Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
«Станешь ты лучом в скафандре…»
Ольга Мялова
…И тебя тогда закружит
Вместе с зомби в хороводе.
В центре же на пьедестале
Дуся Марченко стоит.
Ольга Мялова
…И тебя тогда закружит
Вместе с зомби в хороводе.
В центре же на пьедестале
Дуся Марченко стоит.
А в итоге ты получишь
«лучевой,
конкретный адрес» —
Правда, адрес
всем известен:
То палата номер шесть.
Неизвестный автор
...Две недели назад рекламные стенды, доски объявлений, двери городских универсамов запестрели прохладно-синими афишами: «Впервые в Оренбурге! Уникальная фотовыставка «Откуда приходит время...». Вас ожидают: коллекция фотографий Северного и Южного полюсов, увлекательнейшие экскурсии, уникальные панорамы крайних точек, леденящая атмосфера вечной мерзлоты, потрясающие пейзажи для вашего интерьера…». И самое главное: «Вход свободный». Выставка проходила с 15 по 25 июля в областном центре народного творчества (ул. Пролетарская, 249).
Голос хозяйки
— Замечено, что в каждом городе мира, где открывается фотовыставка «Откуда приходит время...», даже в сильную жару наблюдается похолодание на 5-6 градусов, — слышен добродушный голос экскурсовода. — Этот эффект уже ощутили на себе Канада, Литва, Украина, десятки городов России и Казахстана…
Официально оренбуржцам представили сто с лишним фотографий, привезённых почему-то ещё в 2005 году из экспедиции на Северный и Южный полюса на борту атомохода «Ямал». Плыли не профессиональные путешественники, а люди самых разных профессий и возрастов.
— Основная задача экспедиции – изучение течения времени в местах схождения всех часовых поясов. Всех нас объединяло желание ощутить себя в состоянии некого безвременья, ведь на полюсах нет местного времени и все меридианы сходятся в одну точку. С другой стороны — там, на вершине мира, время сконцентрировано и ощутимо, — настораживающе рассказывает куратор выставки, участник экспедиции Юрий Сальников. Несколько дней подряд он проводил лекции для посетителей. Надо сказать, выставка привлекла в центр народного творчества немало оренбуржцев. В первые дни работы в выставочном зале было много и детей. С приоткрытыми ртами слушали они не совсем обычную информацию:
— Южный полюс воплощает осознание «Я» и мужское Начало, а Северный полюс – осознание «ТЫ», олицетворение женского Начала. Со всех сторон Северный полюс окружён водой, которая передаёт женскую сущность и способствует созиданию...
Судя по подписям к снимкам, экспедицию возглавила некая россиянка, очень учёная и титулованная дама Евдокия Марченко – «первая женщина на планете Земля, совершившая экспедиции на Северный и Южный полюс меньше чем за полгода», «астроном, член Союза писателей России, член Международной Ассоциации писателей и публицистов (МАПП), доктор психологических наук, профессор медицинской психологии»… «Евдокия Дмитриевна — автор более 250 книг (в основном, научных трудов, хотя есть и несколько поэтических сборников), некоторые из которых можно приобрести на выставке», — сообщалось здесь же. Кроме того, героиня – основатель и ректор московского Института ритмологии Евдокии Марченко. Флаг с аббревиатурой «ИрлЕМ» гордо красуется на фоне ледяных утёсов и снежных пустынь.
— На Северный полюс людей приглашали из разных-разных мест, и, конечно, у них были разные поведенческие структуры, разные стереотипы, разные основы. Это иногда раздражало друг друга, но огонь трения гасили подбором ритма: находили ритм и получали исключительное удовольствие. Методы ритмологии помогают во многом, в том числе и нейтрализовать конфликты.
Сами по себе панорамы самых крайних точек планеты, конечно, завораживают. Дрейфующие льдины, белые медведи, действующие вулканы во льдах, пламенеющее небо, птичий базар на острове Гукери, кристальная красота Антарктики… Правда, из ста с лишним фотоснимков больше половины представляют собой портрет самой Евдокии Марченко. Полная симпатичная женщина с располагающей белозубой улыбкой в подписях к снимках рассказывает о себе: «Люблю и умею радовать людей. Всё успеваю, потому что у меня есть время и мне его на всё хватает. У меня есть очень редкий дар: ощущать время в себе, вокруг себя, в других людях. Посмотрите на свою жизнь из времени и вы поймёте меня. Как это? С удовольствием подскажу».
Экскурсоводы – их, кстати, дежурит здесь несколько – очень дружелюбные и улыбчивые люди. Надо отдать должное — никто не настаивает ни на лекциях, ни на походе к лотку с печатной продукцией. Здесь можно купить напечатанные фотографии из экспозиции – правда, по баснословной цене: от 150 до 300 рублей за снимок. Отчего так дорого? Ведь подобные панорамы с избытком водятся в Интернете. Женщина-продавец, возражая, качает головой: именно эти фотографии – аутентичны, заряжены, несут в себе энергетику путешествия, а вообще, вас никто не заставляет тратиться. Она же, впрочем, советует посетительнице, обмолвившейся о бессоннице и «нестабильности» настроения:
— Возьмите диск с записями. Он так успокаивает, на нём голос нашей хозяйки.
