Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Троллейбус – друг малоимущих
Проблема пассажирских перевозок в Оренбурге до конца не решена. Казалось бы, весь город заполнен общественным транспортом, а уехать людям порой не на чем. В редакцию «Вечёрки» регулярно обращаются оренбуржцы с жалобами на перевозчиков, которые самовольно сокращают маршруты, не доезжая до отдалённых частей города, на ветхий транспорт, в который страшно садиться, и на водителей, несущихся по улицам, как по гоночной трассе.
Проблема пассажирских перевозок в Оренбурге до конца не решена. Казалось бы, весь город заполнен общественным транспортом, а уехать людям порой не на чем. В редакцию «Вечёрки» регулярно обращаются оренбуржцы с жалобами на перевозчиков, которые самовольно сокращают маршруты, не доезжая до отдалённых частей города, на ветхий транспорт, в который страшно садиться, и на водителей, несущихся по улицам, как по гоночной трассе. Со всеми читательскими вопросами и претензиями мы обратились к начальнику Управления пассажирского транспорта администрации города Александру Масленникову.
- Александр Иванович, оренбуржцы интересуются, например, почему на 27 маршруте работают только «газели»? Для пожилых людей – это настоящая проблема. Мест в них мало, входить неудобно, льгот нет.
- Сейчас на 27-м работают «газели» предпринимателя Новикова. Среди частников, владеющих автобусами, желающих устроиться на этот маршрут нет: он менее выгоден, чем другие. Но как только в начале ноября закончится дачный сезон, на помощь придёт муниципальный транспорт. Правда, ездить наши автобусы будут опять же только до следующего сезона. Решить проблему неравномерного распределения транспорта, дублирующих маршрутов помог бы конкурс. Он и должен был состояться в прошлом году. Но по жалобам тех, кто побоялся участвовать в честной борьбе, арбитражный суд приостановил постановление Главы о его проведении. На сегодняшний день пятьдесят процентов частных «газелей» повторяют движение муниципальных автобусов и троллейбусов - например, 2т, 7т... К тому же, работа по договорам связана с ужесточением требований к безопасности и комфорту пассажиров. Так, к примеру, в МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» и МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» два раза в сутки (до рейса и после) проводят осмотр водителей и проверку на алкогольное и наркотическое опьянение. Даже если все приборы покажут «зелёный свет», а налицо будут остаточные явления после хорошо проведённого вечера или болезни, разрешение на выезд работники не получат. Кстати, перед выходом в рейс троллейбуса инспекторы проверяют даже кондукторов. Многие частники такой «роскоши» себе не позволяют, поэтому уверенности, что за рулём сидит вменяемый водитель, к сожалению, нет.
- Вместе с горожанами надеемся, что конкурс на право перевозок пассажиров по городским маршрутам всё же состоится.
А почему частники избегают работы с транспортными картами? Для них это убыточно?
- Напротив. Заключив трёхсторонний договор с Управлением по социальной защите города и компании «РусьТрансЮг», они получат компенсационные выплаты за перевозку льготников. Тем более что покупать терминалы для считывания карт необязательно – город закупил ещё около четырёхсот устройств для сдачи в аренду. Некоторые предприниматели уже воспользовались этой услугой. Кстати, на заседании областной транспортной комиссии Оренбург был отмечен как лидер по внедрению системы оплаты за проезд по транспортным картам. Ежедневно на маршруты выходят около 500 автобусов и троллейбусов, оборудованных валидаторами. В то время как в Орске – 59, в других городах и вовсе по одному-двум.
- Некоторые читатели жалуются, что по многим направлениям уехать бесплатно не получается. Например, из Восточного в Степной по 63 маршруту ходит только частный автобус.
- Это ещё один частник, который работает без договора с администрацией. Подвижной состав у него очень слабый, да и льготников перевозить он не хочет. Учитывая необходимость в этом маршруте и просьбы жителей, мы планировали восстановить на нём троллейбус «тройку». Но, к сожалению, в 2011 году средства на это вряд ли удастся найти. Надеюсь, что в 2012 году «тройка» вернётся. Как недавно это сделали «шестёрка» и «десятка».
- Кстати, читатели «Вечёрки» очень тепло отзываются об этих «возвращенцах».
- К нам тоже приходят такие отзывы. Кондуктора троллейбусов этих маршрутов говорят, что люди встретили их как родных. А ведь в Карачи, на Маяк они не заглядывали по 5-6 лет. Не все частники могут или хотят обеспечить бесперебойное сообщение между центром города и отдалёнными районами. Троллейбусы же ходят строго по расписанию с утра до позднего вечера, соблюдают интервал движения.
- А как обстоят дела с транспортом на новых маршрутах?
- За последние три года троллейбусный парк обновился на 50 процентов. Только в этом году мы закупили девять машин. В 2011 г. мы также надеялись поучаствовать в областной программе софинансирования закупки пассажирского транспорта, но, к сожалению, её перенесли. Однако обновлять троллейбусный и особенно автобусный парк крайне необходимо. «Аутосаны» в городе очень старые. Глава города согласился с нашими доводами и пообещал, что в бюджете 2011 года будут заложены средства на их приобретение.
Муниципальный транспорт – основа городских пассажирских перевозок. Он работает на износ, закрывая невыгодные маршруты, перевозя льготников. Хорошая материально-техническая база – единственное, что ему теперь требуется. Остальное – строгий контроль за безопасностью, необходимая в современных условиях техника, такая, как терминалы и навигаторы, а главное, профессиональный персонал – уже есть.