Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Тесны картинам рамки
Ольга Мялова
Белоснежное кружево воротника и растрёпанная «креативная» стрижка, нежный цвет лица и обилие металла на шее, в целом - беззащитный и строптивый образ – такой увидела себя оренбурженка Галина Волгина («Автопортрет»)… Солнечные лучи на асфальте, уютные окна соседних частных домов и прохожие, вязнущие в весенней грязи, - такая у Натальи Терещук малая родина, знакомые с детства городские пейзажи («Аренда. Вид из окна»).
Белоснежное кружево воротника и растрёпанная «креативная» стрижка, нежный цвет лица и обилие металла на шее, в целом - беззащитный и строптивый образ – такой увидела себя оренбурженка Галина Волгина («Автопортрет»)… Солнечные лучи на асфальте, уютные окна соседних частных домов и прохожие, вязнущие в весенней грязи, - такая у Натальи Терещук малая родина, знакомые с детства городские пейзажи («Аренда. Вид из окна»). Женственная неоднозначность, двойственность и в то же время цельность стали основой выставки двух молодых оренбургских художниц. Она открылась на прошлой неделе в ДК «Россия». Обе участницы представили на выставке по нескольку десятков работ, выполненных в разной технике, – масло, акварель, графика.
Имя Натальи Терещук, выпускницы Оренбургского художественного училища и Магнитогорского государственного педагогического института, преподавательницы «Дизайн-центра» ОГУ, хорошо знакомо читателям «Вечёрки». Она – постоянная участница самых разных художественных выставок, начиная с традиционной осенней областной выставки и заканчивая персональными (их в творческой биографии Терещук – уже шесть).
Работы Натальи славятся не только мастеровитостью, но и оригинальной, узнаваемой (хотя вполне традиционной и добротной) манерой письма. «Перекрёсток», «Цветущий июнь», «Сторожка» в промокшем осеннем лесу – эти незатейливые в сюжетном отношении картины дышат такой жизнью и свежестью, что деревянные рамки кажутся тесными. Натюрморты с цветами и фруктами, вазами и веерами уже набили оскомину. А как вам «Натюрморт с капустой»? Кроме неё на кухонном столе ждут своей «участи» тыква, чеснок, лук и другие овощи – только настоящий художник способен самый обыденный рабочий момент превратить в сюжет для картины.
Галина Волгина – очень молодой и оттого очень дерзкий художник: она смело вдохновляется самыми непривычными для оренбургской живописи темами: мотивами фэнтези (её «Сарматка с мечом», «Жрица» и «Танец огня» в хорошем смысле напоминают героев Бориса Валльехо, признанного короля фэнтезийной живописи), духом кабаре и флирта (для экстравагантных «Красных туфель», которые перед выходом в свет примеряет одетая в чёрное героиня одноимённой картины, «позировала» обувь из собственного гардероба художницы)… Впрочем, дерзость эта весьма эстетична.
Другая изюминка живописи Волгиной – её, с позволения сказать, безвременье. Подчас трудно понять, относятся ли сюжеты и персонажи картин к прошлому или настоящему. Перед нами – серия пейзажей старого Оренбурга (серого, словно размытого): зимняя «Гауптвахта», «Дмитриевская церковь», «Хлебная площадь» и другие, также уводящие нас в начало прошлого столетия… Ан нет: приглядевшись к «Весне в Оренбурге», обнаруживаешь антенны на крышах таких знакомых домиков городского центра!
А завершают экспозицию талантливо выполненные Волгиной иллюстрации к гоголевской «Ночи перед Рождеством»: например, задорный портрет Солохи… Эта выставка у Галины – уже четвёртая, в городе её работы хорошо известны, а профессиональный рост отмечают многие матёрые художники. В их числе учитель Волгиной – живописец Антон Власенко.