«Огромное вам спасибо! Побывала на долгожданной выставке, мне удалось почувствовать голос Евдокии Дмитриевны внутри себя. Теперь смогу спать спокойно».
(Из книги отзывов.)
Кроме того, вашему вниманию предлагаются книги эзотерического издательства «Живая книга». Все они, разумеется, пера Евдокии Марченко. Одну из них, под названием «Ничего случайного не бывает», приобретаем и мы — с вполне конкретными целями.
Напоследок всем посетителям предлагалось заполнить анкеты следующего содержания: имя, возраст, сфера деятельности, телефон, e-mail, вопросы вроде: «Согласны ли Вы с фразой «Ничего случайного не бывает»?», «Хотели бы Вы узнать больше о таких понятиях, как время, осознание «Я», «ТЫ»; причинно-следственный процесс, знаковое прочтение жизни и др.?»
Не слишком ли много церемоний и антуража для обычной фотовыставки? Это только один вопрос.
«Рерихнуться можно!»
Листаем купленное издание. В списке ис-пользуемой литературы — 21 книга, конечно же, той самой Марченко: «Серия Страдастейных Радастов», «Прощание с Владыкой Кармы» и прочие, а кроме того, рекомендуются две аудиокассеты от Марченко же — «Из головоломок буден в Радаст» и «Лучистое пришествие».
Под стать заголовкам фолиантов и содержание: данная книга повествует об «отличии человека от землянина» и наличии «лучей в скафандре», разделяет имена, числа и даже употребляемую нами пищу на цвета (например, если вам предстоит долгий трудовой день и ряд ответственных мероприятий, «поешьте красной пищи», а хотите расслабиться – «поешьте жёлтой»).
Астроном? Учёная дама? Член Союза писателей России, наконец?.. Стихи озадачили ещё больше:
«Новый мозг есть глаз,
Новый мозг ухо есть,
Новый мозг есть новый нос…
Старое мозолистое тело
Распахивается и охватывает
все полушария…»
Неведомо, что за лирический герой обращается к читателям устами «поэтессы», но выглядит это так:
«О, как же тщательно я вас,
Бредущих в мироздания стихиях,
В единой зоне собирал подчас
Для изученья тел, в едином ритме
Для изучения имён.
Вы вдумчиво знакомились друг с другом.
Вас представлял, минуя круг за кругом
Для солитонного наличия имён.
Прилично совмещать носящих имя,
Приятно совмещать здоровые тела…»
Бегло изучив книгу, обращённую от лица «Луча» к «лучикам», предназначенную для воспитания «звёздных капитанов», можно легко определить, откуда растут ноги этого «учения»: мадам Блаватская, Бейли, Рерих и Агни-Йога… Какое отношение идеи откровенного оккультизма — в лучшем случае, мракобесия – имеют к науке?
Абсолютно никакого. Дело в том, что «институт ритмологии» и «уникальные экспедиции» не более чем аспекты международной общественной организации «Радастея» (названной так по творческому псевдониму самой Марченко), неоднократно называемой тоталитарной сектой, по мнению экспертов, – одной из самых деструктивных в России.
«Немного сектанты»
Телефон организатора выставки в Оренбурге – консультанта по программе «Ритмология для каждого» Аллы Алёшиной – дала методист областного центра народного творчества Ольга Клыкова:
— С ритмологами вы можете пообщаться по поводу организации и содержания выставки. Но предупреждаем, они… немного сектанты.
— Как же получилось, что секта нашла приют под вашей крышей?
— Мы предоставили в аренду помещение, только и всего. Нас интересует исключительно фотовыставка. Её мы позиционируем как экспозицию высокохудожественных фотографий.
Каким образом выставка попала в Оренбург – не так интересно. На одном из многочисленных сайтов «Радастеи» всем желающим предлагается «сделать заявку на проведение выставки в Вашем городе! Вы также можете заказать видеопрезентацию фотовыставки с участником экспедиции в режиме он-лайн». Другое дело, движению радастейцев в нашем городе уже пятнадцать лет!
По крайней мере, именно столько занимается ритмологией оренбурженка Алла Алёшина. Она же организует занятия по системе Евдокии Марченко, которые посещают около сотни наших земляков («У нас много интересной, талантливой молодёжи!»). На выставке Алла Владимировна раздавала визитные карточки всем, кто мало-мальски заинтересовался экспедицией и ритмами, однако на официально назначенную встречу с журналистами «Вечёрки» Алёшина так и не явилась.
