проблема износа техники стоит весьма остро. Есть, можно так выразиться, раритетные образцы машин, самая старшая из которых - 1968 года выпуска. Но, как вы понимаете, их производительность уже не та, что необходима в современных условиях. Однако специалисты поддерживают технику в надлежащем состоянии, и с определёнными задачами она справляется.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций, вызванных снежными заносами и гололёдом, в Южном округе по сигналу «Буран» привлекается 41 предприятие, которое располагает 51 единицей техники. Это существенная поддержка для основного уборщика - ООО «Дорожно-эксплуатационное предприятие».
В целях эффективной и качественной уборки придомовых территорий от снега и наледи на предприятиях ЖКХ укомплектован штат дворников в количестве 540 человек, которые полностью обеспечены необходимым инвентарём (лопатами, ледорубами и вениками).
При отсутствии собственной снегоуборочной техники предприятиями ЖКХ (ЖЭУ) заключены договоры с другими предприятиями на предоставление снегоуборочной техники – порядка 127 единиц.
В целом заготовлено достаточное количество песко-соляной смеси: 20 тысяч тонн песка и 1100 тонн соли. Этих запасов должно хватить на всю зиму.
Вопрос своевременной уборки города от снега я постоянно держу на личном контроле. И думаю, что зиму мы переживём без особых проблем.
- Евгений Сергеевич, не будет ли новая система управления городом более громоздкой и не вырастет ли в разы чиновничий аппарат?
- Конечно, произойдут изменения в структуре городской администрации, будет оптимизирована схема подчинённости органов администрации заместителям главы администрации. Органы, отвечающие за работу с населением, будут сгруппированы в отдельные отраслевые блоки. Некоторые органы администрации Оренбурга будут объединены. Например, планируется объединение Управления землепользования и развития пригородного хозяйства с комитетом по градостроительству и архитектуре. Такие объединённые органы уже действуют во многих крупных городах. Необходимость такого объединения вызвана тем, что деятельность этих структур очень сильно взаимосвязана. А самое главное - такое объединение позволит сократить сроки оказания горожанам услуг, обеспечить реализацию единой политики по работе с гражданами и организациями в данной сфере. Некоторые органы городской администрации, которые ранее не были самостоятельными, наоборот, будут выделены в отдельные структуры. Так, планируется выделить в отдельный орган отдел экологии и природных ресурсов. С этой идеей я участвовал в конкурсе на должность главы администрации, и от неё не отказываюсь, поскольку считаю, что вопросам экологии, лесного и водного хозяйства города должно быть уделено особое внимание. Городской отдел экологии - это орган по выстраиванию системы экологического оздоровления муниципального образования. Наш принцип: при проведении изменений сделать так, чтобы они не сказались негативно на нашей работе с жителями. Основная задача изменений - повысить эффективность работы городской администрации, прежде всего улучшить качество услуг, оказываемых населению.
Что же касается количества чиновников, то их количество точно не возрастёт. Часть служащих - таких, как секретари, программисты и др., - будет переведена в технический персонал, поскольку никаких управленческих функций они не выполняют. Другая часть служащих будет переведена в подведомственные муниципальные учреждения. Основная задача такого перевода - разделить приём заявок и документов на оказание услуг и непосредственное принятие решения муниципальным служащим. Тот, кто принимает заявки жителей, не должен принимать решение. А муниципальный служащий, получив документы, должен в строгом соответствии с регламентом своей работы принять решение. Решение не должно зависеть от того, кто заявитель - кум, брат или сват.
- Что будет с округами? Ходят слухи, что опять грядёт реформа, и останутся только районные администрации.
