Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Учёба со знаком качества
— В Оренбурге выстраивается новая система оценки качества образования — говорит Нина Гордеева. – Чтобы двигаться дальше, надо уже сегодня иметь рейтинг образовательных учреждений.
Благодаря ему понятно, какое место школа занимает в городе, какие у неё есть трудности, на что стоит обратить внимание, как и чем помочь. Особое внимание уделяется профильному обучению и обучению по программам повышенного уровня. Сегодня по ним работают 20 процентов муниципальных образовательных учреждений. Почти каждая третья городская школа имеет классы, в которых учебные предметы осваиваются по программам углублённого изучения. Тридцать школ Оренбурга успешно взаимодействуют с вузами и учреждениями профессионального обучения.
Другое, не менее важное направление повышения качества образования, — информатизация. В рамках муниципальной целевой «Программы информатизации образования города Оренбурга на 2008-2010 годы» всем общеобразовательным учреждениям областного центра предоставлена услуга бесперебойного доступа к сети Интернет, 93 учреждения имеют собственные интернет-ресурсы. Сегодня на один компьютер приходится 15 учащихся (в 2009 году — 16), на одну интерактивную доску — 300 учащихся (в 2009-м — 360), на мультимедиапроектор — 104 (в 2009-м — 120). Интерактивные доски, мультимедиапроекторы, мобильные классы, многопрофильные методические кабинеты, графические планшеты, документ-камеры — эти современные средства обучения используются для совершенствования образовательного процесса в каждом образовательном учреждении.
— Нина Алексеевна, чувствуется, что в образование инвестировано много средств. Есть ли результаты?
— Есть! В течение ряда лет юные оренбуржцы доказывают образовательную конкурентоспособность и высокое качество знаний на всероссийских олимпиадах. В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 3526 учащихся нашего города, из них стали победителями и призёрами 781 человек. Из 347 участников регионального этапа Всероссийской олимпиады 103 стали победителями и призёрами (в 2009 г. — 90). Десять оренбургских школьников заняли призовые места по нескольким предметам: по 4 предметам – Е. Капаев, гимназия №1 (астрономия, информатика, физика, математика); по 2 предметам: П. Мехтиева (гимназия №3), Е. Иванов, М. Анисимова, Е. Гумерова (гимназия №1), А. Рассоха, В. Пашков (лицей№1), М. Яшина (лицей №3), А. Васько (школа №31), К. Давыгора (школа №73). Девять школьников являются призёрами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников — учащиеся гимназий №№1, 3, 4, лицея №1, школ №№38, 73. Более 30 тысяч школьников нашего города приняли активное участие в международных, всероссийских, региональных и городских интеллектуальных играх, фестивалях и научно-исследовательских конференциях учащихся.
— В последние годы в областном центре активно действует социальный проект «Одарённые дети». Каким образом поддерживают у нас талантливых школьников?
— В рамках проекта по инициативе администрации Оренбурга выплачиваются именные стипендии: 35 учащихся получают муниципальную стипендию в размере 1 тысячи руб., 21 ученик — губернаторскую стипендию.
Сложность и специфика работы с одарёнными детьми требуют привлечения к её осуществлению различных специалистов — педагогов, психологов, деятелей культуры и спорта, других специалистов. Достаточно важным направлением для Оренбурга является задача повышения профессиональной компетентности педагогов и специалистов, работающих с одарёнными детьми. Мы стараемся сделать всё возможное, чтобы обеспечить условия, которые будут способствовать максимальному раскрытию потенциальных возможностей одарённых детей, — время требует от школы инвестиций в человеческий капитал.
— Нина Алексеевна, сейчас много говорится о гармоничном развитии личности. Немаловажную роль в этом процессе играет дополнительное образование. Как складывается ситуация в этой сфере?
