Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Награди меня, потом я тебя
Я слежу за жизнью Академии российского телевидения со дня основания, когда в её рядах была всего лишь дюжина деятелей малого экрана. За это время прошло шестнадцать торжественных церемоний «венчания на ТЭФИ». В самом начале - лучшие столичные залы, многочасовые трансляции на главных телеканалах, красная ковровая дорожка, встреча подкатывающих на шикарных лимузинах телезвёзд восторженными воплями толпы поклонников
Я слежу за жизнью Академии российского телевидения со дня основания, когда в её рядах была всего лишь дюжина деятелей малого экрана. За это время прошло шестнадцать торжественных церемоний «венчания на ТЭФИ». В самом начале - лучшие столичные залы, многочасовые трансляции на главных телеканалах, красная ковровая дорожка, встреча подкатывающих на шикарных лимузинах телезвёзд восторженными воплями толпы поклонников. А внутри зала - сверкающий смокингами и вечерними платьями партер, ослепительный выход на сцену президента Академии (так пышно в ту пору не встречали даже президента страны!), приветствия в прямом эфире коллег из-за океана. Ну, чем не Голливуд?!
Кругом шестнадцать
Очень скоро присуждение премий превратилось в форменную «бронзоманию», в непримиримое соперничество крупнейших телеканалов, которые вели сложную, подковёрную борьбу за обладание наибольшим количеством Орфеев. Главное соперничество, как нетрудно догадаться, разворачивалось с переменным успехом между тремя крупнейшими отечественными каналами: «Россией», Первым и НТВ.
Руководители разных «кнопок» через «своих» академиков старались обеспечить побольше призов для канала. При этом они забывали даже об элементарных формах приличия: беззастенчиво обрабатывали руководство APT, давили на её членов, подтасовывали результаты на всех этапах отбора и голосования. Известная тележурналистка Елена Масюк, член Академии и сама неоднократная обладательница ТЭФИ, в своё время вынесла «сор из избы», публично поведав о том, как бесцеремонно, на её глазах, обрабатывал голосующих Константин Эрнст, руководитель Первого канала, дабы заполучить для своей фирмы лишнюю статуэтку.
Следует отметить в этом особую, не всегда благовидную роль Владимира Познера, первого президента Академии, работающего на Первом канале. Уже не раз говорилось о том, что его «объективность» в отношении претендентов с первой «кнопки» была не всегда очевидной. Отмечали и то, что президент Академии никогда не упускал возможности получить заветного Орфея и для себя, любимого. Собрал их за годы своего президентства целую коллекцию.
Но всё это, в конце концов, меркнет перед введённой Познером и даже теоретически обоснованной им практикой неоднократного выдвижения на премию (и, понятно, получения её!) одного и того же произведения эфира. Так, информационные программы каналов НТВ («Сегодня»), «Россия» («Вести»), Первого («Время»), а в последние годы РЕН ТВ («24»), не меняясь, по сути, ни в чём, - получали год за годом всё новые и новые премии.
Познер, объясняясь по этому поводу, любил проводить аналогию со спортом: там, мол, выдающиеся атлеты могут несколько лет подряд побеждать на чемпионатах мира, и никто не лишает их новых золотых медалей. Эта хитроумная логика, на самом деле, совершенно некорректная по отношению к телевидению, стала одной из причин деградаций Академии. Раздавая из года в год Орфеев одним и тем же программам и персонам, она закоснела и превратилась в дурного рода междусобойчик, отторгающий от элиты столичных телевизионщиков их коллег, работающих на необъятных просторах нашей огромной страны. Придуманная позже для них премия ТЭФИ-регион выглядит в этой ситуации унизительной подачкой и лишь подчёркивает дистанцию между столицами и провинцией...
Под зелёно-оранжевой завесой
В середине текущего десятилетия Академия подверглась серьёзным испытаниям. Значительное число её учредителей-телеканалов, в том числе весь холдинг ВГТРК (а это - три метровые «кнопки»: «Россия», «Спорт» и «Культура»), НТВ, ТНТ, - заявили о своём выходе из Академии, громко хлопнув дверью. Их, как нынче говорят, «достала» практика вручения Орфеев одним и тем же. А заодно – и хитроумная формула голосования академиков, постоянно изменяющаяся, но всякий раз, при сохранении статуса «тайного», почему-то приводящая к угодному руководству APT конечному результату. Даже когда на ежегодной торжественной церемонии ввели голосование on-line, прямо в том зале, где собирались академики, - оно никак не придавало происходящему необходимой объективности.
Встал вопрос если не о коренных реформах (на них, кажется, Швыдкой, уже два года как новый президент Академии, не способен, он постоянно говорит о грядущем истечении срока своего президентства и ждёт активных действий, очевидно, от преемника), то о некоторых переменах в APT. Для того чтобы не резало глаз обозначение одних и тех же телеканалов, на которых появились претендующие на награду произведения, решено было сократить наполовину сообщаемые о них мандатные данные. Если прежде в одной графе указывалась произведшая программу телефирма, а в другой - телеканал, на котором она вышла в свет, то теперь вторая графа оказалась ликвидирована.