- Администрации округов как территориальные органы администрации созданы в соответствии с Уставом города. Дословно Устав нашего города гласит: «Территориальными органами администрации города Оренбурга являются администрации округов». Оренбургским городским Советом были недавно проведены общественные слушания по внесению изменений в Устав города. Ни администрация, ни жители Оренбурга предложений по изменению статуса округов в Устав города не подавали. Изменение, которое сейчас планируется, - это смена механизма назначения глав округов. В соответствии с действующей сегодня редакцией Устава города Оренбурга я как глава городской администрации назначаю глав округов по согласованию с Оренбургским городским Советом. В соответствии с федеральным законодательством я как глава администрации города руковожу администрацией на принципах единоначалия, то есть отвечаю перед депутатами городского Совета и всеми жителями города за качество работы администрации и всех её сотрудников. Поэтому считаю, что более правильной является ситуация, когда глава округа отвечает передо мной как руководителем. Я как руководитель принимаю решение о его назначении и снятии. С соответствующим предложением по изменению Устава администрация города вышла на городской Совет. Надеюсь, что депутаты поддержат наше предложение.
Ещё одним важным моментом работы администрации города и администраций округов является чёткое разграничение полномочий. И городская администрация, и администрации округов должны нести ответственность за тот участок работы, который им поручен. В вопросах обеспечения жизнедеятельности города, работы с жителями у чиновников не должно быть позиции «Я за этот вопрос не отвечаю». Белых пятен в решении муниципальных проблем и вопросов горожан не будет. Сегодня идёт работа по чёткому разграничению вопросов жилищно-коммунального комплекса между администрацией города и администрациями округов. Такое разграничение будет проведено по всем вопросам, закреплённым за окружными администрациями.
Структура администраций округов, которая сложилась на сегодняшний день, в целом себя оправдывает. Она привычна для горожан, и моя основная задача сегодня - совместно с главами округов повышать эффективность её работы.
- Как жителям разобраться, к кому идти на приём? Кто решает проблемы - Глава города или глава городской администрации?
- Сразу хочу сказать, что проблемы решают не Глава города и не глава администрации. Проблемы горожан должны решать и решают те самые пресловутые чиновники, о которых мы с вами говорили. Кроме того, приём в администрации города ведут ещё и заместители главы администрации, и руководители всех органов администрации. И я бы советовал идти на приём именно к ним, в соответствии с тем вопросом или проблемой, которая есть у жителя. Очень много вопросов решается, не доходя до уровня Главы города или главы городской администрации.
На одном из аппаратных совещаний администрации города и Глава города Юрий Николаевич Мищеряков, и я говорили о повышении ответственности руководителей администрации города за работу с обращениями граждан. Контроль за качеством решения вопросов и жалоб жителей города будет усилен.
Когда вопрос городскими чиновниками не решается, тогда, наверное, стоит обратиться к главе администрации или Главе города. В этом случае меры будут приниматься не только для решения вопросов конкретного человека. Уверяю вас, что меры мы будем принимать и в отношении конкретного чиновника, который недобросовестно относится к своим должностным обязанностям.
Теперь что касается того, к кому с какой проблемой идти. И я, и Юрий Николаевич совместно работаем над проблемами нашего города и его жителей. В каждом конкретном случае можно посоветоваться с сотрудниками нашей приёмной граждан.
Хочу ещё отметить, что не обязательно приходить на личный приём. Вот уже год как действует «телефон доверия» Главы города Оренбурга 98-77-44. «Телефон доверия» работает в автоматическом режиме круглосуточно, поэтому оренбуржцы могут оставлять на нём свои сообщения как для Главы города, так и для главы городской администрации.
- Будет ли администрация Оренбурга в ближайшей перспективе усиливать контроль за деятельностью ТСЖ и управляющих компаний жилищным фондом? Какие конкретные мероприятия предполагается провести в этом направлении?
- Сегодня у органов власти появились возможности для более детального, предметного контроля за деятельностью управляющих компаний.
Как вы знаете, определённые контрольные процедуры у нас существовали всегда на уровне городского Управления жилищно-коммунального хозяйства, работал и продолжает работать отдел по координации деятельности ТСЖ.
Управляющие компании в силу их юридического статуса контролировать было проще, поскольку там есть доля муниципалитета. Однако всего это было, конечно, недостаточно.
Я понимаю горожан, которые по-прежнему недоумевают, какие услуги они оплачивают, куда идут средства с коммунальных платежей, и так далее.
9 декабря прошлого года вступило в силу постановление Правительства России, которым утверждаются стандарты раскрытия оперативной информации управляющими компаниями.
