Новости

Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.

14 ноября

14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.

14 ноября

С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.

13 ноября

Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.

13 ноября

Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.

13 ноября




Покупайте туфли… при свидетелях

-----
Людмила Ковалёва
В прошлых номерах мы затронули проблему недобросовестного персонала, работающего в сфере торговли. Постоянные недостачи – проблема многих владельцев магазинов. Но не меньше претензий к продавцам имеют и покупатели. Письмо нашего читателя – ещё одно тому подтверждение.
Людмила Ковалёва
В прошлых номерах мы затронули проблему недобросовестного персонала, работающего в сфере торговли. Постоянные недостачи – проблема многих владельцев магазинов. Но не меньше претензий к продавцам имеют и покупатели. Письмо нашего читателя – ещё одно тому подтверждение.


«Обули!»
«25 августа я купил обувь в отделе ALBA ТК «Армада», у которой в течение гарантийного срока обнаружился дефект: расклеился шов на правом ботинке, - пишет Равиль. – 12 сентября я написал заявление в отдел с просьбой разобраться в проблеме и вернуть деньги. Продавец сказала, что это бесполезно. Тем не менее обувь под расписку забрала. Через несколько дней позвонили из магазина и настоятельно рекомендовали забрать обувь, намекнув, что я сам расковырял шов. После третьего звонка я потребовал заключение экспертизы, но её, оказывается, ещё не было. Провели только 28 сентября, и тут - самое интересное: обувь на экспертизу принесли уже заклеенную! Я выглядел полным дураком, потому что эксперт не понимал, к чему его вообще позвали. Я не то что возмущён, а просто не понимаю, что творят сотрудники магазина! Где логика? Если обувь целая, то зачем они её забрали, а потом обвиняли меня в намеренной порче? И почему всё это время со мной работал только продавец-консультант? Помогите восстановить справедливость!»
За разъяснениями мы обратились к Галине Слободсковой, начальнику отдела по защите прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области.
- Избежать споров о наличии дефекта можно было, если бы покупатель подробно описал его в расписке при возврате обуви в магазин. Или если бы с ним был свидетель. Вообще, с того момента, как вы решили обратиться в магазин с требованием вернуть деньги или поменять товар, все ваши шаги должны иметь подтверждение. Претензии нужно написать в двух экземплярах. Один оставить в магазине при свидетеле или записать, кому конкретно вы его вручили. Если покупатель требует возврата денег, то это – десять дней, если замены товара – до 30, ремонта – 45. Причём за нарушение сроков, предусмотренных статьями 20-22 Закона «О защите прав потребителей РФ», продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере одного процента цены товара. Руководство магазина не обязано знать об этом процессе. Продавец – полноправный представитель фирмы. Ситуация, с которой столкнулся читатель, не нова. Автору письма следует обратиться в окружной отдел по защите прав потребителей или сразу подать на магазин в суд. Составить исковое заявление помогут в «Центре гигиены и эпидемиологии».

Дайте жалобную книгу!
Одним из самых распространённых обманов, с которым может столкнуться покупатель, – обвес или обсчёт. Сама не раз обнаруживала, что продавец «забывала» положить в сдачу то десять, а то и пятьдесят рублей. Стоило сделать замечание, и деньги без разговоров возвращались. Правда, не из кассы, которую для реалистичности открывал работник прилавка, а с полки рядом с ней. Магазин в этом «бизнесе» занимает лишь второе место. В лидерах – рынок. По данным сотрудников правоохранительных органов, здесь нечист на руку каждый второй продавец. Какие только уловки не используются! И «левые» гири, в которых порой не хватает целых полкило, и магниты под чашами весов, и замораживание рыбы или кур (лёд в тушке весит порой больше, чем она сама).
Однако самостоятельно проверить продавцов через контрольные покупки Роспотребнадзор не вправе вот уже два года. По Федеральному закону №294 проверка юридических лиц возможна только плановая – один раз в три года или по обращениям граждан. То же самое и в отношении отдела по борьбе с правонарушениями на потребительском рынке УВД области. Однако по прошествии времени доказать обвес или обсчёт весьма трудно. Здесь опять же нужны свидетели или документальное подтверждение.
- Как только обнаружите обман, сразу пишите в жалобную книгу, - советует юрисконсульт ООО "ЮрСфера" Иван Ерпылёв. - Жалобу можно написать и в налоговую (о том, что некорректно осуществляются кассовые операции), и в службу стандартов и метрологии (что весы или гири «некорректные») - они также имеют право привлечь торговца к административной ответственности. Доказать, что тебя обсчитали, сложнее, хотя изъятую из кассы наличность можно сопоставить с суммой по последнему чеку за день. Но проблема в том, что продавцы не доносят деньги до кассы, а сразу отправляют их в карман. В целом же эффективнее использовать даже не правовые, а психологические приёмы: на глазах у продавца звонить хозяину торговой точки или в отдел по защите прав потребителей. Во избежание скандала продавцы чаще всего возвращают деньги.
Однако без привлечения правозащитников и стражей порядка обман торговца так и останется вашей с ним тайной, а значит, на удочку, на которую попались вы, скоро попадутся и другие.

Уважаемые читатели! Если у вас есть желание высказаться по теме какой-либо статьи, вступить в дискуссию с автором или просто поделиться жизненными наблюдениями, звоните по телефону редакции: 37-21-41 или оставляйте свои комментарии на сайте www.vecherniyorenburg.ru.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.