Новости
Памятный знак с именем выдающегося военного летчика, кавалера Георгиевского оружия установили на фасаде дома №7 на проспекте Парковом. Сегодня в этом здании - учебный корпус №3 Оренбургского государственного медицинского университета, а с 1882 по 1919 годы здесь располагался Неплюевский кадетский корпус, где и обучался будущий полковник русской армии Георгий Георгиевич Горшков.
14 ноября, специалисты муниципальных коммунальных предприятий «БиОз» и «Комсервис» ведут антигололедную обработку дорог, проездов, путепроводов и транспортных развязок. Особое внимание уделено удалению скользкости на пешеходных переходах, тротуарах и территориях у остановочных пунктов. Работы осуществляются на ул. Терешковой, Постникова, Шевченко, Юркина, проспектах Братьев Коростелевых, Дзержинского, Гагарина и других.
С 14 по 16 ноября в рамках Всероссийской культурно-просветительской программы «Два Гагарина» в Оренбурге пройдут «Космические дни». Наш город принимает эстафету от Рязанского края, Ярославской области и Москвы.
Об этом сообщает комитет потребительского рынка услуг и развития предпринимательства администрации города. Итоги аукциона на право размещения елочных базаров были подведены на этой неделе. По результатам аукциона заключены договоры между комитетом и предпринимателями.
Концепцию праздничного оформления города обсудили на совещании, которое провел Глава Оренбурга Сергей Салмин.
Окно – решето, дверь – скелет
Людмила Ковалёва
В 2008 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обратилось 20 человек, недовольных «оконщиками», в 2009 г. – уже 40. За пять месяцев этого года здесь уже рассмотрели более 20 жалоб. Не меньше их принимают и в окружных отделах по защите прав потребителей. Только в Южный округ ежемесячно обращаются около 15 недовольных.
Людмила Ковалёва
В 2008 году в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области обратилось 20 человек, недовольных «оконщиками», в 2009 г. – уже 40. За пять месяцев этого года здесь уже рассмотрели более 20 жалоб. Не меньше их принимают и в окружных отделах по защите прав потребителей. Только в Южный округ ежемесячно обращаются около 15 недовольных.
Очередной жертвой «пластиковой войны» стала наша читательница Наталья. С фирмой под лирическим названием «Арион» отношения у неё не сложились сразу. В прошлом году мастера с горем пополам установили окно и пластиковую дверь на балкон. Сделали они это только спустя несколько месяцев после заключения договора, да и то с браком: ручка периодически отваливалась, а сама дверь не закрывалась плотно, отчего в комнате был постоянный сквозняк. После многочисленных жалоб специалисты исправили работу (пока дверь возили туда-обратно, проём в сильные морозы приходилось занавешивать одеялом), но легче не стало: дверь по-прежнему закрывается с усилием, а внутри стеклопакета оказался мусор. Следующий заказ женщины фирма выполнила столь же «блестяще». Договор об установке входной двери, в котором указывается, что «подряд обязуется выполнить весь комплекс работ в течение 30 дней», с фирмой подписан 20 февраля, но не выполнен до сих пор!
- Специалисты соблаговолили прийти к нам только в мае. Но дверь, которую они поставили, - без панелей, откосов, с неработающим замком – напоминает, скорее, скелет, который не защитит ни от сквозняков, ни от воров и уж тем более не украшает квартиру, - сокрушается Наталья. – Никакие звонки в «Арион» не помогают. Деньги они получили, и мы им больше не интересны.
Однако, советуют специалисты, если против недобросовестных фирм и действовать словом, то обязательно письменным.
- В суде потребители часто не могут предъявить ничего, кроме бурного возмущения, тогда как на стороне компании – опытный адвокат, - говорит начальник отдела по защите прав потребителей администрации Южного округа Светлана Голубева. - Поэтому, во-первых, обязательно подписывайте акт приёмки, даже если вас не устраивает качество выполненных работ, главное – укажите в нём все недостатки и требуйте экземпляр для себя. Во-вторых, если брак не устраняется, напишите в двух экземплярах обращение в организацию, где будут указаны сроки исполнения договора, ваши претензии и требование создать комиссию, которая лично бы убедилась в браке и составила акт осмотра. Причём направить обращение лучше по почте с уведомлением или вручить под роспись. И, в-третьих, советую сделать несколько фотографий, где будут ясно видны все сезонные проблемы. Ведь фирмы часто тянут с осмотром, приходят, когда становится теплее и ничего уже не видно.
Обращать внимание на формальности следует ещё до подписания договора. В нём должны быть чётко прописаны все сроки работ, размеры, цвет, профиль конструкции и информация о фирме. В 20 процентах случаев в документе подробно указаны контакты заказчика, вплоть до паспортных данных, а координат, регистрационных данных и реквизитов фирмы нет – одно название! Ко всему прочему, по мере накопления недовольных клиентов, такие компании-однодневки меняют место расположения и имя. Так, «Выбор» однажды превратился в «Фенстеру», а ООО «Мир окон» перевоплощалось то в ООО «Мир окон плюс», то в ООО «Мир окон сервис», но после многочисленных обращений в отделы по защите прав потребителей и судебных разбирательств в конце концов закрылось. Платить обиженным заказчикам ему больше нечем…
А вот наша читательница рассчитывать на благоприятное решение проблемы, к счастью, ещё может. Главное – не терять время на безрезультатные звонки, а прямиком идти в суд.
- Согласно ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей», в случае нарушения установленных сроков выполнения работы потребитель по своему выбору вправе назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от фирмы возмещения понесённых расходов; потребовать уменьшения цены или вовсе отказаться от исполнения договора, - говорит Наталья Шепелевич, ведущий специалист-эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. - При этом исполнитель уплачивает потребителю неустойку за каждый день просрочки в размере трёх процентов цены выполнения работы, а если она не указана отдельно, то от общей стоимости заказа. Если же работы проделаны, но качество вас не устроило, можно также требовать уменьшения стоимости работ и безвозмездного устранения недостатков. Пеня в этом случае начисляется на 11 день после того, как вы вручите фирме заявление о допущенном браке.
Как уверяет Наталья Михайловна, не стоит бояться идти в суд за справедливостью. 95 процентов дел по пластиковым конструкциям заканчиваются в пользу потребителей. Составить исковое заявление вам бесплатно помогут в отделах по защите прав потребителей, а сотрудники Роспотребнадзора могут даже принять участие в судебном процессе с вашей стороны – достаточно попросить выписать на них повестку или обратиться непосредственно в Управление.
- Не должно останавливать и отсутствие акта приёма. Это конечно, аргумент, но вы также можете ссылаться на свидетельские показания. Обращайтесь в суд, даже если по документам заказчиком числится другой человек: ведь потребитель – это не тот, кто оплатил, а тот, кто пользуется, - добавляет Наталья Шепелевич.
Кстати, в этом году она была одним из организаторов тематического дня открытых дверей, на который пригласила представителей 16 оренбургских фирм, занимающихся установкой пластиковых конструкций. Пришли только возмущённые оренбуржцы и генеральные директора тех фирм, на которых не было ни одной жалобы…