В связи с этим у нас есть теперь все инструменты для того, чтобы следить за своевременностью, полнотой и достоверностью раскрываемой информации. И не только. Сейчас также вполне реально проанализировать эффективность работы по управлению многоквартирными домами, следить за ходом и качеством выполняемых работ, за тарифами на базовые и дополнительные услуги. Это что касается новшеств.
Уже поставленную контрольно-координационную работу мы также намерены продолжить. В частности, представители УЖКХ, администраций округов и районов будут, как и прежде, принимать участие в общих собраниях многоквартирных домов, где имеется муниципальное жильё. Пристальное внимание будет уделяться представляемым отчётам, особенно финансовым.
Стало достойной практикой оказывать населению консультационную поддержку и помощь в решении конфликтных ситуаций.
Наши специалисты будут самостоятельно работать над выявлением нарушений в содержании домов и предоставлении коммунальных услуг.
Выявленные факты непременно будут предаваться огласке, а все дела мы намерены запускать в административное производство - на рассмотрение государственной жилищной инспекции и Роспотребнадзора. Меры к нарушителям будут приниматься строгие.
Особенное внимание будет уделено санитарному состоянию домов, мест общего пользования и контейнерных площадок. Их на постоянной основе продолжат инспектировать окружные административные комиссии с участием сотрудников технической инспекции.
Если резюмировать сказанное, то за наведение порядка в жилищном секторе мы собираемся взяться серьёзно.
- Прогнозируется ли в обозримом будущем улучшение экологической обстановки на территории г. Оренбурга? Какие конкретные мероприятия планируется провести в данном направлении? Какие силы и средства будут задействованы в экологических программах?
- В Оренбурге насчитывается более 1500 предприятий и организаций, которые загрязняют окружающую среду выбросами вредных веществ в атмосферный воздух, сбросами в подземные и поверхностные водоёмы, образуют большие объёмы отходов производства и потребления.
Именно поэтому Оренбург - крупный промышленный город - характеризуется сложной экологической обстановкой.
Несмотря на отсутствие полномочий по контролю (эти функции выполняют областные и федеральные структуры), вопросы охраны окружающей среды являются приоритетными в работе администрации города.
Впервые в Оренбурге разработана и принята долгосрочная целевая программа «Оздоровление экологической обстановки города Оренбурга в 2011-2015 годах», целью которой является строительство и реконструкция объектов природоохранного.
Атмосфера: Основными источниками загрязнения атмосферы города являются предприятия газоперерабатывающего комплекса, нефтепереработки, теплоэнергетики, автомобильный и железнодорожный транспорт.
Выполнение мероприятий промышленными предприятиями города (Локомотиворемонтный завод, ОАО «Оренбургский маслоэкстракционный завод», ОАО «Оренбургский радиатор», ЗАО «Хлебопродукт-1», ЗАО «Хлебопродукт-2» и другими) позволит сократить объёмы выбросов от стационарных источников на 55,3 тонны/год.
Из многочисленных источников известно: до 70% загрязнения атмосферы городов составляет автотранспорт. В Оренбурге количество транспорта превышает 170 тысяч единиц (для сравнения в 2005 году - 133 тысячи).
Снижение негативного воздействия выбросов от передвижных источников возможно за счёт:
- реконструкции и ремонта дорог, строительства развязок, объездной дороги;
- замены общественного автотранспорта на экологически чистый электротранспорт (троллейбусы) и совершенствования схем движения общественного транспорта;
- реконструкции и омоложения зелёных насаждений города;
- перевода транспорта на газовое топливо.
Отходы: Вопрос сбора и вывоза бытовых отходов от населения и организаций в Оренбурге на сегодня решён. Организован регулярный плановый вывоз мусора, оборудованы контейнерные площадки с установкой около 4 тысяч контейнеров для сбора отходов. Организация вывоза ТБО осуществляется десятью специализированными организациями.
