Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
А у нас теперь Глонасс!
С 1 января 2011 года средствами навигации ГЛОНАСС должны быть оборудованы все транспортные средства по перевозке пассажиров, специальных и опасных грузов.
С 1 января 2011 года средствами навигации ГЛОНАСС должны быть оборудованы все транспортные средства по перевозке пассажиров, специальных и опасных грузов.
Куда убежал «рогатый»?
Электронная карта Оренбурга усыпана синими точками – это троллейбусы. Стоит ли водитель в пробке или решил срезать по короткому маршруту (такое тоже возможно!), а может, в салоне случилось какое-нибудь ЧП, - всё мгновенно отобразится на мониторе диспетчера. На сегодняшний день устройство спутниковой навигации установлено в 85 троллейбусах Муниципального казённого предприятия «Оренбургский городской пассажирский транспорт». В следующем году планируется оснастить ими остальные 18 «рогатых» и ещё десять единиц спецавтотранспорта: гидроподъёмники, электролаборатории, тягач. Навигаторы не только позволяют контролировать перемещение транспорта, регулярность его движения и выполнение графиков, но и сводят на нет так называемый человеческий фактор, который порой приносит немало убытка.
- Многие недоумевают: как водитель троллейбуса может схитрить, ведь машина буквально привязана к маршруту?! - улыбается Сергей Полосухин, заместитель директора по эксплуатации. – Однако и здесь есть лазейки. Водитель может поехать по короткому маршруту, какой есть, например, у «семёрки», или не доехать несколько кругов в конце смены. Кроме того, мы следим за соблюдением скоростного режима, ведь от него зависит срок службы контактной сети и экономия электроэнергии; регулируем интервалы движения, чтобы машины не гнались друг за другом, а люди долго не стояли на остановках.
Многие проблемы, связанные с несоблюдением водителями трудовой дисциплины, удалось решить именно с установкой навигатора.
- В первый день работы системы мы заметили, как один троллейбус сократил маршрут, и тут же сделали водителю замечание, - рассказывает диспетчер Элла Голобничая. – Тот был очень удивлён нашей осведомлённостью. С тех пор ни одного нарушения ни он, ни другие водители себе не позволяли.
Сейчас в МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт» одна диспетчерская, но в скором времени электронные карты планируют установить на конечных остановках. Таким образом, контроль интервала движения станет ещё проще, и случаи, когда вместо положенных 8-12 минут люди ждут троллейбус по полчаса, уже не повторятся.
Системой навигации оснащены также 150 автобусов Муниципального казённого предприятия «Оренбургские пассажирские перевозки». Здесь следят ещё и за тем, чтобы свободно передвигающиеся автобусы не ездили «по делам» водителя, а расход топлива соответствовал пройденному пути. Кроме того, тут, как и в троллейбусах, установлена «тревожная кнопка», с помощью которой можно мгновенно сообщить в Муниципальный диспетчерский центр о любой опасности. Правда, таких случаев, к счастью, ещё не было.
Частники же устанавливать ГЛОНАСС не торопятся. И дело даже не в разговорах о разорительности идеи (цена с учётом установки колеблется в пределах 25 тыс. руб., что вполне им по карману), а в контроле, которому они будут подвергаться. Не секрет, что сейчас в городе существуют несколько дублирующих маршрутов, а автобусы и «газели» уже давно не ездят, а летают по улицам. С установкой навигатора их проделки будут видны как на ладони. Однако если не просьбой муниципальной власти, так Федеральным законом №22 частным предпринимателям всё же придётся подружиться с ГЛОНАССом. Его преимуществами уже пользуются несколько частников, работающих на улицах города по договорам с администрацией. Помимо перечисленных преимуществ, они нашли ещё один плюс – счётчик пассажиропотока. Он позволяет проанализировать, в какое время и день недели транспорт наиболее востребован, а также проверять водителя и кондуктора на честность при сдаче выручки.
