Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Не любые дороги упрёки!
— Перед небольшим штатом созданного в 2009 году Управления строительства и дорожного хозяйства администрации г. Оренбурга (девять человек) были поставлены очень сложные задачи с жёсткими условиями, продиктованными негативным влиянием мирового финансово-экономического кризиса, следствием которого явился ощутимый дефицит финансовых ресурсов. В первую очередь в пределах выделенных лимитов необходимо было обеспечить проведение мероприятий, направленных на улучшение состояния участков наиболее перегруженных автомобильных дорог, подверженных сильному разрушению вследствие повышенных нагрузок от движения городского транспорта и являющихся основными причинами возникновения очагов аварийности в местах концентрации автомобильного транспорта. К таким дорогам относятся главные магистрали города.
За период с 2007 по 2009 годы при капитальном ремонте автомобильных дорог Оренбурга освоено из бюджетов всех уровней 1,048 млрд. руб.
В связи с отсутствием финансирования приостановлена успешно начатая в 2007 году программа капитального ремонта улиц областного центра, когда за три года отремонтировали 23 улицы (пр-т Гагарина, ул. Чкалова, ул. Волгоградскую, ул. Мира, ул. Донгузскую, ул. Просторную (от ул. Джангильдина до ул. Родимцева), ул. Родимцева (от ул. Просторной до ул. Салмыш-ской), ул. Невельскую, ул. Авторемонтную, ул. Постникова, ул. Гая, пер. Матросский, ул. Краснознамённую (тротуар), ул. Шарлыкское шоссе (от ж/д переезда до поста ГИБДД), ул. Цвиллинга, пр-т Бр. Коростелёвых, ул. Маршала Жукова, ул. Советскую, Нежинское шоссе (от пр-та Гагарина до поста ГИБДД), ул. М. Горького, ул. Магнитогорcкую, ул. Правды, ул. Володарского, ул. Рабочую) общей протяжённостью 47,26 км.
Что касается заявления А. Когана, то работы по капитальному ремонту производились подрядчиками-победителями торгов в соответствии с 94-м Федеральным законом, условиями которого определено, что участником торгов может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, у которого есть допуски к данным видам работ, нет задолженности перед бюджетом и в отношении которого не проводятся процедуры банкротства, ликвидации и приостановления деятельности.
В связи с этим нам непонятно, что имеет в виду депутат Коган, когда говорит: «Надо иметь дело с теми, кто делает работу качественно. Таких дорожно-строительных организаций в Оренбурге две-три».
Хорошие результаты проведённых работ по капитальному ремонту дорог в 2007-2009 гг. подтверждены в мае 2010 года комиссией из независимых экспертов. А небольшие замечания, выявленные на ул. Чкалова и пр-те Гагарина, устранены подрядчиком (ООО «Газпромдорстрой») по гарантийным обязательствам (необходимо также учитывать тот факт, что на данных улицах самая большая интенсивность автомобильного транспорта в городе). Срок гарантии нормальной работы объекта устанавливается в соответствии с распоряжением Минтранса РФ: основание дорожной одежды — 6 лет; нижний слой покрытия — 5 лет; верхний слой покрытия — 4 года.
На 2010 год изначально выделено на ремонт дорог города 127 млн. руб., а потребность, сформированная по предписаниям ГИБДД и прокуратуры на основе обращений и жалоб жителей города и по заявкам округов, составляет 1,7 млрд. руб.! Вот и приходится выбирать: все дыры залатать и частично верхнее покрытие перекрыть или только четыре улицы города из восьмисот капитально отремонтировать. Хотя проекты на капремонт следующих восьми улиц (ул. Бурзянцева, пр-д Коммунаров, пер. Кустарный, ул. Кирова, пр-т Победы, пер. Станочный, дорога в «Дубки», ул. Корецкой) готовы к реализации, и денег надо 414 млн. руб.
И мало того что суровые природно-климатические условия нашей области приводят к ускоренному и значительному износу покрытий дорог, количество транспорта на улицах Оренбурга ежегодно растёт в геометрической прогрессии. Поэтому самыми действенными мерами могут быть только замена двухслойного покрытия дороги через каждые десять лет либо через 20 лет — с усилением основания. Необходимо также провести ряд мероприятий по обеспечению водоотвода с дорог, ливневая канализация на которых не функционирует и забивается в том числе и по вине горожан, сбрасывающих мусор в ливнеприёмники.
Что же касается перечисленных корреспондентом «Оренбургской недели» Татьяной Юлаевой улиц (пер. Свободина, ул. Кобозева, ул. Казаковская, ул. Рыбаковская, ул. Транспортная), то заверяем, что капитальный ремонт в их отношении за прошедшие 7-20 лет не производился. В целях приведения в надлежащее состояние покрытия и обеспечения безопасности дорожного движения после паводкового периода ежегодно производились работы по заделке выбоин, сколов и ям (по программе ямочного ремонта, который не является эффективным методом восстановления отслужившего свой срок асфальтобетонного покрытия). Улица, соединяющая Авторемонтную с улицей Шевченко, носит название «31-я Линия» и, в соответствии с законодательством РФ, не может быть отремонтирована в рамках капитального ремонта ул. Авторемонтной.
Температурные трещины на асфальтобетонном покрытии отремонтированных дорог образуются после первых морозов ниже минус 20оС, и это неизбежно для всех дорог из-за особенностей наших климатических условий. Да, санацию трещин производить нужно, но финансовые средства на эти мероприятия будут сняты с денег на ямочный ремонт, которых и так катастрофически не хватает, а из двух зол приходится выбирать меньшее.
По вопросам некачественного состояния асфальтобетонного покрытия на путепроводе по ул. Цвиллинга журналистке Юлаевой следовало бы обратиться в ОАО «РЖД», являющееся его балансодержателем (производителем капремонта).
Личная симпатия Юлаевой к ООО «Газпромдорстрой» не вполне понятна, так как уровень работы этой организации ни в чем не превосходит по качественным показателям (материалы, техника и технологии) другие предприятия, выполняющие аналогичные работы. К тому же данная фирма также имеет свои «провальные» объекты (например, мост через р. Урал по ул. Донгузской).
Следует также сказать, что, опираясь на недостоверную и непроверенную информацию, корреспондент Татьяна Юлаева ошибочно выдает работы по ул. Комсомольской, произведённые в 2007 году, за капитальный ремонт. На самом деле там был произведён ремонт верхнего слоя покрытия на участке от ул. Постникова до ул. 1 Мая.
Неясно специалистам дорожного управления и где Юлаева увидела кратчайшее расстояние между проспектом Дзержинского и улицей Театральной, если они являются пересекающимися. Одним словом, женщина за рулём, и этим всё сказано…
«Шей да пори — не будет пустой поры» — увы, всего лишь беспочвенные эмоции, а не конструктивный журналистский материал.
Да, все мы патриоты родного Оренбурга, и хочется, чтобы все дороги города стали, как ул. Цвиллинга, пр-ты Братьев Коростелёвых и Гагарина, ул. Чкалова. Поэтому решение партии «Единая Россия» о выделении дополнительных средств на ремонт дорог в Оренбурге в 2010 году — событие жизненно необходимое.