На сегодняшний день в связи с увеличением образования несанкционированных свалок возле контейнерных площадок, особенно в частном секторе, необходимо совершенствовать систему сбора и вывоза ТБО за счёт:
- расширения и благоустройства контейнерного парка не только в городе, но и в сёлах, решения проблемы вывоза крупногабаритного мусора;
- обновления парка мусоровозов и совершенствования схемы очистки города.
Наиболее значимое природоохранное мероприятие, планируемое в Оренбурге, - это строительство мусороперерабатывающего комплекса и полигона ТБО на территории городской свалки.
На сегодняшний день решено в первую очередь построить высокотехнологичный современный сортировочный комплекс, который позволит сортировать от 220 до 250 тонн ТБО в год с выделением из них полезного вторичного сырья. Основным требованием будущего комплекса является его экологическая безопасность.
Вопросы выбора инвестора и исполнителя данного проекта с иностранными и российскими специалистами решается на уровне Губернатора Оренбургской области, Главы города и руководства ОАО «Управляющая компания «Оренбургский областной центр вторичных ресурсов».
Охрана водных ресурсов:
Негативное воздействие на водные объекты города оказывают как трансграничный перенос загрязняющих веществ из других регионов, так и сбросы сточных вод канализации города Оренбурга.
Основное водоохранное мероприятие Программы - это комплексная реконструкция очистных сооружений городской канализации, которая к 2016 году позволит достигнуть нормативов допустимых сбросов по всему перечню нормируемых показателей.
Одной из мер решения проблемы заиления и обмеления рек Урал и Сакмара является расчистка их русла, в бюджете города на это ежегодно предусматриваются средства.
На особом контроле в администрации и наведение санитарного порядка в прибрежных зонах рек. С инициативой «Уралу - чистые берега» Глава города обратился к Губернатору и ЗС области и получил поддержку.
Запланированы мероприятия по экономии водопотребления и на промышленных предприятиях города (Каргалинская ТЭЦ, ПО «Стрела»).
Озеленение:
Площадь зелёных насаждений в Оренбурге составляет 2,2 тыс. га, значительная их часть относится к старовозрастным и требует постоянной омолаживающей обрезки и замены. В городском бюджете постоянно увеличивается сумма средств, выделенная округам на озеленение.
Ежегодно проводятся месячники благоустройства и озеленения, в рамках которых организуются субботники по уборке территории города, осуществляются мероприятия по ликвидации стихийных свалок.
Насущной проблемой для города является и финансирование лесохозяйственных и лесоохранных мероприятий в городских лесах Оренбурга, площадь которых составляет 1,6 тыс. га. Городом официально эти леса на баланс не приняты, в межбюджетных трансфертах из областного бюджета на выполнение данных мероприятий отказано.
Экологическое воспитание:
В городе успешно проводятся «Дни защиты от экологической опасности» с участием школ и внешкольных учреждений, которые направлены на формирование основ экологических знаний, повышение экологической культуры населения.
Из муниципального бюджета выделяются средства на награждение победителей в конкурсах и акциях, поощрение лучших участников в субботниках по уборке парков, скверов, улиц города.
Финансирование программы будет осуществляться за счёт собственных средств предприятий, средств инвесторов, областного и федерального бюджетов на основе софинансирования, а также городского бюджета.
При выполнении всех планов ситуация с экологией в Оренбурге, несомненно, улучшится.
- Здравствуйте, меня зовут Тимофей Александрович Венгеренко. У меня вопрос по двум мемориальным доскам. Первая - большевику Емельяну Ярославскому - располагалась раньше на здании железнодорожного вокзала, вторая - татарскому журналисту - на фасаде здания в пер. Ивановском, 27. Почему эти доски были демонтированы?
- Как пояснило руководство городского Управления по культуре и искусству, на фасаде здания железнодорожного вокзала должно быть установлено три мемориальных доски: М.И. Калинину, Е.М. Ярославскому и А.В. Луначарскому. В настоящее время имеется барельеф М.И. Калинина, а другие доски были демонтированы на время ремонта здания вокзала. Для выяснения их сегодняшнего местонахождения необходимо обратиться к собственнику здания железнодорожного вокзала.