И потому обратимся к доктрине «Радастеи» в том виде, в котором она ужё известна общественности и специалистам.
«Очень сильное колдунство»
Под влиянием ритмов человек вво- дится в когнитивный шок и становится весьма восприимчивым к абсолютно любым внушениям. Человек с утра до вечера занят тем, что читает «ритмы» — абсолютно бессмысленные, но ритмически организованные тексты. Это очень сильная система НЕЙРОПРОГРАММИРОВАНИЯ или, как бы сказал Нео из Шматрицы:»Это очень сильное КОЛДУНСТВО» (мнение из Интернета).
Основная идея организации – ритмология — претендует на звание «науки третьего тысячелетия». Одним из направлений метода является чтение «ритмов» — особых стихов, написанных Евдокией Марченко (кстати, встречи с автором для знакомства с его творчеством называются «радастами»). С помощью бездарных и комичных с виду стишков («Чо ли я опять ничей? Попадаю в чоканье, чалдоны чокают, чокаются и не чокнутые, чо-ль-ль-ль!») можно, оказывается, запрограммировать любую ситуацию.
Согласно «хозяйке» Марченко Евдокии Дмитриевне, каждое слово является носителем либо информации, либо энергии, а с помощью нужных ритмов можно этой информацией и энергией пользоваться. На сектантском новоязе это называется «переизлучать».
— Погружение в ритмическую бессмыслицу не проходит безнаказанно. Все логические связи разрушаются, и человек утрачивает способность самостоятельного мышления.
Количество «изменивших сознание» измеряется сотнями тысяч людей. Свои представительства у «Радастеи» есть в 80 странах мира! По верованию радастейцев, достаточно собрать десять тысяч человек и прочитать определённые ритмы, чтобы коренным образом изменить не только экономику и политику страны, но и её природу. Зарегистрированная как общественная организация, «Радастея» со своими псевдомедицинскими и псевдообразовательными программами имеет свободный доступ в больницы и школы. Ритмологи не скрывают, что их целью является приход к власти либо через выборы, либо через внедрение в среду чиновников и госслужащих всех уровней — ещё один признак тоталитарной секты.
Кстати, сама Евдокия Дмитриевна, арендующая всё более дорогие помещения и большие концертные залы мира, неоднократно обвинялась в самоприсвоении докторской степени (по психологии, философии) и звания профессора. Сама Марченко — Радастея отрицает причастность к сектантству: «Одним из критериев секты является обожествление лидера. Но я же не Бог. Я — Луч».
Всё это было бы смешно…
«Наше расследование дало страшные результаты. На счету «Радастеи» — пропажи детей, несколько смертей, убийств и внезапных сумасшествий»
(Алексей Пиманов, передача «Человек и закон», 18 июля 2008 г.).
Вот несколько фактов, собранных журналистами передачи «Человек и Закон» и ежедневной общенациональной газеты «Россия».
В августе 2001 года в Ульяновске молодая женщина, после того как стала посещать «Радастею», попыталась утопить в ванне своего четырёхлетнего ребёнка. Малыша после этого случая пришлось лечить. Сама же мать сошла с ума и была направлена в психиатрическую клинику.
В Нижнем Тагиле несколько лет назад на одной из выездных школ «Радастеи» погиб десятилетний мальчик. По воспоминаниям бывшей адептки «Радастеи», планировалось, что погибнет 30-летний мужчина, но произошёл какой-то срыв... Ещё после одного трагического случая в Екатеринбурге, когда женщина на «школьном занятии», читая ритмы, стала расхаживать по углям и сожгла себе ноги, «школы» прекратились (об этом в декабре 2001 года писала екатеринбургская «Православная газета»).
В 1999 году в посёлке Заречном под Екатеринбургом одна из последовательниц секты, прочитав ритмы, сожгла себя, облив бензином, а в августе 2000 г. другая сектантка из Екатеринбурга выбросилась с восьмого этажа.
9-летний Кенан Мустафа-бейли бесследно исчез в 2000 году прямо из детского лагеря, в Иглинском районе Челябинской области. Вместе с ним пропал ещё один мальчик – 10-летний Ярослав Чепков из Москвы. Оба детских лагеря принадлежали «Радастее». Родителям сообщили, что дети утонули. С Ярославом в Москве проститься не дали, сразу же кремировали труп. Однако родители Ярослава добились судебно-медицинской экспертизы, из заключения которой следует, что они похоронили не своего мальчика. Родителям бесследно исчезнувшего Кенана Марченко сообщила, что «образовался какой-то вихрь и мальчик ушёл, забрав с собой информпакет».
В книгах Евдокии Марченко написано, что одна из главных её целей – воспитать нового Мессию, так называемого Майтрейю. Она открыто предполагает сделать это с помощью мальчика, который умер для этого мира и официально похоронен. После исчезновения мальчиков прошло девять лет. Расследование до сих пор не закончилось…