Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
От Сибири до Афона
В центральном выставочном зале на улице Володарского проходит художественная выставка орских живописцев, посвящённая 40-летию местного отделения Союза художников России.
В центральном выставочном зале на улице Володарского проходит художественная выставка орских живописцев, посвящённая 40-летию местного отделения Союза художников России.
Здесь представлено больше сотни работ самых разных направлений живописи и графики. Картины орчан давно завоевали расположение не только оренбуржцев, но и российских, и зарубежных ценителей живописи. Так что в посетителях и восхищённых отзывах недостатка не было.
Первое, на что обращаешь внимание, – работы Михаила Кирильчука, написанные им по впечатлениям от поездок по святой горе Афон, где он вместе с отцом Сергием Барановым выполнял стеновую роспись в храмах местных монастырей. «Тропа в Скит», «Окно заброшенной кельи», «Дорога Афонских гор» - от пейзажей буквально захватывает дух… В усталой и вместе с тем величественной фигуре святого старца («Отец Венедикт у кельи», 2009), в каждой морщинке его одухотворённого лица, выписанного с фотографической точностью, явлен дар живописца Кирильчука – суметь очеловечить божественное и обожествить человеческое.
Имя Михаила Кирильчука известно и за рубежом. Его работы хранятся в частных коллекциях в Италии, Словакии, Германии, Франции, Финляндии, Новой Зеландии, Канаде, Испании, США, Нидерландах… А теперь и на Афоне вспоминают орчанина с благодарностью.
Надо заметить, что лейтмотивом всей выставки стала красота России. Орчане в разной технике – акварель, гуашь, тушь и масло - воспевают родную природу, русские лица, знакомые с юности и детства пейзажи… Здесь и виды самого Орска (Н.Леонтьев «Старый город», О.Китаев «Старогородские зарисовки»), и глухая Сибирь (А. Ерёмин – «Старый Тобольск», О.Лунина «Вечер на Оби», «Распутица»), и уральские панорамы (Н.Старостина «Осень на Урале»)…
Если что-то и выбивается из общего, реалистичного и патриотического настроения экспозиции – то это, пожалуй, работы Маргариты Изак. Так, её «Церковные гусыни», пролетающие во мраке над распростёртым телом нагой красавицы, – картина-загадка, картина-интрига... Она-то и стала завершающим штрихом в явлении ценного и цельного, настоящего искусства, которым по праву можно назвать нынешнюю выставку орских живописцев.
Книга отзывов
Выставка глазами слушателей Школы юных журналистов городского Дворца творчества детей и молодёжи
Анастасия Константинова, 11 кл., лицей №3
Серия из шести эскизов театральных костюмов Л.И. Ораевой - Лисы, Бабушки, Охотника, Крота, Стрекозы и Красной Шапочки – немыслимым образом передаёт саму атмосферу театра. Здесь нет «какого–то» платья или шляпки. Здесь есть театральные костюмы, несущие в себе особенный образ, каждый из которых завершён и одухотворён талантом мастера. Меня поразила техника исполнения: объёмные работы выполнены из разукрашенной марли, наклеенной на холст.
Сцена скрывает закулисье, картина же раскрывает художника целиком. В картине - душа, которую не спрячешь. Хочется просто взять за руки весь наш город и привести в центральный выставочный зал. И пусть каждый будет счастлив, заглянув за кулисы картин.
Анна Некрасова, 11 кл., гимн. №7
Картины М.А. Кирильчука исполнены особенной чувственности и одухотворённости. Зрителю передаётся сосредоточенность и душевная гармония художника. Картина "Полдень. Афон" полна приглушённым и одновременно сильным светом. Благородная палитра мастерски передаёт красоту греческих пейзажей. Афонский цикл Кирильчука - словно окно в сказку, которая прекрасна и желанна. Художник берёт в свой арсенал исключительно натуральные, сочные, искрящиеся и одновременно приглушённые краски. Наверное, поэтому картины орского мастера одновременно настраивают на спокойное, созерцательное восприятие и в то же время они радостны и заряжают энергией, которая свойственна верующему человеку.
Потрясает и Л.И. Ораева. Её нежные, чувственные, изящные акварели приковывают взгляд, хотя не отличаются броскостью или яркостью палитры. Даже названия чудесны: "Снежное ожерелье", "Тишина", "Форштадт. Сады". Эти картины, словно хрустальные иллюстрации к новогодним сказкам или рассказам, - реалистично, но при этом ничуть не обыденно и не скучно. Невесомая, прозрачная, слегка "напылённая" акварель придаёт картинам дымку невесомости, особенное изящество. Домики и деревья кажутся воздушными, будто явились из снов.
Посещение выставок такого рода приводит мысли в порядок, заставляет думать о том, на что не хватало времени.
Обрадовала фраза смотрителя выставки о том, что очень много молодёжи уже посетили экспозицию. Значит, современная молодёжь не так уж и плоха, как говорят: она испытывает культурную "жажду", которую можно утолить на подобных выставках.