Осталась лишь первая, в которой обозначены разные «ООО» замысловатых, обычному зрителю ничего не говорящих названий фирм. Попробуйте угадать, где, на каком канале, вам довелось увидеть шедевр, созданный, скажем, на «ООО ЧБк фильм»? Или на ООО «Зелёная студия»? Или ООО «Оранжевая студия»? Все эти ребусы призваны убаюкать телевизионную общественность, негодующую по поводу того, что львиную долю наград год за годом получает один и тот же Первый канал. Теперь для того чтобы выяснить, сколько статуэток досталось тому или иному каналу - в прежние годы такими подсчётами занимались все, - нужно проделать кропотливую работу по раскрытию зелёно-оранжевой завесы. Впрочем, телевизионщики её проводят и убеждаются, что ничего, по сути, не изменилось.
Снова, как и прежде, правит бал Первый. Снова глава этого канала, а также президенты APT (на сей раз их стало в два раза больше - бывший и нынешний) получают непременных своих Орфеев. Снова в решениях Академии торчат уши откровенной необъективности. Снова произведения крайне низкого качества, даже дурного вкуса, оказываются увенчанными призами: так, пошловатый опус Первого канала «Давай поженимся» получил сразу два ТЭФИ - как лучшая развлекательная (?!) программа года, а Л. Гузеева, к тому же, оказалась награждена как лучший ведущий ток-шоу. Хотя, признаться, базарная по своему характеру программа-сводня к жанру ток-шоу никакого отношения не имеет.
Многих радует в последние два года тот факт, что информационные и аналитические программы небольшого, дециметрового канала РЕН стали получать больше статуэток, чем некоторые наши телевизионные каналы-гранды. Это действительно отрадно, что академики заметили, наконец, усилия канала, наверное, единственного из всех, рискнувшего не дуть со всеми в одну дуду и не брать сразу же под козырёк перед лицом власти. «24» и его ведущие, «Неделя» с Марианной Максимовской после многих лет замалчивания и пренебрежения наконец-то обрели гласное признание в профессиональной среде. Это, возможно, стало единственным достижением APT при новом президенте. Но его, увы, перевешивают продолжающиеся и ширящиеся скандалы.
Два скандала одного вечера
Самый громкий из них произошёл во время последней церемонии награждения премией ТЭФИ, состоявшейся в конце сентября в Санкт-Петербурге, в красивейшем зале Михайловского театра. В самом начале вечера, сразу же после обнародования приветствий от президента и премьер-министра, было торжественно объявлено о присуждении специального приза Академии многосерийному документальному фильму Олега Дормана «Подстрочник».
Для тех, кто не знаком с этой историей, скажу, что долгих одиннадцать лет режиссёр, как пони по кругу (его выражение) ходил по телевизионным инстанциям со своим уже снятым уникальным материалом. Чиновники от эфира футболили его друг к другу, а ещё чаще вовсе не удостаивали ответом. Шли годы, менялись люди в начальственных кабинетах, некоторые из них даже брали диски с лентой для её просмотра. Одному из таких Дорман звонил 38 раз (!), чтобы услышать его вердикт: опытная секретарша ухитрилась ни разу не соединить режиссёра с шефом.
Счастливый итог этой истории, как водится, пришёл случайно. Лента прорвалась с помощью доброжелателей к руководству ВГТРК, и была тут же поставлена в эфир. Успех у зрителей оказался оглушительным. Критики единодушно назвали «Подстрочник» самым ярким событием телесезона.
И вот тут разразился скандал. Продюсер ленты, выйдя на сцену, зачитал письмо режиссёра, обращенное к членам Академии. Оно прозвучало звонкой пощёчиной людям, «из-за которых фильм одиннадцать лет не мог попасть к зрителям». Людям, «которые презирают публику и которые сделали телевидение главным фактором нравственной и общественной катастрофы, произошедшей за последние десять лет». Своим письмом Дорман объявлял об отказе принять награду.
Зал взорвался аплодисментами.
Впрочем, неловкости (если употребить это вежливое выражение) продолжались в тот вечер и дальше. Швыдкой почему-то не счёл необходимым озвучить во время церемонии решение Академии о присуждении почётного приза «За личный вклад в развитие российского телевидения» Манане Асламазян. Телевизионное сообщество прекрасно знает историю этой женщины, долгие годы возглавлявшей организацию, которая, в отличие от APT, кропотливо и успешно работала над повышением профессионального уровня работников эфира, в особенности, провинциальных. В какой-то момент её фирму разгромили, а ей самой предъявили надуманное обвинение, вынудив покинуть родину.
Теперь всё это, к счастью, позади, посему осторожность президента APT выглядит недостойной политической перестраховкой. Швыдкой неловко объяснил свой поступок тем, что полагал, будто на 5-м, питерском, канале, который давал поздним вечером трансляцию церемонии, непременно, на всякий случай, вырежут упоминание об Асламазян. Руководство 5-го тут же дезавуировало заявление телепрезидента, сославшись на письмо Дормана, которое они дали в полном виде, без всяких цензурных сокращений.
А некоторые телеакадемики, возмущённые поведением своего президента, заявили о намерении покинуть её ряды. Самое забавное, что в первых рядах негодующих оказался экс-президент Познер. После того, что происходило в стенах Академии в его бытность там первым лицом, подобная эскапада выглядит дурным фарсом.
(публикуется с незначительными сокращениями).
«Журналист»