— В Оренбурге создана многовариативная сеть учреждений дополнительного образования детей, расширилась их сфера деятельности на базе общеобразовательных школ на основе договоров о сотрудничестве, программы деятельности по интеграции общего и дополнительного образования. Идёт обновление содержания дополнительного образования, форм и технологий в соответствии с интересами и изменяющимися запросами детей, родителей, педагогов.
Два учреждения дополнительного образования детей — «Центр внешкольной работы «Подросток» (директор С.Б. Попцов) и «Центр развития творчества детей и юношества» (директор Л.А. Мамбетова) — стали обладателями грантов Губернатора Оренбургской области как учреждения дополнительного образования, активно внедряющие инновационные образовательные программы.
Анализ результатов анкетирования руководителей образовательных учреждений показал, что эффективность участия учреждений дополнительного образования в воспитательной системе школы оценена: у 60% опрошенных как высокая, у 30% — средняя, у 10% — низкая.
— Какие направления востребованы школьниками?
— Художественно-эстетическому направлению отдают предпочтение 35% ребят. На втором месте – спортивные секции (18%). Научно-технические кружки — на третьем (8,4%). Замыкают рейтинг экологические и туристско-краеведческие кружки.
— А каким образом поддерживаются инновационные образовательные программы, лучшие учителя?
— В Оренбурге продолжается реализация приоритетного национального проекта «Образование». В его рамках активно поддерживаются как педагоги, так и программы. Так, например, в списке лауреатов конкурса «Школа России-2010» — муниципальное образовательное учреждение «Гимназия №7» (полного дня, директор Е.В. Дякина). Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углублённым изучением математики, литературы, русского языка» (директор Н.А. Духанина) — победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих образовательные программы, на получение гранта Губернатора Оренбургской области в размере 200 тыс. руб. Среди дошкольных образовательных учреждений Оренбурга победителем на получение гранта Губернатора Оренбургской области в размере 100 тыс. руб. признан детский сад комбинированного вида №5 (заведующая Н.М. Малоземова). В результате конкурсного отбора на получение денежного поощрения из 18 областных победителей конкурса 6 оренбургских педагогов удостоены гранта Президента РФ в размере 200 тыс. рублей: Т.П. Гаак, учитель русского языка и литературы гимназии №5; Н.В. Семёнова, учитель французского языка гимназии №2; В.М. Долгова, учитель начальных классов лицея №5; Н.И. Терехова, учитель математики лицея №7; Н.В. Горохова, учитель математики, заместитель директора по учебно-воспитательной работе гимназии №4; И.М. Томчук, учитель истории и граждановедения гимназии №1.
Обладателями гранта Губернатора Оренбургской области в размере 25 тыс. руб. признаны четверо педагогов дошкольных учреждений: А.Н. Юрина, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной и методической работе МДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №99»; Г.Н. Крайнова, воспитатель МДОУ «Центр развития ребёнка — детский сад №8»; О.С. Гречишникова, учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №145»; Е.Н. Садчикова, учитель-логопед МДОУ «Детский сад комбинированного вида №171».
Активное инновационное движение в Оренбурге побудило администрацию города и Оренбургский городской Совет принять решение о введении ежегодных муниципальных грантов четырём лучшим педагогам в размере 50 тыс. рублей и трём инновационным образовательным учреждениям — по 500 тыс. рублей. В этом году лауреатами стали: Н.И. Ильина, учитель географии лицея №3; А.А. Назаренко, учитель начальных классов начальной общеобразовательной школы №75; С.Н. Кротова, учитель информатики гимназии №2; В.И. Лихачева, учитель математики лицея №1; лицей №5 (директор В.Г. Стернов); школа №5 (директор Е.В. Васильева); школа №72 (директор О.Ю. Белка).
На протяжении длительного времени основным механизмом морального и материального стимулирования педагогов к повышению профессионализма являлась аттестация. Но пришло время перемен, и с 1 января 2011 года вступает в силу новый порядок аттестации педагогических работников. Поэтому необходимо, чтобы каждый педагог сделал соответствующий вывод, а руководитель учреждения помог ему в этом.