Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Прокатились… по ушам
Два дня в «Вестях Оренбуржья» ГТРК «Оренбург» муссировали тему несанкционированного митинга частных перевозчиков. Роль прокурора взяла на себя журналист Екатерина Политыко, все обвинения которой свелись в адрес администрации Оренбурга.
Два дня в «Вестях Оренбуржья» ГТРК «Оренбург» муссировали тему несанкционированного митинга частных перевозчиков. Роль прокурора взяла на себя журналист Екатерина Политыко, все обвинения которой свелись в адрес администрации Оренбурга.
Суть инцидента – нежелание некоторых перевозчиков мириться с законами и правилами пассажирских перевозок на территории Оренбурга. «…В сфере пассажирских перевозок Оренбуржья царит полный хаос…» — вынес вердикт журналист.
Что же случилось на самом деле? Инициатор митинга — директор НП «ПАТ» Елена Андрющенко. Участники саботажа перекрыли движение на улице Мусы Джалиля, оставив в сорока-градусную жару под открытым солнцем сотни горожан.
— Администрация Оренбурга отказала нам, предпринимателям, в заключении договоров. Мы осуществляли эти перевозки со дня основания маршрута. Администрация же заключила договор с новыми предпринимателями без всяких оснований! — возмущалась на телекамеру Елена Андрющенко.
Старики, беременные женщины и дети несколько часов стояли на остановках в ожидании транспорта. Все они остались за кадром. Как, впрочем, и городская власть, долгое время пытавшаяся решить конфликт с перевозчиками и вывести транспорт из коллапса, привлекая дополнительные автобусы на 39-й маршрут.
— Поводом для этой забастовки, а точнее, хулиганских действий, послужило то, что на маршруте №39 начал работать новый перевозчик, который имеет официальный договор с администрацией Оренбурга, — прокомментировал ситуацию начальник городского Управления пассажирского транспорта Александр Масленников. — С некоммерческим партнёрством «ПАТ» мы не заключали договоров на обслуживание этой линии, потому что на данный маршрут были ранее заключены договоры с другими перевозчиками. Кроме того, предприятие никогда не работало на этом маршруте, и заверения Елены Андрющенко о том, что она его «накатывала», — абсолютная неправда. Да, у неё работают несколько водителей, обслуживающих этот маршрут с самого начала, но это не даёт предприятию права считать его своей собственностью. Организация работы перевозчиков осуществляется только по договору с городской администрацией, отвечающей за этот процесс.
Тележурналист Е. Политыко пошла ещё дальше: в хаосе пассажирских перевозок виноваты… иностранцы!
«Новые водители 39-го приехали тут же. Некоторые с трудом говорили по-русски. Интересная закономерность: за рулём новых автобусов 39-го маршрута оказалось немало водителей-иностранцев. И в целом ситуация с мигрантами за рулём оренбургских автобусов сложилась весьма интересная».
Ситуация и впрямь интересная, если только подходит это слово, – водителей на маршрутные автобусы катастрофически не хватает. На сегодняшний день, к примеру, в парке группы компаний Товарищества «Шмарин» не достаёт 48 водителей. В МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» дефицит профессионалов составляет порядка 50-ти человек. Едва ли не каждый день по местным телеканалам бегущей строкой идёт объявление о приглашении на работу водителей в транспортное предприятие Мысика. Объявления о приёме на работу размещены даже в салонах и на стёклах автобусов. А ведь работодатель обещает не только стабильный доход, но и полный соцпакет!
— Дефицит был всегда, — комментирует Александр Шмарин. — В советские времена шофёров заманивали квартирами. Большинство, проработав 5-6 лет и получив жильё, уходили в такси или подыскивали работу «на заказах». У нас такой возможности нет, и мы вынуждены привлекать иностранную рабочую силу. Это обычная практика во всём мире. В США, например, водители автобусов и таксисты – сплошь приезжие: индусы, китайцы и наши бывшие соотечественники. Важна не национальность водителя, а его квалификация и желание работать. Непонятно, почему ГТРК «Оренбург» считает приезжих водителей людьми второго сорта. Не сеют ли журналисты телерадиокомпании таким образом межнациональную рознь?
По заявлению А.А. Шмарина, половина иностранных работников его предприятия имеют высшее образование. На своей родине многие из них занимали руководящие посты в сфере транспорта, возглавляли автоколонны и т.д. И не виноваты они, что их семьям приходится сейчас туго. Едут они в Россию, к «старшему брату», работают честно и не всегда за большую зарплату. Что же слышат они с экрана?
«Мигранты готовы работать сутками и за меньшие деньги, ставя под угрозу безопасность простых пассажиров и других водителей…»
— Требования ко всем водителям одинаковые, — комментирует Шмарин. — График работы, заработная плата, обязательный медицинский осмотр перед каждым рейсом… Кстати, в нашей практике ни разу не было пьяного водителя-иностранца.
«Более того, возле остановок общественного транспорта – десятки таксистов. И многие из них с завистью смотрят на водителей-иностранцев», — сокрушается Политыко.
В своём ли уме журналистка? Когда это таксист завидовал водителю автобуса?
— Я зарабатываю в день минимум полторы тысячи рублей, — рассказывает таксист с десятилетним стажем Иван Садовый. — Это чистая прибыль с вычетом оплаты за рацию и заправки. В месяц в среднем выходит около 50 тысяч рублей.