ГЛОНАСС – не роскошь, а …
… требование закона
Об итогах первого года работы спутниковых навигаторов, их проблемах и перспективах говорилось на прошедшем недавно совещании в Муниципальном диспетчерском центре, на котором присутствовал Глава города. Основная задача, которая стоит перед администрацией, – установка в муниципальном транспорте российской системы ГЛОНАСС, так как во многих машинах сегодня стоит её американский аналог JPS. Такая мера прописана в Федеральном законе и применяется в первую очередь в целях национальной безопасности. Кто знает, не прервётся ли сигнал из космоса в случае международного конфликта. Переход на двойной режим работы навигатора в уже оборудованных JPS машинах обойдётся городу в 2,5 млн. рублей. Ведь, к примеру, из 85 троллейбусов МКП «Оренбургский городской пассажирский транспорт», имеющих навигацию, российского производства лишь у двух.
Следующие шаги по оборудованию и переоборудованию машин «скорой помощи», аварийных служб, системы пассажирского транспорта также потребуют немалых вложений. По предварительным подсчётам, около 20 миллионов рублей.
… средство экономии и защиты
На примере машин службы «скорой помощи», стопроцентно оснащённых навигатором, можно увидеть реальную выгоду работы с системой. Ведь благодаря ликвидации «холостого» пробега неотложек по посторонним делам, а также контролю за расходом топлива, экономия на эксплуатации машин в прошлом году составила более 2 млн. рублей. Не подвела и «тревожная кнопка» и двусторонняя голосовая связь. Сотрудники милиции по вызову диспетчеров МДЦ несколько раз оказывали помощь медперсоналу в усмирении особо буйных пациентов.
…страховка от ЧП
Вступающий в силу 1 января 2011 года закон обязывает оснастить системой ГЛОНАСС, которая будет иметь связь с единой муниципальной сетью, в том числе и транспортные средства, перевозящие опасные и специальные грузы. Вне зависимости от их принадлежности муниципалитету, предприятию или частному лицу. Не так давно произошёл случай, когда водитель, вёзший мазут из Орска в Тоцк, по дороге решил заехать к родственникам в Оренбург. Пока мужчина чаёвничал, несколько тонн его груза вылилось на проезжую часть. Чтобы ликвидировать последствия, пришлось задействовать несколько десятков человек и единиц техники. Если бы у машины был навигатор, то её даже не пустили бы в город, а отправили по объездной дороге.
… многофункциональный помощник
- ГЛОНАСС в одиночку может заменить противопожарную сигнализацию, тревожную кнопку и систему охраны, - считает директор МУ «Муниципальный диспетчерский центр» Сергей Щербаков. – Как только датчик проникновения или задымления сработает, об этом мгновенно станет известно нашим диспетчерам. А они, благодаря соседству с сотрудниками милиции и пожарными, незамедлительно передадут эту информацию по адресу. В Сакмарском районе и Саракташе, где такая система уже действует в образовательных и медицинских учреждениях, были случаи, когда машины уже приезжали тушить пожар, а работники школы о нём ещё не знали.
Но если с милицией, а именно с Центром управления нарядами, МДЦ сотрудничает на протяжении всех двух лет работы, то переезд сотрудников службы «01» под крышу центра назначен на октябрь. Сергей Викторович считает, что это позволит сделать работу ещё эффективней, в том числе по «тревожной кнопке», которая, как однажды в случае с горящим троллейбусом, пригождается пассажирскому транспорту и при пожаре.
…личный охранник
По словам Сергея Щербакова, в скором будущем обзавестись персональной «тревожной кнопкой» сможет каждый оренбуржец. Миниатюрные аппараты ГЛОНАСС уже проходят сертификацию. Заключив договор с диспетчерской службой, можно чувствовать себя в полной безопасности. Стоит нажать на кнопку, как на сигнал тут же прореагируют и направят помощь.
Хм... сомневаюсь ведь это может произойти только если США объявит войну всему миру ))) Ведь GPS используется и в авиации и мореплавании по всему миру, насколько я знаю отключить его выборочно не получится только для России например.
Эта информация не скрывается, легко найти в википедии:
Состав группировки КНС ГЛОНАСС на 5.09.2010:
Всего в составе ОГ ГЛОНАСС 26 КА
Используются по целевому назначению 21 КА
На этапе ввода в систему 3 КА
Временно выведены на техобслуживание —
Орбитальный резерв 2 КА
На этапе вывода из системы —