Что же касается мемориальной доски, располагавшейся когда-то на здании по адресу: пер. Ивановский, 27, в котором с 01.10.06 по июнь 1907 года жил редактор-издатель татарского сатирического революционного журнала «Карчга» Шакир Мухамедов, то 5 лет назад этот дом был снесён как ветхое жильё, а его жители отселены. Сегодня рядом с этим местом расположен другой дом тоже под номером 27, однако он никакого отношения к Ш. Мухамедову не имеет.
Названные мемориальные доски не являются памятниками истории и культуры, поэтому их содержание осуществляется собственниками зданий и объектов, на которых они установлены.
- Вас беспокоит Федорина Татьяна Григорьевна из дома №14/1 на ул. Монтажников. Хочу сказать, что территория возле нашего дома не асфальтирована, вся дорога в глубоких ямах, невозможно ходить. Кто может помочь в данном вопросе и кто будет решать эту проблему? И будут ли заниматься этим частные предприятия, находящиеся на данной территории, - например, магазин «Орбита», расположенный по адресу: ул. Монтажников, 2а?
- По информации, предоставленной начальником городского УЖКХ А.Г. Рудушем, данная дворовая территория благоустраивалась в 2007 году ТСЖ «Заводское» в рамках целевой муниципальной программы «Двор». Асфальтовое покрытие находится в хорошем состоянии (копия акта прилагается).
Руководство Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга сообщило, что территория возле дома №14/1 на ул. Монтажников включена в план благоустройства на 2011 год.
- Евгений Сергеевич! У нас две улицы – Плеханова и Сухарева – одна мусорная площадка. Раз в неделю мусоровоз к нам вообще не приезжает, баки из-за этого переполнены, мусор летит до проспекта Победы, его растаскивают бродячие собаки. А крупногабаритный мусор вообще вывозят два раза в год – осенью и весной…
Подробный анализ этой ситуации был сделан позже – в письме генерального директора ООО «Управляющая Компания «Спецавтохозяйство» Константина Манаева. Его мы и приводим в качестве ответа на вопрос горожан.

Уважаемый Евгений Сергеевич!
По вопросу, возникшему на «прямой линии» газеты «Комсомольская правда», ООО «УК «СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО» сообщает Вам, что в районе улиц Плеханова, Сухарева, Кардонной, Самолётной на каждом перекрёстке установлены контейнерные площадки. Вывоз твёрдых бытовых отходов с вышеназванных контейнерных площадок производится один раз в день, крупногабаритных отходов - согласно маршрутному графику, два раза в неделю. На данный момент на контейнерных площадках поддерживается порядок.
В то же время хотим обратить Ваше внимание на факты нарушения условий договора на планово-регулярную очистку от твердых бытовых отходов и Правил содержания и благоустройства г. Оренбурга жителями частного сектора. А именно: 21 декабря 2010 года жителем домовладения, находящегося по адресу: улица Астраханская, 67, были вынесены и складированы брёвна и ветки вблизи контейнерной площадки. По этому факту Административной комиссией Промышленного района г. Оренбурга было возбуждено административное производство. Решением Административной комиссии данный житель был оштрафован на 500 рублей, что является максимальным размером наказания. Работниками нашего предприятия ветки были оттащены обратно к территории домовладения, на что хозяин домовладения возразил, что его уже оштрафовали, и поэтому эти ветки он опять отнесёт на контейнерную площадку. Для того чтобы вывезти эти брёвна и ветки, понадобятся два рейса автомобиля КамАЗ, стоимость работ которого на сегодняшний день составляет одну тысячу рублей за один час работы. Тариф с жителей частного сектора на данный момент составляет 31 рубль 60 копеек в месяц. Возникает вопрос, на какие средства мы должны производить вывоз данного вида отходов.
Контейнерные площадки в частном секторе установлены для удобства жителей, и сами жители должны соблюдать порядок, выполняя условия договора. В условиях договора указано, что обрезки деревьев должны быть измельчены и упакованы в полиэтиленовые мешки для мусора. Данное условие договора жителями частного сектора игнорируется полностью, в результате чего образуются завалы на контейнерных площадках. При соблюдении условий договора порядок в частном секторе может быть обеспечен.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.