Заработок водителя автобуса достигает в лучшем случае 15-18 тысяч рублей. Так кто кому должен завидовать? Будучи не в ладах с элементарной арифметикой, журналистка ГТРК «Оренбург» демонстрирует ещё и примитивную логику.
«Если так называемая нехватка местных водителей – миф, то откуда берутся квоты на водителей-иностранцев? Объяснение только одно – гостей из Средней Азии и Закавказья можно заставить работать по двадцать часов в сутки и при этом платить меньше. А жаловаться они не будут. В результате – более высокая прибыль… А вот почему ответственные чиновники разных уровней администрации Оренбурга подписывают эти квоты? Может быть, кто-то из них кровно заинтересован в прибыли отдельных работников?»
— В настоящий момент моё предприятие — единственное в городе, которое имеет 20 квот на 2010 год, — рассказывает Александр Шмарин. — В компании работают 19 иностранных граждан, из них 8 имеют разрешение на временное проживание (у данных граждан есть право работать без квот), 11 работников имеют разрешение согласно квотам, полученным компанией.
Квота — мера вынужденная, но законная. Транспортным предприятиям нужно справляться с пассажиропотоком в Оренбурге. Работодатель обращается в областное Министерство труда и занятости с целью укомплектования штата водителями.
— Городская администрация к квотам на работу для иностранных граждан никакого отношения не имеет, — подытожил Александр Масленников. — Мы работаем с официальными перевозчиками, которые сами решают вопросы комплектации штатов своих сотрудников.
«Выделена квота на 25 мест для водителей-иностранцев. А разрешения миграционная служба выдала пятидесяти трём водителям. По их утверждению, выделить рабочие места для иностранцев заставила острая потребность в такого рода специалистах. Эта квота составляется по заявкам работодателей, уполномоченных органов. У нас — это администрация...»
Далее интервью начальника отдела по вопросам трудовой миграции УФМС России по Оренбургской области Елены Кобзевой резко обрывается, и зритель спотыкается на слове «администрация», и, естественно, представляет себе власть местную. Но если, по мнению Политыко, виновного нужно искать в мэрии, то почему она отправилась на «разборки» в Федеральную миграционную службу? Почему не пошла в городское Управление пассажирского транспорта? И если миграционная служба подписала разрешение 53 гражданам, то при чём здесь городская администрация?
На этом телеляпы не заканчиваются. В конце расследования Политыко заявляет: «В следующий раз приехали к мигрантам-водителям вместе с сотрудниками УФМС. «ПАЗики» тут же ретировались. Зайдя в оставшиеся автобусы, мы поняли, почему. Водитель 51-го маршрута. У него разрешение на работу давно просрочено, ещё в январе…»
Стоп! Но ведь маршрут №51 принадлежит предпринимателю Мельнику, состоящему в рядах НП «ПАТ», директор которого — митингующая Андрющенко! Кого же тогда защищает журналистка? Одним словом, запуталась сама и горожанам все извилины заплела.
А 26 июля ГТРКовцы решили поведать о несовершенстве транспортной системы. Героем сюжета стал житель микрорайона «Солнечный» Сергей Пойда.
«Водителей-иностранцев у Сергея уже целый фотоальбом. А ведь он снимал только злостных нарушителей правил дорожного движения».
Как выяснилось, житель областного центра, сидя в засаде, не только фотографировал водителей, но ещё и бил их, о чём свидетельствуют протоколы административных правонарушений в адрес «фотографа». На самом деле суть совсем не в национальности водителей, а в том, что автобусы колесят мимо магазина и особняка Пойды, и он ищет любую причину изменить движение маршрута. В частности, чтобы он заканчивался на трассе. Вот и вся недолга!
«С этими фотографиями жители микрорайона «Солнечный» ходили в ГИБДД и в миграционную службу. С 2009 года просят: проверьте водителей пассажирских автобусов…»
И невдомёк журналисту, что далеко не все разделяют желание жалобщика. Какой резон жителю, чей дом располагается в сотнях метров от трассы, требовать, чтобы маршрут заканчивался на магистрали?
Неосведомлённость и безграмотность, а может, лукавство журналиста ГТРК «Оренбург» сквозят в каждом слове. С экрана было произнесено, например, что 51-й маршрут обслуживает «Солнечный». На самом деле автобусы этого маршрута колесят в противоположной от микрорайона стороне, а в «Солнечный» ездят автобусы маршрута №28/61.
В областном центре ситуация с транспортом далеко не самая худшая. Сегодня из-за несовершенства законодательной базы для этой отрасли беспредел на дорогах творится во многих российских городах. К примеру, в Санкт-Петербурге конкурирующие перевозчики сжигают автобусные парки друг друга, подстраивают аварии, в которых даже гибнут люди. Бесспорно, есть проблемы на дорогах Оренбурга. Но, судя по последним событиям, их провоцируют те, кто не хочет работать в рамках закона и заключать договоры с администрацией города. А между тем договор — не только гарант бесперебойной работы, но и безопасности горожан.
— В Оренбурге в настоящий момент делается всё возможное для урегулирования ситуации, — комментирует Александр Масленников. — В ближайшие дни в Екатеринбурге состоится судебное заседание, по результатам которого последует очередной этап конкурса пассажирских перевозок в областном центре. Только такие меры помогут навести порядок на дорогах. Обслуживать город на 53 маршрутах будут только официальные перевозчики. Неофициальные ездоки, провоцирующие беспорядок на дорогах, уйдут.
Неплохо, чтобы вслед за ними ушли и те, кто работает под лозунгом: «Побольше вранья и цинизма! Людям это нравится!».