Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Троллейбус – это мини-Оренбург»
Ежедневно общественный транспорт города перевозит десятки тысяч оренбуржцев. Кондуктор – первый, с кем они встречаются, входя в салон.
Ежедневно общественный транспорт города перевозит десятки тысяч оренбуржцев. Кондуктор – первый, с кем они встречаются, входя в салон.
Казалось бы, его дело малое: продал билет и сиди. Но сколько раз наше настроение оказывалось испорченным от хамоватого обращения или гениальной фразы типа «Чего вы на передней площадке толпитесь? Идите в зад!». А случается и наоборот: разбитый, упадёшь на сиденье, и вдруг, грациозно цокая каблучками, подойдёт кондуктор да и одарит шуткой или улыбкой. Нужно - подскажет, трудно - поможет.
В прошлые времена, когда проезд стоил пять копеек, балагур-кондуктор, веселивший весь салон на одном из маршрутов, напоминал вновь вошедшим: «Граждане, шевелите пятачками!». А ещё встречались кондукторы-«артисты», «декламаторы», читавшие пассажирам стихи, «заботливые мамы» - особенно опекавшие деток, едущих без родителей. Таковы ли представители этой профессии сегодня?
Антонина Болодурина пришла на маршрут после 25-летней работы штукатуром, но новая специальность сразу пришлась ей по душе. Общение с людьми – вот главная для неё ценность. Неудивительно, что за годы работы многие пассажиры стали для неё практически родными: во время поездки они делятся своими радостями и переживаниями, спрашивают совета, а то и по-дружески угощают пирожками. Некоторые даже специально пропускают троллейбусы, чтобы сесть «к своему» кондуктору. А недавно Антонина Анатольевна была приятно удивлена: пассажиры вернувшейся «десятки», на которой она работала несколько лет назад, сразу же узнали её и обрадовались как старой знакомой! Она отвечает им тем же.
Вот в троллейбус зашла пожилая женщина, не успела она подняться по ступенькам, как молодой человек под красноречивым взглядом Антонины Анатольевны уже уступает ей место. А вот грустит девушка – пара фраз, и на её лице появляется улыбка. Был случай, когда кондуктор помогла найти сбежавшего из дома ребёнка. Первым делом родители позвонили именно ей и не прогадали: мальчонка отправился в троллейбусное путешествие по городу. На одном из маршрутов, созвонившись с коллегами, и нашла его Антонина Болодурина.
И так изо дня в день и в жару и в холод, проходя несколько десятков километров за смену, которая может начаться ещё до рассвета или закончиться далеко после заката. И при всём этом – неизменная улыбка и позитивный настрой.
- Троллейбус – это мини-Оренбург, и, наблюдая за пассажирами, можно дать характеристику всем оренбуржцам, - рассуждает Антонина Болодурина. – В разных районах города они отличаются по темпераменту и воспитанию: где-то люди грубее, где-то вежливее. Но в целом – это народ хороший!
- А кто чаще ищет «счастливый» билетик?
- Все! Цифры складывают и бабульки, и дети. Бывает, специально поджидают, чтобы нужный билетик достался именно им. Я шучу, что так они пытаются купить счастье по дешёвке – всего за восемь рублей. А мне в ответ приводят примеры «волшебства». Вот недавно студент похвалился, что благодаря моему билетику сдал зачёт. Ну что ж, пусть так и будет.
Необходимость в кондукторе в «Оренбургском городском пассажирском транспорте» остро проявилась в 1996 году. До этого были компостеры и кассы самообслуживания. Однако времена становились всё тяжелее, народ – всё недобросовестнее, а потому выручки – всё меньше и меньше. Тогда и состоялся первый набор контролирующего персонала. По большей части на них до сих пор и держится работа.
- Текучесть новых кадров – огромная, - признаётся Римма Кузнецова, начальник службы эксплуатации. – Одни не выдерживают ритма, ответственности, правил трудовой дисциплины. В последнее время из-за сокращений в кондукторы идут учителя, медицинский персонал, бухгалтеры. Но как только появляется возможность устроиться по специальности, они, естественно, уходят. Не удерживает даже стабильная зарплата и соцпакет. Так что наша опора - «старая гвардия».
Неудивительно, что именно в адрес опытных сотрудников на предприятие приходит больше всего устных и письменных благодарностей. Причём люди отмечают работу всей команды - и кондуктора, и водителя. Интересно, что в троллейбусах Муниципального казённого предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт» работает много семейных пар, а то и целых династий. Бок о бок свой трудовой день проводят супруги Глазуновы, Январёвы, молодая чета Дубовсковых. В троллейбусах, ведомых своими сыновьями, работают кондукторы Миляева, Сивкова, Монахова (в то время как её невестка на этом же предприятии заведует травмпунктом), слаженный женский дуэт образовали мама и дочь Коврушины.
Чета Болодуриных вместе работает уже 12 лет, женаты – втрое дольше, но за такой трудовой и семейный стаж друг другу не надоели. Говорят, вместе веселее, да и надёжнее.
- Жену в обиду не дам, - говорит Виктор Владимирович. – С хамами и «зайцами» у меня разговор короткий: двери открываются и «Добро пожаловать на улицу!».
К счастью, таких случаев за их совместную работу было немного. Доброжелательность и мудрость Антонины Анатольевны могут сгладить практически любой конфликт.
- Бывает в мороз забегут ребята, чтобы до следующей остановки проехать, так я их не гоню. Сама ведь мать. Жалко.
В своей работе Болодурина видит только один минус: слишком рано, в пятом часу утра, приходится вставать на работу.
- Но как подумаю, что меня с нетерпением ждут «свои» пассажиры, сразу становится веселее. Помню, когда запустили «шестёрку», один старичок даже расплакался от радости, зайдя в троллейбус. Сказал: «Без вас так было плохо». Так и я – без этой работы и без этих людей уже не смогу.